|
Конспект совместной деятельности (логопедическая группа) Чтение и разучивание диалога: «Лягушкины покупки»
Конспект совместной деятельности (логопедическая группа)
Чтение и разучивание диалога: «Лягушкины покупки» В.Орлов.
Программное содержание:
Задачи:
1.Развивающие:
-Продолжать знакомить детей с понятиями «диалог, «монолог», «косвенная речь». Чтение диалога «Лягушкины покупки» В.Орлова
-Драматизация диалога пересказ по ролям.
-Пересказ диалога с переводом прямой речи в косвенную. Развитие связной речи.
2.Воспитательные:
-Овладение предпосылками учебной деятельности, умение работать по правилам, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
3.Познавательные:
-Познакомить детей с твёрдым согласным звуком «Ц», буквой «Ц»
-Продолжать учить детей уметь давать характеристику каждому звуку, определять позицию заданного звука в слове.
-Учить определять количество слогов в слове (применять правило). - Учить определять количество слов в предложении.
Материал:
Картинка-мнемотаблица
Таблица с двумя дягушками, выполненная в технике «оригами».
Текст диалога В.Орлова «Лягушкины покупки»
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: М.Пришвин «Лягушка – петешественница»
Интеграция образовательных областей:
- Коммуникация
- Социализация
Ход совместной деятельности:
Воспитатель предлагает детям прослушать разговор двух лягушек (сказочных персонажей)
Напоминает детям, что разговор двух людей или сказочных персонажей называется диалогом.
- Могут ли на самом деле разговаривать лягушки? (Нет, это возможно только в сказке). Послушаем сказочный разговор.
Чтение диалога В.Орлова «Лягушкины покупки»
- Откуда идешь ты, лягушка-квакушка?
- С базара домой, дорогая подружка.
А что ты купила?
- Всего по-немножку: купила ква-пусту, ква-соль и ква-ртошку!
Просмотр мнемотаблицы, обсуждение предлагаемых картинок, используемых в мнемотаблице.
Затем воспитатель предлагает драматизировать диалог, сыграть его по-ролям, затем пересказать диалог, переводя его в косвенную речь. (Представьте, что вы сидите за кустиками и наблюдаете, что происходит на опушке, как бы вы рассказали об этом разговоре?)
Я бы рассказала вот так: (образец воспитателя).
Пересказ детей с переводом в косвенную речь.
Физкультминутка.
Игра «Угадай словечко»:
На одной ноге стоит
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат.
На носу повисла капля…
Узнаёте? Это…(цапля)
Цапля это птица, которая любит полакомиться лягушатами. Кто мне подскажет, какой первый звук в слове «цапля»?
Сейчас мы с вами познакомимся с буквой «Ц» и звуком , который она обозначает. (Уточняется произношение, артикуляция звука, его характеристика: согласный звук, всегда твёрдый).
Звуков много мы узнали,
Добрались до звука «Ц».
Есть слова, где «Ц» в начале,
Есть слова, где «Ц» в конце.
Детям раздаются схемы для определения места звука в слове, фишки (нужную дети выбирают сами) и предъявляются слова с различной позицией звука «Ц» в слове. Дети определяют позицию «Ц» в предложенных словах.
Дети, по просьбе воспитателя, вспоминают ряд всегда твёрдых согласных: «Ж», «Ш», «Ц» и слова с ними, делают полный фонетический анализ этих слов (характеристика звуков, количество звуков). Определяют количество слогов, применяя правило – «Сколько в слове гласных – столько и слогов». Составляют предложения с этими словами, считают количество слов в своих предложениях.
Подведение итогов занятия, вспоминаем, какими видами деятельности мы сегодня занимались. Чему научились, что нового узнали. Благодарим друг друга за успешную совместную работу.
|
|
|