Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи
с детьми 4-5 лет
«Путешествие в страну игрушек»
Ход ООД
Пару игрушек сидят на диванчике в уголке (заяц, кукла, медведь).
Дети входят в группу и видят игрушки, сидящие на диване.
Звучит песня «Маленькая Фея». Входит Фея.
Фея: Здравствуйте, ребятишки, и девчонки и мальчишки. Я Фея игрушек. А ведь у вас здесь много моих друзей-игрушек. Вот и зайка, кукла и медвежонок. А вы любите играть игрушками?
Предлагаю вам сегодня отправиться в страну игрушек.
Вот наша карта, здесь отмечены станции, на которых нас ждут интересные задания, которые приготовили для нас игрушки.
ОБСУЖДЕНИЕ КАРТЫ
Фея: Посмотрите, ребята, первая станция, которую мы посетим «Угадай-ка»
Вторая станция «Путаница» и последняя «Мастерская игрушек».
А поедем мы с вами на паравозе. Занимайте места в вагонах. Поехали! (дети берут друг друга за плечи, строятся за феей игрушек) В дороге мы споем песню «Паровоз».
Паровоз, паровоз, новенький блестящий,
Повез в страну игрушек нас точно настоящий.
Паровоз кричит «Ду-ду»,
Я иду, иду, иду.
А колеса стучат,
А колеса говорят: «чух, чух, чух». (3 раза)
Дети останавливаются около уголка, на котором расставлены игрушки в соответствии с материалом, из которого они изготовлены: деревянные, резиновые, пластмассовые, мягкие (уголок с надписью «Станция угадай-ка»).
Фея игрушек: Вот мы и попали в страну игрушек. Это станция «Угадай-ка». Посмотрите сколько здесь игрушек. Скажите, ребята, а какие игрушки лежат на верхних полочках, вот в этом углу. Правильно, значит из чего они сделаны? (например: из дерева, из резины, из ткани, из пластмассы)
Молодцы ребята, каждый материал вы назвали правильно.
Смотрите, а здесь какой-то волшебный мешочек лежит. Интересно что в нем?
Игра «Волшебный мешочек».
Игрушки для мешочка: 2 мяча (пластмассовый и резиновый), пластмассовая машинка, мягкий мишка, резиновый зайчик. (отгаданную игрушку Фея кладет в корзину)
Фея: Чтобы узнать, что лежит в волшебном мешочке, нам нужно потрогать предмет и рассказать о нём, но сам предмет не называть, пока мы не достанем его из мешочка.
Фея задает вопросы: Скажи какой этот предмет – большой или маленький, мягкий или твердый.
Как ты думаешь из чего сделан этот предмет?
Фея:
Молодцы, ребята!
Все игрушки вы назвали.
Всё о них вы рассказали.
И поэтому мы можем поехать на следующую станцию.
Фея произносит совместно с детьми:
Занимайте свои места в вагонах!
Паровоз, паровоз, новенький блестящий,
Повез в страну игрушек нас точно настоящий.
Паровоз кричит «Ду-ду»,
Я иду, иду, иду.
А колеса стучат,
А колеса говорят: «чух, чух, чух». (3 раза)
Фея: Стоп! Приехали! Вот и станция «Путаница!»
Посмотрите, ребята, на магнитной доске много разных картинок, но все они перепутались! Скажите, а со всеми ли этими предметами можно играть?
Назовите и покажите те предметы, с которыми нельзя играть? (молоток, ножницы, иголки)
А для чего нужны эти предметы? (Ведерко для убранных картинок)
Игра «Раздели по корзинкам».
Фея: Посмотрите, теперь на магнитной доске остались только игрушки, но все они сделаны из разного материала: дерева, резины и ткани. Я приготовила три корзинки.
Нужно разложить в них игрушки.
В одну – резиновые, в другую – мягкие, а в третью – деревянные. (по 2 человека на каждую корзину)
Фея: Давайте, ребята, проверим.
