Главная страница

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя и связной речи на тему «Дикие животные»


Скачать 50.73 Kb.
Название Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя и связной речи на тему «Дикие животные»
Дата 07.03.2016
Размер 50.73 Kb.
Тип Конспект

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя и связной речи на тему «Дикие животные».


Задачи:

  1. Уточнить и расширить представления детей о диких животных и их детёнышах.

  2. Упражнять в употреблении предлогов: из-за, из-под,

  3. Закрепить умение образовывать уменьшительную форму существительного, образовывать названия детенышей диких животных.

  4. Учить составлять сложные предложения с опорой на наглядные модели.

  5. Развивать речевое дыхание, память, мышление, внимание, мелкую моторику, пространственную ориентировку.

6. Воспитывать познавательный интерес, учебную мотивацию, элементы обще-учебного поведения, гуманное отношение к диким животным.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись с музыкой П. Чайковского «Времена года», иллюстрация с изображением зимнего леса, бумажные веточки для дыхательного упражнения, игрушка старичка Лесовичка, предметные и сюжетные картинки с изображением диких животных и их детёнышей, иллюстрация с изображением доктора Айболита и диких животных, картинки 1 и 2 с изображением бельчонка, мультимедийная дидактическая игра-презентация «У доктора Айболита», компьютер, картинки с изображением мест проживания диких животных, шишки, карточки с перепутанными контурами животных.
Ход занятия

  1. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовёт любого домашнего животного.

  1. Введение в тему.

- Ребята, представим, что мы с вами оказались в сказочном, зимнем лесу.

(Включение аудиозаписи с музыкой, показ иллюстрации с изображением зимнего леса).

- Ребята, вы слышали, как дует ветер? Подуйте на веточки так, как дует ветер.

(Дети дуют на бумажные веточки.)

  1. Основная часть.

- Дети, как вы думаете, кто живёт в лесу? (В лесу живут дикие животные).

- Сегодня на занятии мы будем говорить о диких животных.

  1. Отгадывание загадок.

- Больше узнать о диких животных нам поможет старичок Лесовичок (выставляется игрушка старичка Лесовичка).

- Лесовичок приготовил вам загадки. Отгадав их, вы узнаете, кто живёт в зимнем лесу.

Загадки:

• Зимой белый, летом серый (заяц). (Показ картинки.)

• Хитрая, проворная, рыжая, кур таскает (лиса). (Показ картинки.)

•Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет (волк). (Показ картинки.)

• Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой по вьюжный вой

Спит в избушке снеговой (медведь). (Показ картинки.)

• Рыжий маленький зверёк

По деревьям скок- поскок (белка). (Показ картинки.)

- Как назвать одним словом всех тех, кто живёт в лесу? (Дикие животные).

- Ребята, пройдём дальше по зимнему лесу и посмотрим, что там происходит.

Показ иллюстрации с изображением доктора Айболита и диких животных.

  1. Дидактическая игра «Найди бельчонка».

- Наступили холода. Дикие животные простудились, заболели, решили они отправиться к доктору Айболиту.

- Бельчонок так боялся доктора Айболита, что спрятался от мамы- белки в домике. Давайте поможем бельчихе найти бельчонка!

(Вывешивается картинка 1 с изображением бельчонка.)

- Куда спрятался бельчонок? (Бельчонок спрятался за шкаф).

- Откуда мы его достали? (Мы достали бельчонка из-за шкафа).

(Вывешивается картинка 2 с изображением бельчонка.)

- Куда потом спрятался бельчонок? (Бельчонок спрятался под стул).

- Откуда мы его вытащили? (Мы его вытащили из- под стула).

- Нашла бельчиха своего маленького бельчонка и повела его к доктору Айболиту.

  1. Мультимедийная дидактическая игра-презентация «У доктора Айболита».

Цель: образование названий детенышей животных.

Ход игры: «Дикие животные простудились, заболели, решили они отправиться к доктору Айболиту. Посмотрите и скажите, кто пришёл к доктору Айболиту».

  1. Дидактическая игра « Посмотри и запомни».

(Показ картинок с изображением мест проживания диких животных.)

- Белка с бельчонком вылезли из дупла и прибежали на лесную полянку. Медведь с медвежонком вылезли из берлоги, и пришли к доктору Айболиту.

Лиса с лисёнком тоже выбежали из норы и тоже прибежали к доктору Айболиту. Посмотрел доктор Айболит на больных животных и прописал им выполнять зарядку с лечебными шишками.


  1. Динамическая пауза.

Дети берут в обе руки по шишке и выполняют движения сжимания и разжимания кулачка с одновременным проговариванием текста:

«Серый волк бежит по лесу,

А за ним бежит лиса.

Поднялись у них трубою

Два пушистеньких хвоста.

А у ёлки на пригорке спрятался зайчишка в норке.»

  1. Дидактическая игра «Послушай и повтори».

- К доктору Айболиту записались на приём дикие животные. Запомните и повторите на выдохе: «бельчонок, зайчонок, волчонок, лисёнок». (Делают вдох через нос и повторяют на выдохе).

  1. Гимнастика для глаз.

- Глаза крепко зажмурить на 3-5 сек. (Повторить 3-4 раза).

- Быстро моргать в течение 15 сек. (Повторить 2-3 раза).

- Закрыть глаза и массировать веки круговыми движениями пальцев в течение 15 секунд.

  1. Упражнение на развитие зрительного восприятия и мелкой моторики «Узнай по контуру».

- Целый день доктор лечил животных. Наступил вечер и к нему ещё пришли дикие животные. Обведите по контуру и назовите этих диких животных.

( Дети получают карточки с перепутанными контурами животных.)

  1. Дидактическая игра «Назови домик».

- Потом дикие животные отправились по своим домам.

- Как называется дом медведя (лисы, белки, волка)? (Дом медведя называется берлога. Дом лисы называется нора. Дом белки называется дупло. Дом волка называется логово).

  1. Итог занятия.

- О ком мы говорили на занятии?

- Что нового вы узнали о диких животных?

-Что вам больше всего понравилось?

- Ребята, вы работали на занятии очень активно, молодцы!