Главная страница

«Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Беседа на нравственную тему. Задачи


Скачать 77.77 Kb.
Название «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Беседа на нравственную тему. Задачи
Дата 11.03.2016
Размер 77.77 Kb.
Тип Документы

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: Беседа на нравственную тему.

Задачи: 1. Учить детей понимать эмоциональное состояние людей, решать нравственные ситуации, аргументировать свои ответы.

2. Развивать умение понимать правила и нормы поведения. Помочь осознать детям такие нравственные качества как добро – зло, хорошо – плохо. Развивать творческое воображение, развитие и коррекция речи.

3. Воспитывать чувство вежливости, доброты, стремление к дружелюбию.

Материал : два домика, дерево без листьев, цветы, таблицы с плохими и хорошими поступками, иллюстрации.

Предварительная работа: разучивание сценок, чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Ход занятия.

Звенит весёлый колокольчик

Игрушки все свои отставь!

Нам надо дружно подравняться

И занятие пора начать.

Каждый день и каждый час

Говорим мы много

Что такое хорошо и что такое плохо.

У меня секретов нет,

Слушайте детишки!

Посмотрите, вот стоят

Какие- то домишки.

-А что же это за домишки? Да это две улицы. Одна улица называется ХОРОШО, а другая ПЛОХО. Вам наверное интересно узнать, а почему они так называются , а поможет нам в этом наше занятие. Давайте все вместе скажем, 1,2,3 тема покажись.

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Сегодня мы будем говорить на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» . Мы с вами попробуем разобраться, какие поступки встречаются в жизни человека хорошие, а какие поступки плохие.

-Что такое хорошо и что такое плохо. Из какого стихотворения эта строчка?

- Какие примеры поведения назвал отец хорошими? (гулять и играть в хорошую погоду, следить за чистотой тела и вещей, защищать, любить труд ,помогать)

-Какие плохие примеры поведения узнал сын от отца? (гулять в плохую погоду, ходить грязным, драться, ломать игрушки и рвать книжки, всего бояться и быть трусом)

Сделаем правильный выбор. Дети вывешивают слова под словами хорошо и плохо.

Хорошо – учить уроки, помогать взрослым, быть аккуратным , быть вежливым.

Плохо – Обижать друзей, лениться, ссориться с друзьями, не уважать старших.

Вот сколько слов живёт рядом со словами хорошо и плохо.

Но есть ещё одно слово, очень близкое по значению со словом хорошо. Что же это за слово соберите его.

РОБДО

-Какое получилось слово?

-А какое очень близкое со словом плохо? (зло)

Закройте глаза и представьте, какого цвета добро и зло.

-Каким мы увидели добро, каким оно цветом?

А зло?

Добро - яркое, тёплого цвета

Зло - темное, черное, холодного цвета

Отгадайте загадку и вы узнаете, на что похоже добро.

Доброе, хорошeе

На людей глядит

А людям на себя

Глядеть не велит (солнце)

А с чем же мы можем сравнить зло.

Голубая простыня

Весь свет покрывает

И водой проливает (туча)

-Туча какая? (темная, черная)

-С кем бы вам хотелось дружить с солнцем или с тучкой? Почему? (солнце яркое, согревает нас)

Так давайте сделаем правильный выбор и узнаем, каким должен быть добрый человек.

Игра “Сделаем правильный выбор”

Добро - трудолюбивый, вежливый, смелый.

Игра “Наоборот”

Зло - ленивый, грубый, трусливый.

Работа по картине.

- Кто изображён на картине? (два мальчика)

-Что у мальчиков в руках? (у одного мороженное, у второго конфета)

-Как вы думаете, почему мальчик спрятал мороженое?

Как можно назвать такого человека?

- Что делает второй мальчик? (протягивает, угощает конфетой)

- похож ли поступок первого мальчика, на поступок второго мальчика? (нет)

-Каким словом мы можем назвать, мальчика? (Добрым, щедрым)

- Так, что означает слово «щедрый»?

( Под словами вывешиваю: добро – щедрый, жадный)

-Какое настроение у доброго человечка? (весёлое, радостное)

-Какое настроение у злого человечка? (грустное)

-Какие поступки совершают добрые люди?

-Какие поступки совершают злые люди?

Ребята так вы догадались, почему эти две улицы так называются, какие люди живут на улице Хорошо? А на улице Плохо? Верно, на улице Хорошо живут хорошие, добрые люди, а на улице плохо - плохие, злые люди. Посмотрите, на улице Плохо нет ни одного цветка и дерево сухое, на нем нет ни одного зеленого листочка. Вернёмся к картине.

- Ребята, а как вы думаете, обидно ли мальчику, который угощает мальчика конфетой?

Мальчик совершает плохой поступок, пряча за спиной мороженое. Так он обижает мальчика, который угощает его конфетами.

Вот и на улице плохо, жители, совершая плохие поступки, расстроили окружающую возле них природу. И я предлагаю вам, давайте исправим эту печальную картину разберём поступки жителей на улице Плохо и разбудим дерево и цветы.

Давайте попробуем разобраться, какие плохие поступки встречаются у жителей на улице Плохо и узнаем хорошо или плохо поступают герои стихотворений

  1. Петя ловко ловит рыбу

Может ловко мастерить

Только здравствуй и спасибо не умеет говорить

-Что не умеет говорить Петя?

-Какие это слова? (вежливые)

- Как мы называем невежливых людей? (грубыми)

Если с тобой разговаривают невежливо, то человек кажется сухим деревом. Как вот это дерево , которое находится на улице Плохо. Попробуем его разбудить. Вы должны назвать вежливое слово и прикрепить к веточке зелёный листочек. И чем больше слов, тем больше листиков будет на дереве.

