|
«Веселое путешествие»
Непосредственная образовательная деятельность по развитию коммуникативных навыков.
Тема: «Веселое путешествие»
Подготовила: воспитатель МБДОУ «ЦРР-д/с № 31»Татьянникова И.П.
Программное содержание: продолжать учить узнавать диких животных: зайца, лису, медведя по описанию и называть их. Продолжать учить отвечать на простые вопросы: кто? какой? Продолжать учить детей рассказывать небольшие стихотворения побуждать к изображению знакомых предметов, рисовать прямые линии. Обогащать активный словарь. Закреплять умение детей определять цвет, форму, величину. Развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.
Словарная работа: активный словарь детей: пушистый, мохнатый, мягкий, вверх, длинный, короткий; пассивный: вдаль. Закрепить: круглый, маленький - большой.
Оборудование: игрушки: заяц, медведь, лисичка, грузовая машина, ободок «паровоз», ведерко, бумажные салфетки, фломастеры
Ход и руководство:
Дети с воспитателем ходят в зал.
Ребята, сейчас мы вами отправимся в путешествие. А на чем мы с вами поедем? (ответы детей)
А поедем мы на поезде. Садитесь в вагончики.
Поехали мы с вами в лес
Там полным - полно чудес.
-Вот поезд наш едет Колеса стучат
А в поезде нашем Ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу Гудит паровоз
Далеко-далеко Ребят он повез
Но вот остановка.
-Вот мы и приехали
Вот избушка на опушке
В ней чудесная зверушка
Подойду, позову
В гости к детям приведу.
Кто в домике этом живет
Прыгает ловко, любит морковку. -Зайчик.
-Молодцы, ребятки. Потрогайте, какой он на ощупь. -Мягкий, пушистый.
-Посмотрите, какие у него длинные уши. (показываю). А хвостик маленький круглый.(Дети показывают уши и хвостик). Про тебя, зайчик, ребятки стихотворение знают.(Дети рассказывают).
-Зайка вымыл свои ушки
Вымыл он и лапочки
Стал зайчонок наряжаться
Надевал он тапочки.
(Обращаюсь к зайцу). Зайчик, зайчик, а какая твоя любимая игра? (Говорю от имени зайчика, грустно)
-Я люблю играть в снежки.
-Ребята, а может мы сейчас поиграем в снежки? -Почему? (ответы детей).
-Да, сейчас наступила весна и снег растаял. Но ты, зайка, не грусти, мы сделаем снежки из салфеток.
Мы салфетки все сомнем
И сейчас играть начнем.
-Раз. Два, три, четыре, пять
Будем вверх снежки бросать. (Дети бросают).
-Раз, два, три, четыре, пять
Будем вдаль снежки бросать.
-Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы снежки пинать.
-Раз, два, три, четыре, пять
Снежки будем собирать.
А сейчас снежки положим
Мы в ведерочко сюда.
И теперь в ладоши можно Нам похлопать без труда.
-Вот, зайка, тебе снежки. Посиди, отдохни, на ребяток посмотри.
-Кто же в доме живет том
С пушистым, рыженьким хвостом?
-Молодцы, узнали. Это лисичка. Потрогайте на ощупь шерстку? Мягкая, пушистая. Ушки на макушке.
-А у ребяток, где ушки? У ребяток ушки - послушки. Давайте погладим их,
пощипаем - поиграем и похвалим их.
-Какие у лисички глазки?
-Маленькие похожие на пуговки.
-А у ребяток, где глазки?
У Насти, Светы, Мишеньки
Глазки словно вишенки.
Лиса по лесу ходила
Звонки песни заводила(лиса поет)
Хочет лисонька играть
И зайчишек поискать.
Сейчас наши ребятки превратятся в зайчаток. Покружились, покружились И в зайчаток превратились. Где у заек длинные ушки?
Где у заек маленький хвостик? (дети показывают).
Игра «Лиса и зайцы»
Зайки белые стоят
Ушки длинные торчат
Вот какие ушки
Ушки на макушки.
Сели зайчики в кружок
Роют лапкой корешок
Вот какие лапки.
Лапки - цап - царапки.
Вот бежит лисичка,
Рыжая сестричка,
Ищет, где же зайки
Зайки - побегайки.
По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки
Зайки - побегайки.
Молодцы, зайчата, спрятались от лисы, никого лисичка не нашла. А мы покружились, покружились и в ребяток превратились.
А в этом доме зверь живет
Который очень любит мед.
Лапы косолапы слишком
Это наш лохматый (мишка)
-Молодцы, это мишка. Потрогайте его на ощупь, какой он? (ответы детей)
А как рычит медведь? -Ры - ры - ры.
Не рычи, мишка, мы про тебя стишок расскажем.
Мишка лапы простудил
Без галош гулять ходил.
Я сама его лечу
Не хочу вести к врачу.
Я поставлю мишке
Градусник под мышку
Дам ему таблетку
Дам ему конфетку
Меду с чаем, сухарей
Выздоравливай скорей.
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает
Песенку поет.
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою топ.
-Мишка - мишенька, медведь
Перестань реветь!
Повезу тебя домой
На машине грузовой.
С ветерком помчимся
Домой возвратимся!
Как в лесу - лесочке
Выросли цветочки.
Садитесь на пенечки
Полюбуйтесь на цветочки.
Какого цвета ваши цветочки? (Дети называют)
-Чтобы цветочки не завяли, нужно дорисовать стебельки. Чем можно
нарисовать? Каким цветом стебельки у цветов? Верно, зеленого. Фломастеры, какого цвета нам нужны? Зеленого.
Я колдую, ворожу
Ребяткам фломастеры разношу.
(Дети дорисовывают)
Теперь цветочки не завянут. Их можно подарить нашим зверятам. А теперь пора прощаться
Паровоз пропел «Ту-ту»!
Скорей садитесь, я вас жду!
(Дети уезжают из зала).
|
|
|