|
Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца
ТЕМА ПРОЕКТА: « Колпино - наш родной город».
“Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца”.
К.Паустовский
Тип проекта: долгосрочный ( два года), внутригрупповой, исследовательский.
Осуществляется внутри старшей и подготовительной группы ДОУ совместно с семьями воспитанников.
Участники проекта: педагоги, дети старшей группы, родители.
Цель проекта:
1. формировать у детей любовь к Родине, к родному городу и его историческому прошлому;
2. воспитывать чувство ответственности за судьбу города, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства;
3. приобщать детей к культуре и традициям нашего народа.
Основные задачи в подготовительной группе:
Закрепление знаний детей об историческом прошлом и настоящем Колпино
Закрепление знаний детей о природных ресурсах, климатических условиях как факторах, определяющих экономическое развитие города.
Углубление знаний детей о профессиях.
Знакомство детей с культурным наследием Колпино.
-
Воспитание чувства гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе, сопричастности к этому;
Развитие бережного и созидательного отношения к городу (достопримечательности, культура, природа).
Формировать у родителей воспитанников желание прививать детям гражданственность, воспитывать любовь к родному краю.
Тематическое планирование работы над проектом в подготовительной группе.
Сентябрь - Здравствуй- это я
Октябрь - Моя Родина - Россия
Ноябрь - Путешествие в Древнюю Русь
Декабрь - Наша страна, наш город
Январь - Мой город - Санкт-Петербург
Февраль - Все работы хороши
Март - Женщины нашего города
Апрель - Мы все - жители планеты Земля
Май - Мы - знатоки нашего города
Перспективный план работы над проектом (подготовительная группа).
Сентябрь « Здравствуй- это я »
|
совместная, самостоятельная деятельность
|
формы работы
|
познавательно-речевая
|
совместно- организованная деятельность.
|
«Наши имена», «Наша дружная семья, мои родственники (обязанности членов семьи)» « Откуда я родом»
|
беседа, ситуации.
|
Моя семья, Кто живет вместе со мной, Где работают члены моей семьи( профессии,место работы), Почему меня так назвали.
|
чтение художественной литературы, пересказ, разучивание стихотворений
|
В. Осеева « Печенье», Д.Биссет «Спасибо, извини и пожалуйста»
|
рассматривание картин, иллюстраций.
|
Моя семья
|
целевые прогулки и экскурсии
|
Экскурсия по территории микрорайона
|
опыты, эксперименты
|
«Как приготовить сок.» д.и. «Поможем маме сварить варенье»
|
художественно-творческая
|
рисование, аппликация, лепка
|
изготовление домашней утвари для уголка «Семья»
|
организация театрализованной деятельности.
|
кукольный театр « Репка»
|
придумывание рассказов, составление рассказов - фантазий, рассказывание на тему из личного опыта.
|
придумывание сказки « А если бы» , рассказ из личного опыта « Как я летом помогал взрослым»
|
праздники, вечера досуга
|
досуг «Мы - самые старшие в саду»
|
слушание музыки
|
песня «Все мы делим пополам»
|
конструирование
|
дома для игрушек
|
труд
|
Помощь малышам по уборке участка
|
двигательная
|
подвижные игры
|
«Зеркало», « Делай как я» «Перетяни канат»
|
организация игр по ОБЖ
|
д.и. «Как вести себя в экстренных случаях»
|
игровая
|
словесные игры
|
« Положи маме в сумку предметы на звук...»
|
сюжетно-ролевые игры
|
«Семья» «Помогаем родителям»
|
дидактические игры
|
«Что сначала, что потом», « Где спрятался» «Узнай кто позвал»
|
работа с родителями ( социумом)
|
информационные материалы
консультации, рекомендации, беседы
вовлечение родителей в педагогическую деятельность (выполнение творческих домашних заданий)
совместные мероприятия
(с социумом)
|
Опрос родителей «Ваши пожелания и ожидания»
сочинения на тему “Мой ребенок” (дают объяснение, что означает имя ребенка, объясняют, почему было выбрано именно это имя или кто из родственников его выбирал, приводят примеры, как можно ласково, по-разному, произнести имя ребенка, рассказывают о том, кто из великих людей носил такое же имя;
коротко рассказывают о характере, привычках ребенка;
придумывают стихотворение, посвященное своему ребенку или его имени).
Открытие клуба по интересам « Лучший кулинар»
|
Октябрь « Моя Родина - Россия »
|
совместная, самостоятельная деятельность
|
формы работы
|
познавательно-речевая
|
совместно- организованная деятельность.
|
«Древняя Русь», « Русская народная избушка», «Как хлеб растили»
|
беседа, ситуации.
|
Русское народное творчество (русские народные сказки), Что такое Кремль, Как жили люди на Руси, откуда хлеб пришел.
|
чтение художественной литературы, пересказ, разучивание стихотворений
|
стихотворения о Родине, стране, Москве, былина Илья Муромец и Соловей - Разбойник
|
рассматривание картин, иллюстраций.
|
Древняя Русь, Наши предки - славяне, иллюстрации Москвы
|
целевые прогулки и экскурсии
|
к памятнику А.Д. Меньшикову
|
опыты, эксперименты
|
«Как добыть воду для питья»
|
художественно-творческая
|
рисование, аппликация, лепка
|
раскраска:старинные костюмы, рабочие листы «дорисуй по точкам», здания Москвы
|
организация театрализованной деятельности.
