|
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Подготовила: педагог-психолог Панова
ОГОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная) общеобразовательная
дошкольное отделение
школы-интерната II вида
Конспект открытого занятия
в подготовительной
к школе группе
Подготовила:
педагог-психолог
Панова
Маргарита
Михайловна
г. Ульяновск
21.02.2012
Дата проведения: 21 февраля 2012 г.
Участники: дети подготовительной группы
Проводит: педагог-психолог Панова М.М.
Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.
Задачи:
позитивно настроить детей на совместную работу в группе;
-
способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание;
способствовать формированию у детей уверенности в себе, повысить социальный статус каждого ребенка в группе;
-
учить детей находить в своем товарище положительные черты характера, подбирать слова для передачи этих качеств;
развивать у детей умение понимать друг друга без слов, работать в паре, договариваться между собой;
способствовать снятию мышечного напряжения у детей.
Оборудование: «волшебная коробочка» разрезными поздравительными открытками с 23 февраля на 2 части по количеству детей; стулья, маска «сороконожки», зеркало, картинки моряка, танка, летчика, корабля, самолёта, танкиста, аудиозапись спокойной музыки для релаксации и веселой музыки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Приветствие: «Здравствуй, друг!»
Дети стоят в кругу, педагог-психолог достает «волшебную коробочку» и просит детей достать по одной карточке. У каждого ребенка в руках оказывается карточка с изображением половины предметной картинки. Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию. Взрослый проговаривает, а дети сопровождают движениями и повторяют:
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
2. Упражнение «Настроение в кармашке»
Дети сидят полукругом. Произношу слова: Утром рано поутру в детский садик я иду.
И в кармашке я с собой настроение несу.
Показываю мимикой своё веселое настроение. Повторяю слова, и далее ребенок изображает мимикой и позой свое настроение. Дети отгадывают настроение ребенка, а затем ребенок после этих слов говорит о том, почему у него сегодня такое настроение, например, «Я сегодня радостный, потому что…» или «Я сегодня злой, потому что…».
3. Игра «Менялки» Игра проводится в кругу. Считалкой выбираю водящего – тот выносит свой стул за круг. Получается, что стульев на один меньше, чем играющих. Далее водящий говорит: «Меняются местами те, у кого… (светлые волосы, кто любит мороженое, пришел с мамой и т.п.)». После этого дети, имеющие названный признак, быстро встают и меняются местами, а водящий старается занять свободное место. Ребенок, оставшийся без стула, становится водящим.
4. Игра «Сороконожка»
Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде педагога-психолога «сороконожка» начинает двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями и т.д. Главная задача детей – не разорвать цепочку и сохранить «сороконожку».
5. Игра «Подбери пару»
Какой скоро праздник? 23 февраля – День защитников Отечества. Педагог-психолог делит детей на 2 подгруппы. Первой подгруппе раздает карточки с изображением танка, самолёта, корабля, а второй – с изображением танкиста, летчика и моряка. По сигналу педагога-психолога дети должны найти друг друга, при этом им нельзя разговаривать друг с другом. Те пары, которые быстро нашлись, поднимают карточки верх.
6. Игра «Собери слово».
Сейчас поиграем в игру, где вы будете собирать буквы в слова. У каждого из вас картинка. Соберите это слово и назовите его. Находят на доске словарь и соотносят со своей картинкой: моряк, танк, летчик, корабль, самолёт, танкист. Дети выполняют задание.
Упражнение «Зеркало»
Дети по результатам предыдущей игры стоят в парах. Педагог-психолог объясняет и показывает на примере правила, а потом предлагает детям стать «зеркалом» и выбрать водящего. Задача водящего показывать разные движения, задача «зеркала» - стараться в точности повторить за водящим. Педагог-психолог включает веселую музыку, и дети начинают упражнение. Затем дети меняются ролями.
Релаксация
Педагог-психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Закройте глаза, подумайте о хорошем, а теперь откройте глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня”.
9. Рефлексия.
Что вам сегодня больше всего понравилось?
Какое у вас сейчас настроение?
Чему вы научились сегодня?
10. Прощание «До свидания, милый друг!»
Дети снова встают в пары с тем, с кем они здоровались в начале занятия и прощаются:
До свидания, милый друг! Очень рада встрече!
Может, встретимся еще? Давай же как-то вечером!
|
|
|