Ответы на 4-й вопрос позволили определить понимание детьми значимости сказки в их жизни. Второклассники понимают более лаконично. Их ответы можно свести к выражению : "добро побеждает зло".Четвероклассники дают более развёрнутый ответ: "сказка учит нас, как нужно правильно поступать"; "что нельзя никого обманывать, потому что это к хорошему не приведет"; "сказка учит помогать тем, кто попадает в беду".
Следовательно, мы пришли к выводу, что сказки А. С. Пушкина оказали большое влияние на нравственную воспитанность детей младшего школьного возраста.
III. Мы предлагаем вам фрагмент КВНа, который проводим на обобщающем уроке чтения по теме «Сказки А. С. Пушкина», способствующие формированию не
только духовно- нравственного становления, но и этно- культурного русского компонента, включающие термины по элементам русской избы, народного костюма, традиций. Давайте разделимся на 3 команды по рядам и выберем себе название. (мы предлагаем: «Золотая рыбка», «Золотой петушок», «33 богатыря».
Знакомство с правилами игры.
1 тур. Разминка.
1)Какому сказочному герою принадлежат слова: «Не печалься, ступай себе с богом…»?
2)Как звали персонажа сказки А. С. Пушкина, который превращался в шмеля, муху и комара?
3)Гвидон и царевна Лебедь- городские жители или сельские?
2 тур. Узнай сказку по следующим словам:
1)Путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба.
2)Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто.
3)Рать, воеводы, царь, мудрец, шатёр, шамаханская царица, петушок.
Это была одна из форм работы. Мы предлагаем другие формы работы: просмотр фильмов по
сказкам и написание сочинений после, театрализация, придумывание продолжения к известной сказке или другого конца сказки, развивающие игры на основе сказочных образов и сюжетов .
IV.
Рефлексия:
Море радости принесло нам ракушку и мы расскажем о ней притчу- сказку.
Однажды ныряльщик поднял со дна моря раковину удивительной красоты. Раковина опечалилась. Она лежала в лодке и плакала.
- Прощай море – горевала она – теперь меня увезут далеко-далеко, и, наверное, мы больше никогда не увидимся.
Морю было очень жаль раковину, и оно старалось ее подбодрить.
- Не плачь – шелестело море – возможно, тебя ждет интересная жизнь. Ты
увидишь небо и звезды, погреешься в солнечных лучах, побываешь в разных странах.
- Может быть – вздыхала раковина – но больше всего на свете я люблю море. Как же я буду жить в другом месте?
- Я кое-что придумало – сказало море – маленькое чудо. Повернись на спину!
Поднялась небольшая волна и хлынула в лодку. Морская вода залилась прямо в раковину и заплескалась внутри.
Раковина почувствовала, что в ней играет маленькое море. На душе стало легко и весело.
Теперь я всегда с тобой, в твоем сердце – прошептало море – и никогда тебе не будет одиноко.
Она лежала на дне лодки и думала о том, что любовь к морю навсегда останется в её сердце.
И мы вам желаем: куда бы не занесла вас судьба, вспоминать свою Родину с любовью. Как в
сердце раковины шумит море, так в сердце каждого человека живёт любовь к Родине, к её традициям, истокам и конечно же к сказкам А. С. Пушкина.
Спасибо за внимание.
Библиографический список:
Электронный ресурс. Режим доступа:
www/Сказки А.С. Пушкина в школьном изучении: Фестиваль «Открытый урок»
http://nsportal.ru