Главная страница

Конспект открытого занятия Тема занятия: «Изготовление стен часовни Ксении Петербургской в технике монастырского плетения»


Скачать 73.41 Kb.
Название Конспект открытого занятия Тема занятия: «Изготовление стен часовни Ксении Петербургской в технике монастырского плетения»
Дата 04.03.2016
Размер 73.41 Kb.
Тип Конспект


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 603

ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ОТДЕЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Конспект открытого занятия

Тема занятия: «Изготовление стен часовни Ксении Петербургской в технике монастырского плетения»

Образовательная область: студия «Волшебная бусинка»

Возраст детей: 8-10 лет

Дата проведения: 24 января 2014 г.

Место проведения: ГБОУ СОШ № 603, кабинет бисероплетения, время 15-10

ФИО педагога: Минаева Любовь Вячеславовна

Отдел: художественно-прикладной

г. Санкт-Петербург

2014 г.

Использование электронного образовательного ресурса «Компьютерная презентация к учебному занятию по теме: «Изготовление стен часовни Ксении Петербургской в технике монастырского плетения» в системе дополнительного образования.

Минаева Любовь Вячеславовна ([email protected])

Отделение дополнительного образования детей государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 603 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

(ОДОД ГБОУ СОШ № 603 Фрунзенского района СПб)

Направленность: художественно-эстетическая

Направление: бисероплетение

Образовательная программа: «Волшебная бусинка»

Тип занятия: учебное (применение ранее изученной техники плетения «в крестик» в коллективной работе)

Тема: «Изготовление стен часовни Ксении Петербургской в технике монастырского плетения»

Продолжительность занятия: 45 минут

Год обучения: второй (Возраст детей 8-10 лет)

Используемые технологии: компьютерная презентация, коллективная деятельность, игровая

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «Изготовление стен часовни Ксении Петербургской в технике монастырского плетения»

Цель: Закрепление знаний и навыков о технике монастырского плетения и применение их в коллективной работе при изготовлении стен часовни Ксении Петербургской.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать и расширять знания о христианстве, святых православной Церкви;

  • повторить знания о технике плетения «в крестик» (простой цепочки и полотна);

  • закрепить умения, необходимые для выполнения изделий в технике «в крестик».

Развивающие:

  • развить потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности;

  • развить глазомер, координацию движений, мелкую моторику пальцев рук;

  • обогащать словарный запас;

  • способствовать развитию морально-нравственной, эмоциональной, интеллектуальной областей личности ребенка.

Воспитательные:

  • Содействовать формированию православного мировоззрения;

  • воспитывать уважение к культуре своих предков, вызвать интерес к изучению жизни святых православной Церкви, истории России, родного города;

  • воспитание чувства ответственности перед коллективом за выполнение своей части работы;

  • воспитание аккуратности, терпения, трудолюбия;

  • воспитание умения доводить последовательно начатое дело до конца.

Оборудование занятия

для педагога: ноутбук, мультимедийный проектор, Flash-накопитель, свечи, спички,

образовательная программа, схемы, проволока, бисер, бусины, плоскогубцы, макет часовни;

для учащихся: схемы, проволока, бисер, бусины, салфетки для плетения, настольные лампы.

Методы и приемы:

словесные: рассказ, беседа, вопросы, напоминания, поощрения, практические и игровые приемы (кроссворд наоборот), инструктаж по технике безопасности;

наглядные: показ презентации с подробным повторением техники плетения, индивидуальные схемы, демонстрация макета часовни из картона;

практические: самостоятельное изготовление части стены часовни из бисера по схеме;

объяснительно-иллюстративный: ребенок получает и осваивает информацию из презентации.

Предварительная работа: создание презентации, разработка схем плетения педагогом совместно с детьми 3-его года обучения, подготовка схем в качестве раздаточного материала, изготовление часовни из картона.

Форма организации занятия: фронтальная, совместно-индивидуальная форма организации коллективной деятельности, индивидуальная.

Предполагаемый результат: начать плетение по схеме с продолжением на последующих занятиях.

Этапы занятия:

Продолжительность занятия 45 минут

Возраст учащихся 8-10 лет

1. Подготовительный этап - 5 мин

2. Работа с компьютерной презентацией по теме «Изготовление стен Часовни Ксении Петербургской в технике монастырского плетения» - 30 мин

• Просмотр фильма и фото-материалов о Ксении Петербургской с пояснениями педагога 10 мин

• Прослушивание песни «Часовня» в исполнении Александра Старостенко 5 мин

• Техника монастырского плетения 5 мин

• Кроссворд-наоборот 10 мин

3. Практическая работа – начало плетения - 7 мин

4. Подведение итогов занятия –3 мин

Ход занятия:

Содержание этапа

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

1. Подготовительный этап

Знакомство с темой, целью, задачами занятия.

