|
Конспект урока по легкой атлетике в 5 классе Задачи урока: Обучение технике прыжков в длину с разбега. Закрепление техники метания мяча, эстафетного бега. Развитие координации, быстроты
План-конспект урока по легкой атлетике в 5 классе
Задачи урока:
1.Обучение технике прыжков в длину с разбега. Закрепление техники метания мяча, эстафетного бега.
2.Развитие координации, быстроты.
3.Воспитание дисциплинированности, коллективизма.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, поточный, игровой.
Место проведения: стадион.
Инвентарь: теннисные мячи, эстафетные палочки, рулетка.
Часть урока
|
Содержание
|
Дозировка
|
Организационно-методические указания
|
Подготовительная часть урока – 10 минут
|
1.Построение, сообщение задач урока, техника безопасности на уроках легкой атлетики.
|
1 минута
|
Построение в шеренгу, выполнение команд «Смирно!», «Вольно!»
|
2.Общеразвивающие упражнения в парах:
И.п.- стоя спиной, взявшись за руки
1,3 - руки в стороны,
2 – руки вверх,
4 – и.п.
И.п. – стоя лицом, взявшись за руки
1,3 – левую руку согнуть, правую выпрямить,
2,4 – правую руку согнуть, левую выпрямить.
1,3 – поворот влево,
2,4 – поворот вправо.
И.п. – стоя лицом, руки на плечи партнера
1-3 – наклон вперед прогнувшись,
4 – и.п.
И.п. – стоя правым боком к партнеру, руку на его плечо
1,3 – мах ногой вперед,
2,4 – мах ногой назад.
Тоже левым боком к партнеру.
И.п. – стоя спиной, захват под локтевыми суставами
1,3 – присед,
2,4 – и.п.
|
5 минут
10-12 раз
10-12 раз
10-12 раз
10-12 раз
10-12 раз
10-12 раз
|
Перестроение в движении в колонну по два
С сопротивлением партнера
Не отрывать стопы от пола
С сопротивлением партнера
Не сгибать ноги в коленях
Опираясь на спину партнера, встать
|
3.Специальные беговые упражнения:
С высоким подниманием бедра
С захлестывание6м голени
Многоскоки
Ускорение
|
4 минуты
|
Выполнять поточным методом в колонне по одному, соблюдая дистанцию
|
Основная часть урока – 27 минут
|
4. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»
Рассказ, показ, объяснение;
Разбег – толчок – взлет – приземление;
Через резиновый шнур на высоте 30 см;
С разбега в 4 шага с попаданием на планку отталкивания.
5.Метание малого мяча на дальность. Закрепление техники.
Рассказ, показ, объяснение;
6.Эстафетный бег. Закрепление техники.
Держание палочки;
-
Способ приема в левую руку;
Способ передачи правой рукой;
В ходьбе;
В беге с небольшой скоростью
|
10 минут
18 минут
9 минут
|
Следить во время отталкивания, чтобы ученики выполняли энергичный мах руками с большой амплитудой, при приземлении сгибать ноги в коленных и тазобедренных суставах
Построение в две шеренги
Построение в две шеренги, с интервалом 1-1,5 м. Первая шеренга стоит спиной, левую руку ладонью вверх отвести в сторону
|
|
7. Подведение итогов урока, домашнее задание, выставление оценок. переход к школе.
|
3 минуты
|
В колонне по одному.
Прыжки через короткую скакалку.
|
|
|
|