Фея: Молодцы, вы очень сообразительные. И с этим заданием справились.
Ну, что ж, отправляемся теперь на станцию «Мастерская игрушек».
Фея произносит совместно с детьми:
Занимайте свои места!
Паровоз, паровоз, новенький блестящий,
Повез в страну игрушек нас точно настоящий.
Паровоз кричит «Ду-ду»,
Я иду, иду, иду.
А колеса стучат,
А колеса говорят: «чух, чух, чух». (3 раза)
Фея: Вот мы и прибыли на станцию «Мастерская игрушек».
Фея: Посмотрите, ребята на столах лежат какие-то листочки. Давайте, сядем за столы и посмотрим что там изображено? Подвиньте листочки к себе и переверните их.
Скажите, что там нарисовано? (матрешки)
МАТРЕШКА у Феи в руках.
Фея: Ребята, а матрешка – это тоже игрушка? (дети отвечают)
Правильно, матрешка это русская народная игрушка, которой издавна играли дети.
В нашей огромной стране России матрешка – это сувенир.
Фея: Ребята, мы с вами сегодня попутешествовали по стране игрушек, игрушки с нами поиграли, значит мы должны игрушек поблагодарить. Давайте оставим для них сувенир из своей страны, матрешки будут для них новыми подружками.
Фея: Раскрасим матрешек своими руками.
Фея: (МАТРЕШКА НА ДОСКЕ)
Прежде, чем приступить к работе, давайте поговорим, во что одета матрёшка.
Что у неё на голове? (косынка)
На туловище? (сарафан)
Чем украшен сарафан и косынка? (цветами)
Скажите, какие цвета использовал художник, когда раскрашивал эту матрешку? (красный, желтый, зеленый, синий и др.)
Фея: У каждого из вас на столах есть ватные палочки, ими мы и будем раскрашивать матрёшку.
Фея: Как вы думаете, какие цвета нам понадобятся, чтобы матрешка получилась яркой и красивой?
(красный, желтый, синий, зеленый).
ПОКАЗ способа раскрашивания:
Мне хочется сделать платочек зеленым. Сарафан – желтым. А фартук – красным.
Смотрите, какая матрешка получилась красивая и веселая.
Юля, а тебе каким цветом хочется раскрасить матрешку?
А тебе, Матвей?
Фея: Теперь ваша очередь побыть художниками.
Приступайте к раскрашиванию.
КОГДА ДЕТИ РАСКРАСЯТ
Фея: Ой, какие матрёшки получились красивые, яркие, веселые. Хорошие из вас получились художники. Оставим ваши рисунки игрушкам в подарок. Теперь игрушки надолго вас запомнят и сами еще не раз придут к вам в гости.
Фея: Пора нам попрощаться с игрушками и отправляться обратно в детский сад. Давайте сядем в паровоз и поедем в группу (дети встают за феей и кладут руки друг другу на плечи).
Фея произносит совместно с детьми:
Садитесь в паровоз!
Паровоз, паровоз, новенький блестящий,
Повез нас в садик он сейчас, точно настоящий.
Паровоз кричит «Ду-ду»,
Я иду, иду, иду.
А колеса стучат,
А колеса говорят: «чух, чух, чух». (3 раза)
Фея: Вот мы и очутились в своей группе. (дети садятся на стульчики)
Скажите, ребята, понравилось вам наше путешествие? Что вам запомнилось и понравилось больше всего?
Фея: Мне очень понравилось с вами играть. Спасибо вам большое за ваши старания.
Если вы помните, я хотела Фея игрушек.
И хотела бы преподнести вам подарок из страны игрушек – он в этом сундучке.
Сундучок вы передадите вашему воспитателю Светлане Сергеевне и вместе поиграете.
Фея: Но мне пора расправлять свои крылышки и лететь домой – в страну игрушек.
До свидания, ребята. До скорых встреч.
Дети остаются в группе играть новыми подаренными игрушками.
|