|
Конспект по обучению грамоте. В подготовительной группе. Звук «И» ибуква «И»
Конспект по обучению грамоте. В подготовительной группе.
Звук «И» и буква «И»
Л: Здравствуйте ребята. Сначала сядут те, чье имя начинается на «А».
Д: Алина и Артем садятся…
Л: А теперь остальные.
Д: Дети садятся на места
Л: Сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком. Посмотрите на картинки. Какой общий звук во всех этих словах?
(игла, игра, тигр, миска, вилка, кирпич, игрушки)
Д: Звук И-И-И.
Л: Правильно. Давайте подумаем, какой это звук. Гласный или согласный?
Д: Гласный. Потому что его можно петь.
Л: Правильно. А теперь давайте его потянем. И-И-И-И. Губы у нас в улыбке, зубы разомкнуты, язычок лежит внизу. Это гласный звук, по этому мы обозначаем его красным кружком (на магнитную доску выкладывается красный кружок).
Ребята сегодня к нам в гости пришла кукла, давайте назовем ее, что бы имя начиналось на звук «И».
Д: Ира.
Л: Хорошо, куклу зовут Ира. Ей очень понравилось это имя. Приготовьте свои ладошки и внимательные ушки. «Ловим» звук «И» среди звуков. Готовы? Начали: А, О, И (поймали?), М, И (поймали?), Р, Ж, И, (поймали?) и т.д ……..)
Д: Хлопают в ладоши, когда слышат звук «И».
Л: Молодцы, вы услышали все звуки и теперь ловим звук «И» в словах. Готовы?
Игра, рис, сумка, кофта, пингвин, ручка, книжка.
Д: Дети хлопают в ладоши при наличии звука «И» в словах.
Л: Умницы. Но сейчас нас ждет следующее задание. Мы начнем работать оп нашей «звуковой линейке» и определять, где стоит звук «И».
(детям раздают «звуковые линейки» и красные фишки. Логопед называет слова – дети кладут фишки в нужную клетку).
Д: Выполняют задание логопеда
Л: Хорошо дети, вы справились с заданием. А теперь посмотрите : кукла Ира что-то держит (у куклы картинка). Давайте посмотрим на картинку, и запомним как можно больше слов, которые начинаются на звук «И».
Д: Выполняют задание. За каждое слово дается фишка. В конце подводится итог, кто больше все заполнил слов.
Л: Молодцы. Давайте еще посмотрим кто у нас самый внимательный. Я буду читать рассказ, а вы запоминайте слова со звуком «И».
Л: Читает рассказ. «Индеец изумрудный глаз» 2 раза. Выделяя голосом слова со звуком «И».
Д; Называют слова, которые запомнили. За каждое правильное слово дается фишка. В конце подводится итог.
Л: Вы все хорошо поработали, а теперь давайте намного отдохнем.
ФИЗ МИНУТКА (игра «зима лето»).
Л: Сделали глубокий вдох, потянулись на носочках и подняли ручки вверх. А теперь выдохнули, и резко опустили руки вниз. Теперь садитесь на места.
Л: Посмотрите кукла Ира нам опять что-то показывает. (у куклы буква «И»). Ребята посмотрите – это буква «И». Давайте внимательно на нее посмотрим. На что похожа эта буква?
Д: Дети предлагают свои варианты.
Л: Из каких элементов состоит буква «И»?
Д: Ответы детей.
Л: Давайте выучим стишок на букву «И».
Буква «и» наискосок
Примеряла поясок.
Снизу вверх его тянула.
К правой ножке пристегнула.
Л: А теперь давайте выложим букву «И» из палочек, а потом из бобов.
Д: Выполняют задание.
Л: Какая буква у меня в руках? (показывает букву «И») Почему она красного цвета?
Д: Отвечают.
Л: Обводим и заштриховываем букву «И» в тетради красны карандашом.
Д: Выполняют задание,
Л: Ребята делитесь на команды, и называем слова со звуком «И» в начале слова.
Д: Выполняют задание. За каждое слово команде дается фишка. В конце упражнения подводится итог.
Л: Ребята скажите, с каким звуком и буквой мы сегодня познакомились? Что вам понравилось на занятии
|
|
|