Главная страница

Причины, побудившие обратить внимание на игрушку самоделку


Скачать 48.46 Kb.
Название Причины, побудившие обратить внимание на игрушку самоделку
Дата 13.03.2016
Размер 48.46 Kb.
Тип Документы

«К игрушке надо подойти с точки зрения того. Насколько эта игрушка помогает изучать окружающее. Насколько она помогает активности и самостоятельности ребят» Н.К.Крупская
ПРИЧИНЫ, ПОБУДИВШИЕ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ИГРУШКУ – САМОДЕЛКУ

Игра - основной вид деятельности детей дошкольного возраста.

Игрушка - это специальный предмет, предназначенный для игры и иного жизненного назначения. В ней в обобщенной форме представлены типичные свойства предметов, которые обеспечивают воспроизведение соответствующих действий с ним.

Кукла - обобщенный образ человека, позволяет детям воспроизвести целый ряд действий: сажать, укладывать, переодевать и т.д.

Игрушка чрезвычайно разнообразна по типам, материалам, по технике изготовления, возрастному и воспитательному назначению. Но при всем разнообразии игрушек в них, прежде всего, изображаются реальные вещи и предметы, с которыми действует ребенок.
Так как дети младшего дошкольного возраста обладают наглядно - образным мышлением и очень любят игрушки - самоделки , мне пришла в голову мысль — сшить игрушки и использовать их на занятиях Игрушка, как средство гармонического воспитания детей, должна способствовать формированию любознательности, интереса к окружающему миру, проявлению гуманных чувств, развитию художественного вкуса и творческих способностей.
ПОМОЩЬ ИГРУШКИ В ВЫПОЛНЕНИИ ПРОГРАММНЫХ ЗАДАЧ
Первые игрушки появились к сказке «Курочка Ряба». Дети очень хорошо знали сказку, но отвечать на вопросы по содержанию сказки не хотели, были пассивны. И вот перед детьми предстали игрушки - самоделки: курочка, мышка, яичко. Надо было видеть с каким восторгом, интересом, с какой радостью на лицах дети рассматривали эти игрушки Сказку рассказывать не пришлось, дети сами перебивая друг друга пытались рассказать и даже показать, действовать игрушками согласно содержанию сказки.

Алёнка говорит, обращаясь к курочке: «Ко-ко-ко», а Иринка поправляет: «Это не ко-ко-ко. Это курочка!» Дима мышиным хвостиком толкает яичко,-«Бух»,а дети подражая бабушке и дедушке плачут. Игрушка побудила детей говорить словами, предложениями из двух- пяти слов, эмоционально въцюжатъ свои чувства, сопереживать деду и бабке.

Ожили игрушки- собачка, уточка, кошка, лошадка, петушок. Мягкие, пушистые помогали выполнять программные задачи, как на занятиях, так и в не их.

Большим событием было появление куклы в рост ребёнка. Детям было дано задание прийти нарядными: «Мы поедем в гости к кукле». Ехали в гости на «поезде» И вот детей встречает новая кукла. Увидев её дети завизжали, захлопали в ладоши. Они охотно разговаривали с куклой, отвечали на вопросы, были очень активными Кукле дали имя Клава, как бабушка у Насти. С этого дня Клава стала членом нашего детского коллектива. Чтобы Клаве было не скучно для неё был сшит клоун Рыжик. Он оказался настоящим неумейкой. Детям приходилось всему его учить- складывать шарики в коробки по цвету, вкладывать коробочки одна в другую, убирать игрушки на место. Если мы уходили на музыкальное занятие и забывали Рыжика в группе, то приходя из музыкального зала, дети старались научить его всему тому, чему сами только что научились. Я часто наблюдала, как дети усаживали рыжика и «читали» ему книжки с выученными потешками. А наша Лиза, которая за столом измудрялась «накормить» и уши, и глаза, с серьёзным видом говорила: «Рыжик, возьми ложечку правильно! Умница! Дети росли и вместе с ними росли наши игрушки. Появились игрушки- самоделки к сказкам «Колобок», «Теремок», «Три медведя».

