Главная страница

Конспект совместной деятельности (логопедическая группа) Чтение и разучивание диалога: «Лягушкины покупки»


Название Конспект совместной деятельности (логопедическая группа) Чтение и разучивание диалога: «Лягушкины покупки»
Дата 12.03.2016
Размер 32 Kb.
Тип Конспект



Конспект совместной деятельности (логопедическая группа)

Чтение и разучивание диалога: «Лягушкины покупки» В.Орлов.

Программное содержание:
Задачи:

1.Развивающие:

-Продолжать знакомить детей с понятиями «диалог, «монолог», «косвенная речь». Чтение диалога «Лягушкины покупки» В.Орлова

-Драматизация диалога пересказ по ролям.

-Пересказ диалога с переводом прямой речи в косвенную. Развитие связной речи.

2.Воспитательные:

-Овладение предпосылками учебной деятельности, умение работать по правилам, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

3.Познавательные:

-Познакомить детей с твёрдым согласным звуком «Ц», буквой «Ц»

-Продолжать учить детей уметь давать характеристику каждому звуку, определять позицию заданного звука в слове.

-Учить определять количество слогов в слове (применять правило). - Учить определять количество слов в предложении.
Материал:

    • Картинка-мнемотаблица

    • Таблица с двумя дягушками, выполненная в технике «оригами».

    • Текст диалога В.Орлова «Лягушкины покупки»


Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: М.Пришвин «Лягушка – петешественница»

Интеграция образовательных областей:

- Коммуникация

- Социализация
Ход совместной деятельности:

Воспитатель предлагает детям прослушать разговор двух лягушек (сказочных персонажей)

Напоминает детям, что разговор двух людей или сказочных персонажей называется диалогом.

- Могут ли на самом деле разговаривать лягушки? (Нет, это возможно только в сказке). Послушаем сказочный разговор.
Чтение диалога В.Орлова «Лягушкины покупки»

- Откуда идешь ты, лягушка-квакушка?

- С базара домой, дорогая подружка.

А что ты купила?

- Всего по-немножку: купила ква-пусту, ква-соль и ква-ртошку!

Просмотр мнемотаблицы, обсуждение предлагаемых картинок, используемых в мнемотаблице.

Затем воспитатель предлагает драматизировать диалог, сыграть его по-ролям, затем пересказать диалог, переводя его в косвенную речь. (Представьте, что вы сидите за кустиками и наблюдаете, что происходит на опушке, как бы вы рассказали об этом разговоре?)

Я бы рассказала вот так: (образец воспитателя).

Пересказ детей с переводом в косвенную речь.
Физкультминутка.
Игра «Угадай словечко»:

На одной ноге стоит

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля…

Узнаёте? Это…(цапля)

Цапля это птица, которая любит полакомиться лягушатами. Кто мне подскажет, какой первый звук в слове «цапля»?

Сейчас мы с вами познакомимся с буквой «Ц» и звуком , который она обозначает. (Уточняется произношение, артикуляция звука, его характеристика: согласный звук, всегда твёрдый).
Звуков много мы узнали,

Добрались до звука «Ц».

Есть слова, где «Ц» в начале,

Есть слова, где «Ц» в конце.

Детям раздаются схемы для определения места звука в слове, фишки (нужную дети выбирают сами) и предъявляются слова с различной позицией звука «Ц» в слове. Дети определяют позицию «Ц» в предложенных словах.

Дети, по просьбе воспитателя, вспоминают ряд всегда твёрдых согласных: «Ж», «Ш», «Ц» и слова с ними, делают полный фонетический анализ этих слов (характеристика звуков, количество звуков). Определяют количество слогов, применяя правило – «Сколько в слове гласных – столько и слогов». Составляют предложения с этими словами, считают количество слов в своих предложениях.
Подведение итогов занятия, вспоминаем, какими видами деятельности мы сегодня занимались. Чему научились, что нового узнали. Благодарим друг друга за успешную совместную работу.