( Деятельность учащихся)

Посмотрите, ребята, как много вы знаете вежливых слов и какое красивое дерево, сколько, много листочков на нём.

- С какими людьми приятнее общаться? ( с добрыми, вежливыми)

Давайте и мы будем говорить, как можно чаще вежливые слова ведь так вы будете радовать окружающих вас людей.

Молодцы и на клумбе, на улице Плохо появляется первый цветок.

2. Сценка

-Привет, Даша.

-Привет, Лизка

- Почему ты меня так называешь?

-Что такого? Я ещё про тебя стишок сочинила Лизка – миска, вышла на лужок

-Мне не нравится такое стихотворение

- Почему это? Очень даже смешное.

Вот поэтому и не нравится. Это не стих, а дразнилка. Я не хочу тебя слушать.

- Подумаешь, стихи ей мои не нравятся.

-Я ухожу, до свидания Даша

- Пока, пока Лизка-миска.

-Ребята, скажите, почему между девочками произошла ссора? (одна девочка обозвала другую, грубо назвала её)

-Можно ли давать другим обидные прозвища?

-Почему? ( это может обидеть, расстроить человека)

-Можно ли исправить эту ситуацию?

-Как? (Извиниться и называть по имени)

Правильно мы должны называть друг друга только по имени, а можно и ласково

Посмотрите ласково в глаза друг другу, чтобы ваши ладошки потеплели.

Сейчас я вам буду называть слово, а вы это слово должны назвать ласково, чтобы ваши ладошки потеплели ещё больше.

Таня – Танечка, солнце, Лида, лист, зима, Ваня, мама.

И на улице Плохо вырастает новый цветок. Давайте и мы будем тоже всегда вежливыми и ласковыми со всеми. И тогда наша жизнь будет яркая и светлая.

Разберём следующий поступок на улице Плохо.

Физминутка.

3..В поезд входят три мальчишки

Ух, народу сколько тут?

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут!

- Как поступили мальчики?

-В чём заключается их плохое поведение? (неуважение к старшим)

- А как правильно надо поступить?

И на клумбе появляется новый цветок.

- Сейчас послушайте следующее стихотворение

  1. Мы поссорились с подругой

И уселись по углам

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам

Я её не обижала

Только мишку подержала

Только с мишкой убежала

И сказала «не отдам!»

-Подумайте, из-за чего поссорились девочки?

-Как вы думаете, что чувствуют те кто ссорятся? (обиду, грусть)

А можно ли обойтись без ссор? Как? (попросить поиграть с мишкой)

- Как девочки могут помириться? (вернуть мишку и извиниться)

Если вы поссорились, или обидели друг друга, то можно исправить свой плохой поступок, если вовремя извиниться. Обида сразу проходит и становится приятно и радостно. Давайте повернёмся друг к другу, улыбнёмся и проговорим, мирилку скрестив мизинцы.

«Больше ссориться не будем, мир и дружба, мир и дружба»

(Появляется цветок)

-А ещё можно наблюдать среди ребят не только ссоры, но и драки.

5. Инсценировка

Посмотрите мальчики не весёлые и растрёпанные. Что с вами случилось.

- Я первый увидел эту машинку.

- А я первый её взял.

-И мы из – за неё подрались.

-Как нужно поступить в таком случае, чтобы не было драки? ( не драться, а уметь договориться)

-А как можно договориться? ( играть вместе или по очереди)

Надо обдумать ситуацию, терпеливо обсудить и уметь договориться.

(Предлагаю пожать друг другу руку.)

Появляется цветок.

6.Говорит лентяйке мать:

Убери свою кровать

Я бы мама убрала

Только я ещё мала

– Как поступает девочка?

– Как её можно назвать?

- Как бы вы ответили маме?

Ребята, а вас когда - нибудь посещает лень, только честно?

-А вы хотите избавиться от лени?

Давайте вылепим из пластилина лень и спрячем её в коробку.

- Пластилин, какого цвета больше всего подойдёт?

( деятельность учащихся)

Помните, если мы часто будем повторять: я не хочу, я не буду. То лень к вам вернётся.

- Ребята, мы разобрали разные ситуации, где дети совершают плохие поступки и вы все знаете, что из любой ситуации можно выйти по - хорошему. Вы согласны со мной? Посмотрите, какой большой, красивый букет получился у жителей на улице Плохо.

К двум улицам ведут дорожки.

- А какую из этих дорожек выбрали бы вы, по какой дорожке вы бы пошли?

Я не сомневалось, что вы выберете именно дорожку на улицу хорошо.

Мы помогли жителям на улице Плохо, стать добрыми людьми и совершать хорошие поступки, но к сожалению и у нас в школе и в нашем классе тоже надо работать над плохими поступками. Я правильно говорю, или я ошибаюсь? И помните, что каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, конечно, все добрые люди совершают, только хорошие, добрые поступки. От них на нашей планете становится светлее и радостнее. Но свершать хорошие поступки не всегда легко, но ради доброго поступка можно уступить, помочь, поделиться. Помните это.

Игра «Продолжи предложения».

  1. Я уважаю себя, и поэтому я не буду …обижать друзей

  2. . Я уважаю себя, и поэтому я не буду … ссориться

  3. . Я уважаю себя, поэтому я не буду… лениться.

-О чём мы сегодня беседовали на занятие?

-Какой мы можем сделать вывод.

И решили крохи:

«Будем делать хорошо и не будем плохо!»