Актуализация знаний.
Организация познавательной деятельности.
4. Организация работы в творческих группах.
Творческая работа в группах .
6 . Рефлексия. (Выставка работ)
|
У: В разных видах искусства можно встретить тему сказки.
Давайте послушаем стих-ие, подготовленное, ученицами. Постарайтесь представить себе то, о чем пойдет речь.
Что представили себе?
Какое название вы бы подобрали?
Автор этого стих. 6-классница Александра.
Она свое стих. назвала «Сказочный мир».
Какими средствами выразительности она пользовалась для создания образа сказочного мира?
К какому виду искусства принадлежит это произведение?
У: Давайте прослушаем следующее произведение.
Расположитесь поудобнее, можно закрыть глаза.
Какие образы у вас возникли?
Какое название вы подобрали бы?
Эта песня называется «Город золотой».Какими средствами выразительности пользовался автор для создания образа золотого города?
К какому виду искусства принадлежит это произведение?
У:Теперь давайте рассмотрим иллюстрации
Узнаете ли Вы их?
Кто автор? К какому произведению сделаны эти иллюстрации? Какой образ на них создан?
Какими средствами выразительности пользовался автор для создания образа сказочного города? К какому виду искусства принадлежат эти иллюстрации ?
Давайте еще раз вспомним слова Пушкина, которыми он описывает сказочный город:
У: Что общего во всех произведениях ( в стихотворении, в песне, в иллюстрациях)?
Итак, тема нашего урока- «Сказочный город».
Этот город-это плод нашей фантазии. А в каком реальном городе мы с вами живем?
Кто его основал? Когда?
А основателями нашего города будем мы с вами, и днем рождения города будем считать день сегодняшний.
Из каких элементов состоит реальный город?
Но наш город сказочный. Значит, элементы города должны быть необычными. Что может придать необычность этим обычным элементам?
Что еще сказочного может быть в городе?
У: Город-это живой организм. Кто живет в обычном городе?
А в сказочном?
Чтобы определить, какой материал нам потребуется для работы, давайте посмотрим выступление учениц.
Какой материал вы увидели в этом танце?
Что помогло вам догадаться, что это именно пластилин?
Давайте уточним лекс. значение слова пластилин.
На чем мы могли бы разместить нашу композицию «Сказочный город»? Что могло бы послужить основой?
Давайте составим план работы.
У: сегодня мы будем работать в группах прежнего состава.
Давайте вспомним правила работы в группе.
У: Каждый член группы выберет себе роль и наденет опознавательный знак. Какие обязанности вы будете выполнять?
У: Хранители материалов выберите необходимые материалы и инструменты для работы.
Раздайте детям.
У: Приступайте к работе.
У: Придумайте название своему сказочному городу.
Расскажите, как работала группа, что удалось? Над чем еще надо потрудиться?
Зачем мы создавали сказочный город?
|
Слушание, ответы на вопросы, высказывание своего мнения, отстаивание своей точки зрения.
Вид искусства – литература.
Слушание, ответы на вопросы, высказывание своего мнения, отстаивание своей точки зрения
Вид искусства-музыка.
Рассматривание иллюстраций, участие в обсуждении, ответы на вопросы, высказывание своего мнения, отстаивание своей точки зрения
Вид искусства- изобразительное искусство.
Анализ полученной информации, ответы на вопросы
Дети: «клеточки» города-дома, «руки» города-улицы, «ноги» города-автодороги, «легкие» города-сады и парки, «сосуды» города- реки и каналы.
Моделирование.
Дети: необычный цвет, размер, форма.
Дети: сказочные объекты…….
Дети: горожане.
Дети: сказочные существа
( эльфы,феи и проч.)
Просмотр выступления.
Анализ увиденного, ответы на вопросы.
Дети: пластилин.
Работа с толковыми словарями.
Ответы на вопрос.
(Основой служит коробка из-под конфет)
Анализ и планирование работы.
Дети: читают правила.
Закрепление правил взаимодействия.
Распределение ролей и повторение обязанностей.
Анализ и подбор необходимых материалов и инструментов.
Выдача их детям группы.
Создание композиции «Сказочный город»
Выступления спикеров и контролеров каждой команды.
Анализ собственной деятельности.
Дети: воплощали свои мечты, пытались стать лучше, приобретали уверенность в себе. Всё находится в наших руках. Сказку может сотворить каждый
|
Ученицы заранее подготовили выразительное чтение стих-ия.:
Проснуться ты в сказке желаешь однажды?
Но в сказочный мир попадает не каждый:
Доступен он тем лишь, кто сердцем богат,
Лишь тем, кто и дождику осенью рад.
Кто может всегда улыбнуться друзьям,
Кто вместо болот плывет по морям,
Кому не страшны даже волки в лесу,
Кто счастлив, увидев на листьях росу.
Кто может рукою достать облака,
Кто кошке голодной нальет молока,
Кто знает, что жизнь невозможна без чуда,
Кто верит, что ступа не только посуда.
Кто верит, что в чаще лесной на опушке
У Бабы-Яги есть живая избушка:
Ведь ходит избушка, по лесу гуляет,
Куриные ножки свои разминает!
Проснуться ты в сказке желаешь однажды?
Там можно сразиться с Кощеем отважно,
Букет подарить дивной Марье-царевне,
Ты в сказке окажешься, только поверь мне.
Запись песни Б.Гребенщикова
«Город золотой».
На партах у детей иллюстрации И. Билибина к сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…»
Несколько учеников читают заранее подготовленные отрывки из сказки А.С.Пушкина.
На доску прикрепляются таблички:
Основатели: дети класса.
Дата рождения: ________
По ходу ответов дети выбирают на столе учителя заранее подготовленные карточки с частями города и прикрепляют их на доску. В итоге на доске «составляется» модель города.
На доске карточки: цвет, размер, форма.
На доске карточка в виде кляксы, как символ необычности ( из кляксы можно получить любой объект).
На доске карточка: семья –папа, мама, дети и дом.питомцы.
На доске карточка: рисунок из разводов неопределенной формы.
Две ученицы танцуют под медленную музыку танец с элементами растяжек. Танец заранее подготовлен.
По ответам детей на доске составляется план:
Задумаем части города.
Вылепим.
Задумаем сказочных жителей.
Вылепим.
5. Объединим всё в композицию.
На партах у детей правила работы в группе.
1.Выслушивай, не перебивая.
2.Придерживайся темы, говори коротко.
3.Любые идеи имеют ценность.
4.Уважай различные мнения, если с чем-то не согласен, предлагай свой вариант.
5.Любые вопросы важны.
6.Работай в полную меру свих сил.
На партах лежат опознавательные знаки в виде медалей на ниточках и карточки с описанием обязанностей каждой роли.
Роли: капитан, хранитель времени, хранитель материалов и инструментов, хранитель правил, спикер, контролер.
На отдельном столе лежат вперемешку пластилин, стеки, подкладные доски. В качестве основы используются коробки из-под конфет
Дети работают под музыку, которая ранее звучала на уроке.
На отдельной парте организуется выставка работ. Возле работ выставляются таблички с названиями.
|