|
Обучение технике прыжкам в длину с разбега способом «согнув ноги»
Сентябрь 2012уч. год.
План конспект
Урока по легкой атлетике для 8 класса
Тема: Обучение технике прыжкам в длину с разбега способом «согнув ноги».
Цель: Развитие быстроты прыгучести, координации.
Задачи:
1.Образовательная
Обучить технике прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»
2.Развивающий
Развитие быстроты, прыгучести, координации.
3.Воспитательная
Воспитание активности, трудолюбия, коллективизма
Тип урока: обучающий.
Место проведения: школьная спортплощадка.
Часть урока
|
содержание
|
Дозировка
|
Организационно-методические указания
|
Подготовительная часть 10 мин
|
|
1. Построение. Рапорт. Сообщение задач урока.
2. Строевые упражнения
1-2- поворот на право
3-4- поворот налево
5-6- поворот кругом
7-8- поворот на право
Ходьба на носках, руки за пояс
Ходьба на пятках, руки за голову.
Ходьба на внешней стороны стопы.
Ходьба на внутренней стороны стопы.
Равномерный бег
ОРУ в движении:
1) наклон и повороты головы;
2) круговые вращения прямыми или согнутыми руками вперед-назад, поочередно синхронно;
|
1мин
2мин
2мин
5мин
|
Дежурный сдает учителю рапорта о готовности класса к уроку.
|
3) наклоны и повороты туловища;
4) махи согнутыми и прямыми ногами;
5) выпады согнутыми ногами вперед, в стороны; влево –вправо.
|
|
Следить за осанкой и дыханием учеников
Спина прямая не сутулится
|
Основная часть 30 мин
|
|
Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»:
1) объяснение фаз прыжка в длину: разбег отталкивание, полет и приземление;
2) отталкивание с 1 шага;
3) прыжки с 1-3 шагов с приземлением на маховую ногу;
4)прыжок с 3-5 шагов через веревочку;
5)разбег 3-5,5-7,7-9 шагов с обозначением отталкивания;
6)прыжок с набором скорости
|
20 мин
|
Прыжки в длину выполняют в двух прыжковых секторах. Обратить внимание на ритм разбега, на точное попадание на место для отталкивание, эффективность отталкивания под оптимальным углом вылета, правильное положение туловища школьников в полетной фазе и точное приземление, которое должно быть безопасным для учащихся.
Исправлять типичные ошибки: отсутствие ритма бега, непопада-ние на брусок.
|
|
« Эстафета со скакалкой».
" Принеси флажок"
|
5мин
5мин
|
Команды построены в колонну по одному, в руках у направляющих короткие скакалки. По сигналу первые номера начинают передвижен-ие, прыгая обусловлен-ным способом через скакалку, и, обогнув стойку, находящуюся на расстоянии 6 – 8м, воз-вращаются назад, пере-довая скакалку вторым номерам, и т.д.
Команды построены в колонны по одному перед стартовой линией. На противоположной стороне площадки против каждой команды установлена стойка с гнездами, в которые воткнуты небольшие флажки в количестве, соответствующем коли-честве, соответствующ-ем числу игроков в команде. По сигналу учителя первый номер бежит к стойке, берет один флажок и бегом возвращается назад, на свое место хлопая по плечу следующего участника; второй но-мер повторяет то же и т.д.
Игра заканчивается в тот момент, когда вер-нется со своим флаж-ком и встанет в строй последний игрок.
|
Заключительная часть 5 мин
|
|
Построение, подведение итогов.
Домашнее задание
Упражнение для развитие силы.
Отжимание- М- 20 раз; Д- 15 раз.
Пресс - М- 30 раз; Д- 20 раз.
Приседание - М- 30 раз; Д- 20 раз
|
3мин
2мин
|
Утром и вечером.
Каждый день.
|
|
|
|