|
Человек отражается в своих поступках
Классный час на тему: «Человек отражается в своих поступках».
Класс
1 класс
Учитель:
Бондина Наталия Николаевна
Цели:
Знакомство учащихся с понятиями «поступок», «проступок» с их значением в жизни человека.
Задачи:
- Помочь учащимся понять, почему так важно уметь отвечать за свои поступки.
- Убедить учеников в том, что человек, умеющий отвечать за свои поступки, достоин уважения.
- Воспитывать стремление совершать добрые дела и красивые поступки.
- Способствовать развитию мышления, внимания, речи, культуры диалога.
УУД:
Научить выделять и формулировать познавательные цели, организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем, выбирать средства для организации своего поведения, учитывать позицию собеседника, сформировать внутреннюю позицию школьника.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, карточки для работы в паре, папки, «Конверт хороших поступков», «Конверт плохих поступков», иллюстрации.
Ход классного часа.
Этапы
|
Сопровождение
|
Содержание классного часа
|
Действия учителя
|
Предполагаемые действия и ответы учащихся
|
1. Орг. момент
|
Слайд 2
1мин
|
Приветствие.
- Здравствуйте, дорогие гости, ребята! Я рада видеть вас. Мне приятно, что вы в добром расположении духа. Улыбнитесь друг другу.
Небо ясное над нами,
Твердь земная под ногами,
Мир дороги открывает,
Солнце свет нам посылает,
Солнце поднимается,
Сердце открывается,
Согревается земля,
С ней и я!
- У меня хорошее настроение, которое хочу передать вам. Я жду от нашей встречи только хорошее.
- Как ваше настроение? Садитесь.
|
Дети улыбаются.
Садятся на места
|
2. Введение в тему
|
Слайд 3,4,5,6,7
(Портрет Маршака, название произвед.)
3мин
Слайд 8
(тема)
|
- Этот классный час я хочу начать произведением С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Это произведение большое, давайте его послушаем в сокращении.
(Приложение 1)
-Ребята, вы слышали когда-нибудь это произведение? Если слышали, то где, кто вам его читал? Оно понравилось вам?
- Как вы оцениваете действие главного героя? Какой он?
-Как можно назвать одним словом, что совершил парень?
- Как вы думаете, о чём бы я хотела с вами поговорить?
- Сегодня, я бы хотела поговорить с вами о поступках людей.
Прочитайте тему классного часа: «Человек отражается в своих поступках».
|
Да/нет
Он храбрый, смелый
Поступок.
О поступках
Юля читает
|
3.Актуализация знаний
|
Слайд 9
(понятие слову поступок)
3мин
|
-Я бы хотела у вас спросить, как вы понимаете слово поступок? Что это такое?
- Хорошо. Давайте обратимся к толковому словарю С.И.Ожегова и посмотрим, какое определение слову «поступок» даётся в нем.
(Поступок-это совершенное кем-нибудь действие с определённой целью, намерениями и последствиями; - решительное активное действие в сложных обстоятельствах)
- А вы совершали когда-нибудь поступки? Расскажите о них.
- Посмотрите, ребята, сколько хороших дел мы делаем и можем делать каждый день.
|
Поступок-это какое-либо действие, совершенное человеком.
Дети рассказывают о своих хороших поступках.
|
4
|
Слайд 10
(понятие слову проступок)
3мин
Слайд 11
|
- Спасибо. Молодцы. Мы поговорили о поступках, которые несут в себе всё больше положительное действие, которые несут в себе добро.
- А какие ещё бывают поступки?
Просмотр мультфильма. Гадкий утенок
- Почему обитатели птичьего двора обижали Гадкого утенка?
Давайте ещё раз обратимся к словарю и посмотрим, как можно назвать плохие поступки.
(Проступок – это поступок, нарушающий правила поведения, провинность)
- А вы совершали такие проступки?
- Приведите примеры проступков.
Работа в группах с конвертами.
- По каким признакам можно определить поступок хороший или нет?
- Каждый человек совершает разные поступки. За хорошие нас благодарят и любят, а что мы получаем за плохие поступки?
- Для чего вас ругают и наказывают?
- Правильно, за плохие поступки нам приходится отвечать, то есть нести ответственность!
- Как вы понимаете, что такое ответственность?
- Ответственность – это умение осознавать, что ты делаешь и как ты делаешь, что будет после твоего действия.
|
Плохие, которые несут зло
да
Вывод: Хороший поступок добрый, приносит пользу людям. Проступок приносит неприятности, горе и огорчение людям.
Нас наказывают, ругают
Чтобы мы не совершали впредь таких поступков.
Отвечают дети, высказывают своё мнение. Совместно с учителем делают вывод.
|
|
Слайд 12
3 мин
|
- Я хочу вам прочитать маленький рассказ известной детской писательницы Валентины Осеевой. Он называется «Плохо».
(Приложение 2)
- Ребята, о каком поступке говорится в этом произведении?
- Почему? Ведь ребята ничего не делали?
В ситуации бездействия человек несёт ответственность не меньше, чем при совершении плохих поступков.
|
О плохом.
Ничего не делать, когда кому-то плохо это тоже плохой поступок.
|
5.
|
Проведение игры
2 мин
|
Игра «Добрые и злые герои»
Все вы любите сказки. Одной из главных тем сказок всегда была тема хорошие и плохие поступки. Сейчас мы с вами поиграем в игру. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Гуси-Лебеди, Баба-Яга, Золушка, Снежная королева, Алёнушка.
|
За любой тобою сделанный поступок надо отвечать.
Дети распределяют иллюстрации по папкам
Папка «Хорошие поступки»
Папка «Плохие поступки»
|
Вывод по теме
|
Притча.
3 мин
|
Было это давным-давно в старинном городе. Один ученик решил подшутить над своим учителем, он поймал бабочку, посадил её между ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у учителя, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая? Если он скажет, что живая, я сомкну ладони, и бабочка погибнет, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и она улетит». Когда ученик пришёл к учителю и спросил: «Какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая», учитель был мудрым человеком и ответил «Всё в твоих руках...»
Всё в ваших руках – пойдёте дорогою добра или выберите плохой путь, только постоянная работа над собой поможет каждому из вас преодолеть личные плохие качества, приумножит ваши достоинства.
|
Прежде чем совершить поступок, подумай!
За свои поступки надо отвечать.
|
Рефлексия
Подведение итогов.
|
Слайд 15
2 мин
|
- На ваших столах лежат цветы красного, жёлтого и синего цвета. Если вы в своей жизни совершаете больше хороших поступков выберите цветок красного цвета, если редко, но всё-таки совершаете плохие поступки, возьмите цветок жёлтого цвета, а если плохих поступков пока больше, то синий цветок. А теперь выйдите к доске и покажите выбранные цветы. Какая красивая полянка у нас получилась! Я очень рада, что цветочков красного цвета гораздо больше….
И подарить вам конверт «Добрых дел», который вы будете пополнять. А плохие дела и поступки я запечатаю в другой конверт и заберу его с собой.
Спасибо за общение! Желаю вам всего доброго!
Песня кота Леопольда.
|
Ответы детей
|
|
|
|