Наши игрушки помогали нам не только активизировать речь малышей, они помогали в развитии элементарных математических представлений. Так по сказке «Три медведя» мы осваивали понятия: большой- маленький, больше- меньше, выше- ниже, цвет, форму. Дети рассматривали медведей, кровати, подушки, одеяла, тарелки и т.д..

Игрушка помогла преодолеть страх.

В группе была девочка Юля, она была очень неуверенная, девочка боялась и вздрагивала от любого шума. На помощь пришла обезьянка Анфиса Я предлагаю: «Юля, пройди по скамейке». Девочка боится.

«Смотри, Юля, как Анфиска шагает смело! Возьми её за хвостик». Юля боится, а за хвостик взялась и шагает.

А Алёшка боится подниматься по лестнице вверх, а Анфиска любит карабкаться выше Мальчику весело, он забыл о страхе, надо догнать проказницу. На верху оказалось здорово, всё видно.

Игрушка и трудовое, нравственное воспитание. Средняя группа.

Андрей с Женей играли в лото, после игры не убрав за собой ушли играть другими игрушками. Стали мы наводить в группе порядок, я спрашиваю: «Кто лото не убрал?»

«Не я, не я».

Я говорю: «Я знаю, кто это сделал! Это Анфиса!»

Беру её на руки и начинаю ругать: «Как не стыдно подводить ребят Придётся тебя в ясли

отправить, чтобы малыши научили тебя порядку!»

Первым не выдержал Женя: «Не надо её отдавать, это мы играли!»

А Андрей бросился собирать лото. Мы попросили прощение у Анфисы. Вот и получился

урок нравственности для всех детей. Весь оставшийся день Женя и Андрей играли с

Анфисой.

Игрушка стала неотъемлемой частью наших занятии и игр. Любое занятие мы превращаем в игру.

Ручной труд.

Пришёл к нам в гости гномик и рассказывает: «Мы гномики, делаем все хорошие дела ночью, чтобы утром каждый человек мог бы получить сюрприз. Но вот беда, ночью темно».

Дети учатся сочувствовать. - «Бедные гномики», Учатся оказывать помощь.

И вот мы делаем из бумаги фонарики, оставляем их на столе. Утром стол пуст, фонариков нет, значит приходили гномики и унесли наши поделки. Дети в восторге.

Театр

В группе все игрушке доступны детям. Но охотнее всего они играют в театральном уголке. В совместной деятельности я часто показываю детям настольный театр, они смотрят с большим интересом.

Я заметила, многие дети забывают прочитанные им рассказы через несколько дней, а вот после просмотра спектакля малыши и через две- три недели отвечают на вопросы об увиденном охотно и осмысленно. Просят показать ещё раз.

Детям в средней группе интересно самим участвовать в показе кукольного театра. Даже стеснительные ребята проявляли желание показать сказку. Сначала мы им давали самые немногословные роли. Алёнка говорила так тихо, что мы её еле слышали. Но я её хвалила: «Молодец, говоришь как настоящая мышка. Тихо- тихо». На следующий раз у Алёнки не было страха, что у неё что- о не получится и она говорила спокойно и уверенно.

Играя, мы стали придумывать сказки. Я расставляла по кругу игрушки, в середине волчок со стрелкой. Волчок «показывает» на две игрушки, надо придумать о них сказку. Сначала сказки были простыми, дети старались применить знакомые сказки. Но в старшей группе дети научились фантазировать, придумывать и разворачивать сюжеты новых сказок.

В результате использования игрушки- самоделки наблюдались следующие результаты:

  1. Дети стали более раскрепощенными, активными;

  2. Речь детей стала более выразительной;

С помощью игрушки у ребёнка:

  1. Задействованы все каналы восприятия - зрение, слуха, осязания;

  2. Происходит развитие психических процессов памяти, внимания, воображения, речи.