Главная страница

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правовому воспитанию образовательной области


Название Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правовому воспитанию образовательной области
Дата 26.03.2016
Размер 56 Kb.
Тип Конспект

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 228»

г.Саратов

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по правовому воспитанию

образовательной области

«Социализация»

в подготовительной группе «Я имею право»

Выполнил социальный педагог

Барило Нелля Александровна

Г.Саратов 2012 г.


Цель: Формировать у детей умение ориентироваться в многообразии норм права, способных защитить себя, другого человека, интересы общества и государства, развивать логическое мышление, речь, дружеские взаимоотношения, с помощью рисунков объяснить детям, что каждый человек имеет свои права и обязанности, что между правом и обязанностями существует тесная взаимосвязь.

Сегодня мы поговорим о наших правах. А как называется книга в которой они записаны? («Всеобщая декларация прав человека, для детей и взрослых»)

Да наши права записаны в этой книге (показ книги)

Кто главный герой книги? (маленький зеленый человечек)

О чем он рассказывает жителям города? (о правах человека)

Посмотрите вот на эту таблицу и назовите права, зашифрованные в этих картинках?

Но не менее важно помнить о том, что у каждого человека кроме прав, есть еще и обязанности перед родными, соседями, государством и даже перед незнакомыми людьми. Права и обязанности неразрывно связаны между собой. Вы еще маленькие, но и у вас есть обязанности.

- Как вы думаете, каковы ваши обязанности?

Ответы детей: Слушаться родителей

Когда пойдем в школу хорошо учиться Не обижать младших, не драться Беречь природу и т.д.

-Когда вы подрастете, то обязательно подробно изучите «Декларацию прав ребенка» А сейчас поговорим только о некоторых из них. У нас с вами есть много общего.

Перекличка «Кто я?»

(Дети говорят, что у каждого есть имя, отчество, фамилия, живут в г. Саратове, россияне и т.д.)

-Как вы думаете, что дается человеку при рождении? (имя)

-Какое же одно из самых первых прав получает каждый из нас при рождении? (право на имя).

-А как вы думаете, а может быть лучше человеку при рождении давать не имя, а номер? Например. №1, №2, №3... и т.д. (Высказывания детей)

-У чего бывают номера? (ответы)

-Сколько людей, столько и имен. И все мы люди рождаемся свободными и равными. И все имеем одинаковые достоинства и права.

-Все наделены разумом и должны относиться друг к другу, как братья и сестры.

«Так давайте устроим большой хоровод»

Песня: «Большой хоровод» ( Приложение № 1)

Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить...

-Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Умники и умницы»

Команды занимайте свои места. Объяснение заданий.

  1. Обсуждение нарушения прав в сказках (см. сказки «Слоненок»,
    «Двенадцать месяцев»)

  2. Расшифруй поговорку. И объясни ее (См. Поговорки)
    Музыкальная пауза, игра «Ручеек»

  3. Нарисуй право, которое тебе запомнилось больше всего.

За каждый правильный ответ команда будет награждаться, маленьким зеленым человечком.

Игра.

После каждого задания жюри подводит итог

В заключении вопрос:

-Почему в сказке «Айболит» никто из героев не нарушал права? (ответ).

Песня: «Без друзей никак нельзя» ( Приложение № 2)

ИТОГ: Воспитатель благодарит детей за участие в занятие «Молодцы, я думаю, что вы вырастите добрыми гражданами нашего государства и не допустите, чтобы кто-то нарушал ваши права, и сами никогда не нарушите прав других людей.

Приложение № 1

Песня : БЕЗ ДРУЗЕЙ НИКАК НЕЛЬЗЯ

1. Есть друзья у воробья
Есть у черепашки
Есть хорошие друзья
Даже у букашки.
Крошка мошка муравей
Почему-он смелый?

У него полно друзей Муравейник целый!

2. Вы спросите карасей -
Караси ответят:

  • Невозможно без друзей
    Жить на белом свете!
    Бурый мишка - сибиряк
    Говорил верблюду:

  • Жить без друга? Как же так?
    Это очень худо.

3. Даже грозный царь зверей,
Даже лев гривастый
Заявляет: «Без друзей -
Это же ужасно!!!»
Береги своих друзей
Если друг с тобою -
Значит, вдвое ты сильней,
И смелее втрое.

Приложение № 2
Хоровод: БОЛЬШОЙ ХОРОВОД
I

Мы на свет родились.

Чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть

Чтобы крепко дружить

Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты

Припев:

Так давайте устроим

Большой хоровод

Пусть все люди Земли

С нами встанут в него!

Пусть по всюду звучит

Только радостный смех,

Пусть без слов станет песня

Понятной для всех?

II

Мы хотим кувыркаться

В зеленой траве

И смотреть, как плывут

Облака в синеве.

И в прохладную речку

Нырять в летний зной,

И в ладони ловить

Теплый дождик грибной

Припев:

III

Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтоб цветы и улыбки

Друг другу дарить

Чтобы горе исчезло,

Пропала беда,

Чтобы яркое солнце

Светило всегда

Используемая литература:


  1. Всеобщая декларация прав человека.

  2. Информационно-деловое оснащение ДОУ «Мои права. Дошкольникам о правах и обязанностях». Издательство «Детство-Пресс», 2012 г.

  3. Кузнецова Л.В. «Формирование нравственного здоровья дошкольников». Творческий центр «Сфера», М., 2003 г.

  4. Мячина Л.К., Зотова Л.И. «Мои права», Издательство «Детство-Пресс», 2006 г.

  5. Соловьев Е.В. «Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка», М.: Аркти, 2004 г.

  6. Шабельник Е.С. «Права ребенка» .Издательство «Вита-Пресс», Москва 1998 г.