|
Конспект обобщающего занятия учителя-дефектолога доу по лексической теме «День Победы» Тема: День победы. Тип: систематизации и обобщения знаний и умений
Конспект обобщающего занятия учителя-дефектолога ДОУ по лексической теме «День Победы»
Тема: День победы.
Тип: систематизации и обобщения знаний и умений
Цель: Обобщение знаний детей о значимости праздника «День Победы» через систематизацию имеющихся знаний.
1.1. Дать представление о празднике «День Победы» и его значении.
1.2. Повторить называние и различие военной техники с опорой на картинки.
1.3. Закрепить согласование числительных с существительными и прилагательными.
1.4. Закрепить умение делить слова на слоги.
1.5. Закреплять умение отгадывать загадки.
1.6. Развивать умение составлять арифметические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации.
2.1. Коррекция пространственной ориентировки при соблюдении дистанции в игре и определении направления движения самолётов.
2.2. Развивать ориентацию на плоскости листа при определении места положения предметов.
2.3. Коррекция мелкой моторики при выполнении аппликации и пальчиковой гимнастики.
2.4. Развивать зрительное внимание и память при помощи игр.
2.5. Формировать временные представления при повторении последовательности времён года.
2.6. Формировать умение анализировать при соотнесении количества предметов с цифрой и определении
2.7. Развитие зрительного внимания и воображения при выполнении имитационных упражнений по показу.
2.8. Развитие слухового внимания при прослушивании рассказа педагога о войне и правилах игры.
3.1. Создание положительных эмоций к празднику «День Победы».
3.2. Воспитание дисциплинированности посредством чётких выполнений инструкции и соблюдений правил игры.
3.3. Развитие чувства патриотизма на основе анализа героических переживаний и поступков наших людей во времена ВОВ.
Оборудование: видеозапись фильма (приложение 1), картинки с изображение времён года, картинки с изображением военной техники, слайд-шоу (приложение 2), 4 зелёных самолёта и 5 красных, цифры до 10, арифметические знаки, песня «Солнечный круг» + слайд- шоу к песне (в последнем куплете пошаговое выполнение аппликации), заготовка для аппликации (см. слайд-шоу)
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними доска с картинками с изображением времён года.
«Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг: - Война! Война! 22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а людей сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.» (Слова читаются под музыку из документального фильма. Приложение 1)
- Война началась в июне. К какому времени года относится месяц июнь? (дети отвечают лето) …(имя ответившего ребёнка) найди и покажи картинку с изображением лета. Какое время года наступает после лета? (осень) … найди и покажи картинку с изображением осени. Что наступает после осени? … найди и покажи картинку с изображением зимы. А что наступает после зимы? … найди и покажи картинку с изображением весны.
- Посмотрите на картинки и скажите, сколько в году времён года?
Великая Отечественная война длилась целых четыре года. Четыре раза за это время сменились все времена года в своей очередности.
Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе на море.
- Давайте, дети, посмотрим, какая боевая техника была у наших воинов.
1) Прочитайте слово – ТАНК, сколько слогов в этом слове? (1). Сколько звуков? Какой первый звук? Какой последний? Какая гласная? А теперь назовите, что нарисовано? (мн. число). Кто управляет танком?
2) Прочитайте – САМОЛЁТ. Сколько слогов? Какой первый звук? Какой последний? Назовите во множественном числе? Кто управляет?
3) Прочитайте – КОРАБЛЬ. Сколько слогов? Назовите во множественном числе?
4) Прочитайте –ВЕРТОЛЁТ. Сколько слогов? Назовите во множественном числе?
5) Как называют людей, которые служат в армии?
Прочитайте –СОЛДАТ. Сколько слогов, звуков? Назовите во множественном числе?
- Посмотрите на картинки и скажите, какая картинка лишняя, не подходит к остальным? Почему картинка с изображением солдата не подходит?
Загадки о военной технике:
Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? – … (Самолёт)!
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.
(Танк)
Физкультминутка: Игра на внимание «Запрещённое движение».
Самолёт: руки в стороны
Танк: круговые движения руками перед собой;
Солдат: маршируем на месте.
Запретное движение: руки вверх.
- Посмотрите на экран и назовите военную технику. (слайды «военная техника» Приложение 2).
Закройте глаза. Откройте глаза и назовите технику, которая исчезла.
…скажи, где расположен танк? (Танк расположен в левом верхнем углу) … скажи, что находится в нижнем правом углу? …расскажи, о расположении на картинке самолётов.
- Ребята в коробке лежат самолёты. Мы должны помочь им взлететь в небо. Поможем? А что бы у лётчиков была хорошая видимость в полёте нужно ясное небо. Сейчас мы с вами разгоним все тучки.
Пальчиковая гимнастика: «Солнышко проснулось, (потянуться вверх)
Осторожно потянулось. (прогнуться назад, руки вверх)
Пора лучикам вставать:
Один, два, три четыре пять. (по очереди разгибать пальцы)
И играть!» (2 раза) (круговые движения кистями)
Молодцы! Теперь небо чистое и можно запускать самолёты. Самолёты получили боевой приказ. Все красные должны лететь в правую сторону, а зелёные в левую. … поможет исполнить приказ красным самолётам, а …. зелёным. (повторить приказ).
Ребята, давайте, проверим, справились наши лётчики с заданием?
Сосчитайте, сколько зелёных самолётов? А сколько красных? Что мы можем сказать о количестве самолётов? (красных самолётов больше, чем зелёных) Насколько больше красных самолётов? Что нужно сделать, что бы их стало поровну? (убрать один красный).
Кто попробует составить задачу с самолётами, используя знак плюс? Составь пример на доске. А теперь давайте составим задачу со знаком минус. Составь пример на доске.
«И вот пришёл день. Когда наступление захватчиков было остановлено. Советская армия погнала фашистов с родной земли. И снова битвы, битвы, бои, сражения. Всё мощнее, всё несокрушимей удары советских войск.» (фильм детям о ВОВ с 15:16 до 17:35 затем убавить звук. Приложение 1). «И вот наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов – город Берлин. Цвела весна. Был месяц май. Фашисты признали полное своё поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником – Днём Победы. Прошло 70 лет с той страшной поры, когда напали на нашу страну фашисты. Вспомните добрым словом своих дедов и прадедов, всех тех, кто принёс нам победу. Поклонитесь героям Великой Отечественной войны.» Почтим память героев минутой молчания.
Ребята, как вы думаете, о чём мечтали дети во времена Великой Отечественной войны? (ответы). Давайте послушаем стихи, которые нам приготовили…….(дети читают выученные стихи).
Сейчас, мы послушаем песню, о том, чего хотели дети пережившие войну. (песня+слайды Приложение 3).
На экране вы видите поздравительную открытку, я предлагаю вам сделать такую открытку, что бы вы могли ей в День победы поздравить ветеранов.
|
|
|