|
Мбоу «Архангельская сош им. Героя Советского Союза Краснова В. М.» Природа не прощает ошибок Подготовила Козина О. М. Цели
МБОУ «Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В.М.»
Природа не прощает ошибок
Подготовила Козина О.М.
Цели: расширить представление детей об экологических законах, способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе, формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе, побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.
Классный руководитель: Тема нашего классного часа: «Природа не прощает ошибок».
Ни для кого не секрет, что наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. За нарушение законов биосферы человек уже расплачивается своим здоровьем. Но самое страшное, что за это придется платить и будущим поколениям. Единственное спасение в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться ее законам, отказаться от потребительского отношения к Земле и ее богатствам. Единственное спасение – в экологической культуре.
Словарная работа.
Информационная минутка «Что такое экология?»
Ученик 1: Буквально слово «экология» означает «наука о жилище, место обитания». Это слово ввел в научный обиход в 1866 году Эрнст Геккель, выдающийся немецкий ученый. Экология изучает связь живых существ со средой обитания.
Ученик 2: В словаре Ожегова «экология» - это наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей среде»
Ученик 1: Экологический – значит относящийся к природной среде обитания всего живого.
Информационный блок.
Классный руководитель: Великий русский ученый В.И.Вернадский писал, что «человек становится геологической силой, способной изменить лик Земли» И это предупреждение пророчески оправдалось. Вот результаты нашей экологической экспертизы.
Ученик 1: Каждый год на Земле возникают новые пустыни на площади около 6 млн. гектаров.
Ученик 2: Каждый год Земля теряет 26 млрд. тонн плодородного слоя пахотных земель.
Ученик 1: Каждый год на Земле уничтожаются леса на площади 11 млн. гектаров.
Ученик 2: А от кислотных дождей ежегодно гибнет 31 млн. гектаров леса.
Ученик 1: Тысячи озер под воздействием кислотных дождей в некоторых странах стали биологически мертвыми.
Ученик 2: За 50 лет на одну треть сократился список видов растений и животных на планете. Только в Европе за последние 20 лет исчезло около 17 тыс. видов растений и животных. Средиземное море лишилось своей флоры и фауны почти на треть.
Ученик 1: Появляются растения и животные – мутанты: летом 2006 года сообщалось о появлении водорослей – убийц, медуз – убийц.
Ученик 2: Создается угроза существованию самого человека. Так, например, в России среди семилетних детей здоров только каждый четвертый, а среди семнадцатилетних – каждый седьмой. Половина юношей призывного возраста непригодна к службе в армии по состоянию здоровья. Дети в возрасте до года умирают в России в 2 раза чаще, чем в США.
Ученик 1: В некоторых регионах аллергическими заболеваниями страдает свыше половины детского населения.
Но прежде чем заботиться о своем здоровье, необходимо заботиться об окружающей среде.
Классный руководитель: Тысячи лет человек покорял природу, и вот результат: мы как бы переселились на другую, более жестокую планету, лишь внешне похожую на Землю, где миллионы лет формировался наш организм. «Знание – сила», - так утверждал много лет назад видный английский мыслитель Френсис Бэкон. Он считал, что задача человека – покорить природу. Но он же сказал еще одну замечательную фразу: «Природа покоряется лишь тому, кто сам ей подчиняется».
Классный руководитель: Природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет ее законов. Приведите примеры.
Ответы детей:
- Аральское море, которое обмелело и высохло оттого, что из него забрали много воды на полив хлопка. В Китае были уничтожены миллионы воробьев, после чего развелось огромное количество вредителей. И китайцы стали покупать воробьев в других странах.
- В Норвегии уничтожили хищных птиц, чтобы сохранить куропаток. Но куропатки вскоре погибли от эпидемии. Оказывается, ястребы выполняли роль санитаров и поедали больных птиц, а значит, предотвращали эпидемии.
Учитель: Послушайте стихотворение Евгения Евтушенко:
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
О чем говорит здесь поэт?
Ответы детей:
- Что нужно беречь природу.
- Что нельзя убивать зверей.
- Что нужно любить самую маленькую былиночку и букашку.
3. Экологический рейд.
Классный руководитель: Сегодня мы выслушали много тревожной информации. Нужно принимать срочные меры по спасению нашей планеты. Во многих странах появилась новая служба – экологическая полиция. Представьте себе, что вас назначили экологическими полицейскими, и вы проводите свой первый рейд. На что бы вы сразу обратили внимание?
Ответы детей:
- Мусорные свалки около домов.
Дети убивают жуков, бабочек, птиц, разоряют муравьиные гнезда.
- Хозяйки полощут белье в речке.
- Осенью повсюду сжигают листья и мусор – это очень вредно для людей.
Классный руководитель: Спасибо участникам рейда за активную работу. Может быть, когда у нас появится экологическая полиция, и вам найдется в ней место.
Всего хорошего!
|
|
|