Главная страница

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Подготовила: педагог-психолог Панова


Скачать 42.67 Kb.
Название Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Подготовила: педагог-психолог Панова
Дата 07.03.2016
Размер 42.67 Kb.
Тип Конспект

ОГОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная

дошкольное отделение

школы-интерната II вида


Конспект открытого занятия
в подготовительной

к школе группе

Подготовила:

педагог-психолог

Панова

Маргарита

Михайловна

г. Ульяновск

21.02.2012
Дата проведения: 21 февраля 2012 г.

Участники: дети подготовительной группы

Проводит: педагог-психолог Панова М.М.

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.

Задачи:

  1. позитивно настроить детей на совместную работу в группе;

  2. способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание;

  3. способствовать формированию у детей уверенности в себе, повысить социальный статус каждого ребенка в группе;

  4. учить детей находить в своем товарище положительные черты характера, подбирать слова для передачи этих качеств;

  5. развивать у детей умение понимать друг друга без слов, работать в паре, договариваться между собой;

  6. способствовать снятию мышечного напряжения у детей.


Оборудование: «волшебная коробочка» разрезными поздравительными открытками с 23 февраля на 2 части по количеству детей; стулья, маска «сороконожки», зеркало, картинки моряка, танка, летчика, корабля, самолёта, танкиста, аудиозапись спокойной музыки для релаксации и веселой музыки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Приветствие: «Здравствуй, друг!»

Дети стоят в кругу, педагог-психолог достает «волшебную коробочку» и просит детей достать по одной карточке. У каждого ребенка в руках оказывается карточка с изображением половины предметной картинки. Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию. Взрослый проговаривает, а дети сопровождают движениями и повторяют:

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)
2. Упражнение «Настроение в кармашке»

Дети сидят полукругом. Произношу слова: Утром рано поутру в детский садик я иду.

И в кармашке я с собой настроение несу.

Показываю мимикой своё веселое настроение. Повторяю слова, и далее ребенок изображает мимикой и позой свое настроение. Дети отгадывают настроение ребенка, а затем ребенок после этих слов говорит о том, почему у него сегодня такое настроение, например, «Я сегодня радостный, потому что…» или «Я сегодня злой, потому что…».
3. Игра «Менялки» Игра проводится в кругу. Считалкой выбираю водящего – тот выносит свой стул за круг. Получается, что стульев на один меньше, чем играющих. Далее водящий говорит: «Меняются местами те, у кого… (светлые волосы, кто любит мороженое, пришел с мамой и т.п.)». После этого дети, имеющие названный признак, быстро встают и меняются местами, а водящий старается занять свободное место. Ребенок, оставшийся без стула, становится водящим.
4. Игра «Сороконожка»

Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде педагога-психолога «сороконожка» начинает двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями и т.д. Главная задача детей – не разорвать цепочку и сохранить «сороконожку».
5. Игра «Подбери пару»

Какой скоро праздник? 23 февраля – День защитников Отечества. Педагог-психолог делит детей на 2 подгруппы. Первой подгруппе раздает карточки с изображением танка, самолёта, корабля, а второй – с изображением танкиста, летчика и моряка. По сигналу педагога-психолога дети должны найти друг друга, при этом им нельзя разговаривать друг с другом. Те пары, которые быстро нашлись, поднимают карточки верх.

6. Игра «Собери слово».

Сейчас поиграем в игру, где вы будете собирать буквы в слова. У каждого из вас картинка. Соберите это слово и назовите его. Находят на доске словарь и соотносят со своей картинкой: моряк, танк, летчик, корабль, самолёт, танкист. Дети выполняют задание.


  1. Упражнение «Зеркало»

Дети по результатам предыдущей игры стоят в парах. Педагог-психолог объясняет и показывает на примере правила, а потом предлагает детям стать «зеркалом» и выбрать водящего. Задача водящего показывать разные движения, задача «зеркала» - стараться в точности повторить за водящим. Педагог-психолог включает веселую музыку, и дети начинают упражнение. Затем дети меняются ролями.



  1. Релаксация

Педагог-психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Закройте глаза, подумайте о хорошем, а теперь откройте глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня”.
9. Рефлексия.

Что вам сегодня больше всего понравилось?

Какое у вас сейчас настроение?

Чему вы научились сегодня?


10. Прощание «До свидания, милый друг!»

Дети снова встают в пары с тем, с кем они здоровались в начале занятия и прощаются:

До свидания, милый друг! Очень рада встрече!

Может, встретимся еще? Давай же как-то вечером!