Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию «Подарок для Бабы Яги»
во второй младшей группе.
Воспитатель: Степанова А.А.
Материалы и оборудование:
Письмо, «Волшебный орех, ручеек из ленты, дерево с орехами, белка-игрушка, избушка на курьих ножках, баба-яга, баночка с гуашью белого, цвета на каждого ребенка, кисточки, влажные салфетки, рыбки.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к ней, просмотр мультфильмов по мотивам сказки «Гуси-лебеди»; разучивание стихотворений, загадок про птиц и животных.
Программные задачи
Развивающие задачи:
- Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, художественно-эстетический вкус, цветовосприятие и творческие способности, доброе отношение ко всему окружающему миру.
- Развивать чувство уверенности в себе, способствовать формированию положительных эмоций.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию.
Обучающие задачи:
- Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычки жесткой полусухой кистью
- Закрепить умение располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
- Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение.
Ход занятия
(Под спокойную музыку дети входят в зал.) М-ка № 1.
Дети здороваются с гостями.
Восп.: Доброе утро вам!
Доброе утро нам!
Доброе утро всем!
Я хочу подарить вам свое настроение (дует в сторону детей) М-ка
Тебе Артём и Лёша - подарю радость, № 1
Милану, Лизе и Олесе- веселье, фоном
Косте и Владу - подарю бодрость,
А Арине - озорное настроение.
Все поймали?
Восп. Ребята, посмотрите, здесь что-то лежит.
( поднимает мятую бумагу)
Ничего не пойму, но точно знаю, что это написала Баба Яга, только она так пишет, иероглифами. Пойдем, узнаем, что у нее случилось!
Как же нам найти дорожку к избушке Бабы Яги? Нам нужна помощь! (Оглядывается)
Восп. Смотрите, ребята, белочка. Может она нам поможет?
Белка, белка расскажи,
Белка - белка покажи,
Как найти дорожку
К избушке Бабы - Ежки?
Восп. Ребята, белочка мне на ушко шепнула, что она нам даст волшебный орех, куда он упадет и покатится, туда и идти нужно.
Восп. и дети. Давайте скажем белочке, спасибо! М-ка № 2.
(Восп. Кидает орех. Орех падает и катится к реке)
Восп. Ребята, посмотрите, куда привел нас орех.
Что это по - вашему?
Дети: речка.
Восп. Да это речка.
Давайте спросим речку, куда нам дальше идти.
Речка, реченька моя,
Ты скажи нам, не тая
Где найти дорожку
К избушке Бабы - Ежки?
Речка. Слова речки №3
Помогите мне друзья
Все скажу я, не тая.
Восп. Ребята, посмотрите рыбки, выплеснулись на берег, а обратно попасть не могут, давайте им поможем вернуться в воду. М-ка № 4
(Дети прикрепляют рыбок к речке.)
Восп. Ну вот, речка, помогли мы тебе, вернули твоих рыбок.
Речка.
Вот спасибо вам друзья Слова речки № 5
И помочь вам рада я
В темный лес ведет дорожка
Там изба на курьих ножках.
А поможет вам мой ручеек.
(Восп. Раскатывает ленту- ручеек, )
М-ка № 6
Восп. Вот мы и пришли. Смотрите избушка на курьих ножках, а рядом и Баба – Яга.
(подходят к избушке с Бабой Ягой и видят, что она горюет).
Ну что же она такая печальная? Как вы думаете?
А я, кажется, догадалась, она же совсем одна и ей очень скучно, у нее даже нет гусей-лебедей! Я вам предлагаю сделать Бабе-Яге подарок, нарисовать гусей-лебедей и подарить Бабе – Яге, чтобы ей было веселее, согласны?
Дети: Да!
Восп. Тогда я приглашаю всех в нашу сказочную мастерскую
Давайте подготовим наши пальчики для рисования.
Физкультминутка
Гуси – гуси, га-га-га (пальцы рук щепоткой то раскрываем, то опять вместе)
Есть хотите, да-да-да (пальцы щепоткой киваем вниз)
Хлеба с маслом, нет-нет-нет (пальцы щепоткой, киваем в стороны)
А чего вам? Нам конфет (раскрываем пальчики ладошками вверх)
Посмотрите, у нас уже есть заготовки гусей-лебедей, остается их только раскрасить. Но красить мы их будем не обычным способом, который называется – «Тычки жесткой полусухой кистью».
Восп. Прежде чем начать работать, запомним правила безопасности:
Не обтирать краски об себя и других,
Не брать в рот краски,
Не тыкать кисточками друг в друга.
После работы вытираем ручки влажными салфетками.
М-ка № 7 (Дети под музыку выполняют работу нетрадиционной техникой рисования )
Восп. Молодцы ребята! А теперь давайте подарим наших гусей-лебедей Бабе – Яге. Баба – Яга благодарит вас и то же дарит вам подарки, так как вы очень любите рисовать, она дарит вам раскраски, чтобы вы о ней не забыли.
А теперь давайте скажем, кого мы рисовали?
Каким способом?
Большое вам спасибо, ребята. Вы сегодня постарались, нарисовали красивых гусей- лебедей и порадовали Бабушку-Ягу.
А теперь пора прощаться с гостями. До свидания!
|