|
Презентация по видам придаточных, с помощью которой повторяется теория
Обобщающий урок по теме « Сложноподчиненное предложение с одним придаточным».
Цель урока: Обобщение и систематизация знаний о СПП с одним
придаточным.
Задачи урока: закрепить знания о СПП,
тренировать учащихся в расстановке знаков
препинания в СПП,
развивать навыки исследовательской деятельности,
воспитывать в учащихся патриотизм, любовь к род-
ному языку, доброту, милосердие.
План урока:
Организационный момент.
Озвучивание темы и цели урока.
Повторение изученного.
Подведение итогов.
-
Дорогие ребята, мы с вами повторили сложносочиненные и сложноподчиненные предложения и познакомились с видами придаточных. Мы знаем , что в СПП может быть несколько придаточных, но сегодня подведем итог работе над СПП с одним придаточным.
Ребятам предлагается презентация по видам придаточных, с помощью которой повторяется теория.
На интерактивной доске дано предложение:
Годы, которые мы провели в школе, не забудутся никогда.
Вопросы : какое перед вами предложение?
какое здесь придаточное и где оно стоит?
4.Найти СПП, выписать их буквы:
А) Книга необходима человеку так же , как пища.
Б) Петр1, как гласит история, был крупным политическим деятелем.
В) Школа, в которой я учусь, очень дорога мне.
Г) Татьяна предпочла любви долг, хотя любила Онегина.
5.Исправьте ошибки, допущенные в предложениях:
У озера которое находится на окраине села, собрались дети.
Учитель дал ученикам трудное задание, которым он очень верил.
В классе была 30 учеников, в котором мы учились.
6.Цифровой диктант:
Объясняем ребятам (если вы согласны с утверждением, то ставите (+), если—нет, ставите (-)_
-Придаточные предложения бывают определительными, обстоятельственными, изъяснительными.
-Союзы бывают сочинительные и подчинительные.
-Придаточные условия отвечают на вопрос «ЗАЧЕМ».
-Придаточные уступительные – на вопрос «ПОЧЕМУ».
-В предложении: Я пойду дальше учиться в институт, чтобы овладеть хорошей профессией.- Придаточное цели.
7. Раздаются перфокарты, в которых надо расставить недостающие знаки и определить вид придаточного.
(перфокарты собираются для проверки)
8.Работа по группам каждой группе раздаются карточки с СПП и надо выбрать только предложения с конкретным придаточным.( работа проверяется устно)
9.Составьте и запишите предложение , соответствующее схеме. ( ), 1 1
10. В каких предложениях допущены пунктационные ошибки?
А)К нам в класс пришел новый ученик, который приехал из Германии.
Б)Струи фонтана, которые искрились на солнце били казалось в самое небо.
В) Там, где раньше была одинокая скала , лежали груды обломков.
Г)Куда ни оглянись повсюду рожь густая.
11) Списать ,вставить пропущенные буквы и расставить знаки:
-Я не знал что отец купил в нашем магазине одн…томник М.Ю. Лермонтова.
-Белые акац..и пахли так сильно что их сладкий пр..творный зап..х чу..ств..вался на губах и во рту.
-В лесу который нах..дился за городом цвели пахучие ландыши.
-То(же) самое пр..дст..вление мы увид..ли в Костроме куда ездили (во)время каникул.
12. Взаимопроверка работ ( учащиеся проверяют друг у друга работу по интерактивной доске)
13. Подведение итогов урока.
|
|
|