Приветствие. Вступление. «Сегодня мы с вами поговорим о жизни удивительной святой блаженной Ксении Петербургской. Мы узнаем о часовенке, в которой она похоронена и попробуем начать строительство часовни из бисера. Святая Ксеньюшка (так называли ее в народе) наравне с праведным Иоанном Кронщтадским и благоверным князем Александром Невским считается покровительницей (заступницей) нашего города. А город наш называется как? Ответ детей. В честь кого он назван? (Петр 1 назвал его в честь апостола Петра, своего покровителя). Кто же такие святые? Это люди, которые жили в разное время, которые своей жизнью прославили Бога, и свидетельство о них бережно сохранялось христианами из поколения в поколение. Дивен Бог во святых Своих! Святые живы, потому что Бог, Которого они так любили, дал им вечную жизнь. Это большая семья, и живут они в Церкви. Их очень много, ведь небесный покровитель есть у каждого христианина, и у ваших родителей, бабушек и дедушек, у ваших друзей, и у вас».

Смотрят второй слайд презентации, беседуют с педагогом.

2. Работа с компьютерной презентацией по теме: «Изготовление стен Часовни Ксении Петербургской в технике монастырского плетения»

  • Просмотр фильма из серии «Жития святых» «Святая блаженная Ксения Петербургская» и фото-материалов (с 3 по 11 слайды презентации) о Ксении Петербургской с пояснениями педагога и обсуждением. Педагог напоминает, что день памяти Святой Ксении – 6 февраля

• Прослушивание песни «Часовня» в исполнении Александра Старостенко

Педагог зажигает свечи, выключает свет и предлагает детям прослушать песню в исполнении Александра Старостенко «Часовня» и подумать о жизни Святой и о том, с какими мыслями они подошли бы к часовенке блаженной Ксении. Педагог призывает ребят присоединиться и помочь в строительстве часовни из бисера старшим друзьям, обосновывает их неоценимую помощь, вклад в работу.


Слушают песню, по окончании песни по просьбе педагога дети гасят свечи; участвуют в беседе

  • Техника монастырского плетения

Педагог организует просмотр 12 и 13анимационного слайдов «Монастырское плетение», предлагает ребятам вспомнить и мысленно проплести прямоугольник, сосчитать количество крестиков по ширине и длине; а при просмотре 14, 15 слайдов с заданиями определить правильность графического изображения цепочки и полотна «в крестик»

Вспоминают особенности техники плетения «в крестик», отвечают на вопросы педагога, задают вопросы.

• Кроссворд-наоборот (см. приложение)

Педагог читает задания поочередно, не называя номера, проверяет правильность выполнения детьми заданий, поощряет похвалой правильные ответы.

Ребенок должен угадать слово, найти его в кроссворде, определить его номер и положение (горизонтально, вертикально). Если слово в кроссворде расположено горизонтально, то, сидя, руки надо вытянуть вперед, разогнув нужное количество пальцев, соответствующее номеру. Если слово расположено вертикально, ребенок должен встать на ноги, поднять руки вверх, показывая номер на пальцах.

3. Практическая работа – начало плетения

Выполнение практического задания по выполнению полотна «в крестик» по индивидуальной цветной схеме (см. приложение)

Педагог напоминает технику безопасности работы с проволокой, бисером; организует работу по выполнению практического задания. Выдает ученикам раздаточный материал – схемы плетения различных прямоугольников, соответствующих размерам макета часовни. В ходе выполнения оказывает индивидуальную помощь учащимся.

Выполняют задание по схеме плетения (см. приложение)

4. Подведение итогов занятия

Подведение итогов занятия

Подводит итоги, привлекая к обсуждению учащихся, дает оценку индивидуальной работе и группе в целом.

Принимают участие в оценке занятия, отмечают, что особенно запомнилось

Список используемых источников: литературы и интернет-ресурсов

1. Буйлова Л.Н. Педагогические технологии в дополнительном образовании детей: теория и опыт – Москва 2002;

2.Жития святых для детей; Издательство Сретенского монастыря - г.Москва 2007;

3. Града Петрова украшение; «Христианская жизнь»- Клин 2013;

4. Фильм из серии «Рассказы о святых. Святая блаженная Ксения Петербургская» http://www.youtube.com/watch?v=w6Iy3UB0eg4

5. Песня «Часовня » в исполнении Александра Старостенко http://starostenko.com.ua/album/%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0/