Главная страница

Конспект оод «Что такое «дом»


Скачать 26.34 Kb.
Название Конспект оод «Что такое «дом»
Дата 09.03.2016
Размер 26.34 Kb.
Тип Конспект

Конспект ООД «Что такое «дом»?» во второй младшей группе

Образовательные области: познавательное, речевое развитие.

Образовательные задачи: 1.Познакомить детей с понятием «дом».

2.Вспомнить с детьми сказки про дом.

3.Закреплять умение детей составлять целое из частей.

Развивающие задачи: Развивать мышление.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к окружающему миру.

Материалы, оборудование: картинки с изображением домов сказочных персонажей (горшок, рукавичка, теремок, избушка на курьих ножках и пр.), игра-конструктор «Избушка для Бабы- Яги», дидактическая игра «Кто в теремочке живёт?», разрезные картинки «Кто в домике живёт?».

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением домов сказочных персонажей («Теремок», «Гуси-лебеди», «Рукавичка», «Заюшкина избушка» и др.).

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям картину с изображением большого ботинка и мышат рядом с ним.

-Ребята, посмотрите на эту картинку, что на ней нарисовано? (Ответы детей.)

-Это обычный ботинок? (Ответы детей.) Почему вы так решили? (Ответы детей.)

-Да, это не обычный ботинок. Этот ботинок - дом для мышат. Посмотрите, у него есть окно, дверь и крыша с трубой. В этом ботинке мышата живут, для них этот ботинок - домик.

-Вспомните, пожалуйста, в каких сказках есть необычные дома? (Ответы детей. Если дети затрудняются, можно показать иллюстрации к сказкам.)

-Ребята, посмотрите, в глиняном горшке сколько зверушек поселилось: Муха- горюха, Комар-пискун, Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка…Конечно, такое бывает только в сказках.

Дидактическая игра. Разрезные картинки «Кто в домике живёт?»

Каждому ребёнку даётся картинка, разрезанная на четыре части (ботинок, грибок, теремок, горшок, рукавичка- домики для сказочных персонажей), дети собирают картинки, воспитатель помогает при необходимости. Собрав картинку, ребёнок называет, что он собрал и кто в этом домике живёт.

-Отгадайте загадку: Домик на ножках,

Кривое окошко.

Скорей отгадай-ка,

Кто в доме хозяйка?

-Правильно, это Баба-Яга. А как называется её жилище, её дом? (Ответы детей.)

-Верно, избушка на курьих ножках. Выходи, Алёша, ты первым отгадал загадку, тебе и строить избушку для Бабы-Яги.

Игра-конструктор «Избушка для Бабы-Яги». Ребёнок из четырёх деталей собирает избушку.

-Посмотрите, ребята, какая симпатичная избушка получилась! В избушке на курьих ножках живёт бабушка Яга, это её дом.

-Ребята, и избушка на курьих ножках, и горшок, и теремок стали ДОМОМ для сказочных персонажей: там они живут, укрываются от жары и от холода, отдыхают, едят, спят…

-А теперь, посмотрите, что на этой картинке нарисовано? (Ответы детей.)

-Верно, это теремок. Как вы думаете, кто в этом домике-теремке живёт? (Ответы детей.)

-Я предлагаю вам поиграть, поселить зверят в теремок.

Дидактическая игра «Кто в теремочке живёт?»

Дети расставляют животных в окошках теремка, называют их.

-Ребята, где живут эти зверята? Как называется их дом? (Ответы детей.)

Хоровод «Стоит в поле теремок»

Стоит в поле теремок-теремок, (ходьба по кругу, взявшись за руки)

Он не низок-не высок. (присели-встали, руки вверх)

Как по полю-полю мышка бежит, (бежим как «мышка» по кругу)

У дверей остановилась и кричит: (встали, ребёнок - «мышка» спрашивает)

«Кто, кто в теремочке живёт?» (Дети отвечают мышке)

«Мы сегодня здесь живём,

Мы - ребята-дошколята.»

Игра проводится 1-2 раза (по желанию детей).

Дидактическая игра «Кто в теремочке живёт?»

g:\dcim\102nikon\dscn3518.jpg