Главная страница

Презентация по видам придаточных, с помощью которой повторяется теория


Скачать 27.54 Kb.
НазваниеПрезентация по видам придаточных, с помощью которой повторяется теория
Дата12.02.2016
Размер27.54 Kb.
ТипПрезентация

Обобщающий урок по теме « Сложноподчиненное предложение с одним придаточным».
Цель урока: Обобщение и систематизация знаний о СПП с одним

придаточным.

Задачи урока: закрепить знания о СПП,

тренировать учащихся в расстановке знаков

препинания в СПП,

развивать навыки исследовательской деятельности,

воспитывать в учащихся патриотизм, любовь к род-

ному языку, доброту, милосердие.
План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Озвучивание темы и цели урока.

  3. Повторение изученного.

  4. Подведение итогов.




  1. Дорогие ребята, мы с вами повторили сложносочиненные и сложноподчиненные предложения и познакомились с видами придаточных. Мы знаем , что в СПП может быть несколько придаточных, но сегодня подведем итог работе над СПП с одним придаточным.




  1. Ребятам предлагается презентация по видам придаточных, с помощью которой повторяется теория.




  1. На интерактивной доске дано предложение:


Годы, которые мы провели в школе, не забудутся никогда.
Вопросы : какое перед вами предложение?

какое здесь придаточное и где оно стоит?
4.Найти СПП, выписать их буквы:
А) Книга необходима человеку так же , как пища.

Б) Петр1, как гласит история, был крупным политическим деятелем.

В) Школа, в которой я учусь, очень дорога мне.

Г) Татьяна предпочла любви долг, хотя любила Онегина.
5.Исправьте ошибки, допущенные в предложениях:
У озера которое находится на окраине села, собрались дети.

Учитель дал ученикам трудное задание, которым он очень верил.

В классе была 30 учеников, в котором мы учились.
6.Цифровой диктант:

Объясняем ребятам (если вы согласны с утверждением, то ставите (+), если—нет, ставите (-)_
-Придаточные предложения бывают определительными, обстоятельственными, изъяснительными.

-Союзы бывают сочинительные и подчинительные.

-Придаточные условия отвечают на вопрос «ЗАЧЕМ».

-Придаточные уступительные – на вопрос «ПОЧЕМУ».

-В предложении: Я пойду дальше учиться в институт, чтобы овладеть хорошей профессией.- Придаточное цели.
7. Раздаются перфокарты, в которых надо расставить недостающие знаки и определить вид придаточного.

(перфокарты собираются для проверки)
8.Работа по группам каждой группе раздаются карточки с СПП и надо выбрать только предложения с конкретным придаточным.( работа проверяется устно)
9.Составьте и запишите предложение , соответствующее схеме. ( ), 1 1
10. В каких предложениях допущены пунктационные ошибки?
А)К нам в класс пришел новый ученик, который приехал из Германии.

Б)Струи фонтана, которые искрились на солнце били казалось в самое небо.

В) Там, где раньше была одинокая скала , лежали груды обломков.

Г)Куда ни оглянись повсюду рожь густая.
11) Списать ,вставить пропущенные буквы и расставить знаки:

-Я не знал что отец купил в нашем магазине одн…томник М.Ю. Лермонтова.

-Белые акац..и пахли так сильно что их сладкий пр..творный зап..х чу..ств..вался на губах и во рту.

-В лесу который нах..дился за городом цвели пахучие ландыши.

-То(же) самое пр..дст..вление мы увид..ли в Костроме куда ездили (во)время каникул.
12. Взаимопроверка работ ( учащиеся проверяют друг у друга работу по интерактивной доске)
13. Подведение итогов урока.