|
пальчиковый театр р.н.с. «Маша и медведь»
|
придумывание рассказов, составление рассказов - фантазий, рассказывание на тему из личного опыта.
|
придумывание рассказа « Фантастические страны», сказки с опорой на сказочные предметы.
|
праздники, вечера досуга
|
« Знатоки России»
|
слушание музыки
|
«Наш край».Д.Кабалевский, «Кремлевские звезды» Р. Бойко
С чего начинается Родина? А.Пришелец
|
конструирование
|
кремля, башен, старинных замков
|
труд
|
поделки из теста
|
двигательная
|
подвижные игры
|
Карусели, Жмурки
|
организация игр по ОБЖ
|
д.и. «Опасные предметы в доме»
|
игровая
|
словесные игры
|
«Поможем Илье Муромцу»( проблемная ситуация), «Подбираем рифму», «Испорченный телефон»
|
сюжетно-ролевые игры
|
Путешествие по стране, Строители
|
дидактические игры
|
«Выложи картинку из пуговиц», «Позови ласково», « Я начну, а ты продолжи», «Запретное слово», «Расшифруй название»
|
работа с родителями ( социумом)
|
информационные материалы
консультации, рекомендации, беседы
вовлечение родителей в педагогическую деятельность (выполнение творческих домашних заданий)
совместные мероприятия
(с социумом)
|
«Рассказы о прошлом», «Прогулки по Москве»
о традиции «День рождение в семье»
мини- газета « Детство моей мамы» ко Дню Матери.
|
Ноябрь «Путешествие в Древнюю Русь»
|
совместная, самостоятельная деятельность
|
формы работы
|
познавательно-речевая
|
совместно- организованная деятельность.
|
«Наша столица - Москва» « Русский народный фольклер» «Знакомство с глобусом и картой» (местоположение России на ней)
|
беседа, ситуации.
|
Устное народное творчество. Что такое герб, флаг.
|
чтение художественной литературы, пересказ, разучивание стихотворений
|
Н. Асеев «Москва - Россия», сказка Мужик и медведь, Иван царевич и Серый волк, пословицы и поговорки об осени
|
рассматривание картин, иллюстраций.
|
Горница в Древней Руси, иллюстрации Москвы, народная игрушка Петрушка, герои русских сказок.
|
целевые прогулки и экскурсии
|
историческое архитектурное здание
|
опыты, эксперименты
|
«Как погасить свечку» «Сколько свечек отражается в зеркале»
|
художественно-творческая
|
рисование, аппликация, лепка
|
Царевны из русских сказок, богатыри, раскраски Древняя Русь, интерьер в старину,
|
организация театрализованной деятельности.
|
театр « Ассорти из сказок», разучивание потешек.
|
придумывание рассказов, составление рассказов - фантазий, рассказывание на тему из личного опыта.
|
придумывание сказки «О том как дружба в беде помогла» составление описательных рассказов об игрушках
|
праздники, вечера досуга
|
Русская ярмарка
|
слушание музыки
|
русские народные песни, колыбельные
|
конструирование
|
Избушка на курьих ножках, макет улицы
|
труд
|
домик лесника
|
двигательная
|
подвижные игры
|
Филин и пташки, Ловишки с мячом, Пятнашки
|
организация игр по ОБЖ
|
д.и. « Пожароопасные предметы»
|
игровая
|
словесные игры
|
Укрась слово, Вместительный чемодан, Бывает - не бывает
|
сюжетно-ролевые игры
|
К нам гости пришли, Экскурсия по музею
|
дидактические игры
|
Разрезные картинки, Почини здание, Подбери узор
|
работа с родителями ( социумом)
|
информационные материалы
консультации, рекомендации, беседы
вовлечение родителей в педагогическую деятельность (выполнение творческих домашних заданий)
совместные мероприятия
(с социумом)
|
«Знакомим дошкольника с русской народной сказкой»
Изготовление герба семьи для выставки
|
Декабрь «Наша страна, наш город»
|
совместная, самостоятельная деятельность
|
формы работы
|
познавательно-речевая
|
совместно- организованная деятельность.
|
« Символика нашей страны, города», « Знакомство с историей нашего города», « Транспорт в городе», « Что мы видели на улице»
|
беседа, ситуации.
|
Улицы нашего города (почему там названы, интересные моменты), Мой адрес, Что такое герб, флаг, гимн, проблемная ситуация «Больше уважения правилам движения».
|
чтение художественной литературы, пересказ, разучивание стихотворений
|
стихи, рассказы о нашем городе «Любимый город Колпино», разучивание стихотворений о Родине, С. Михалков « Дядя Степа - милиционер. Моя улица. Велосипедист.», А Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», О. Тарутин «Для чего нам светофор», Н. Носов «Автомобиль»
|
рассматривание картин, иллюстраций.
|
рассматривание иллюстративного материала по теме город, правила дорожного движения
|
целевые прогулки и экскурсии
|
к библиотеке, почте.
|
опыты, эксперименты
|
« Магнитный театр»
|
художественно-творческая
|
рисование, аппликация, лепка
|
герб страны, осень в городе, дорожные знаки
|
организация театрализованной деятельности.
|
игра - драматизация «Нам на улице не страшно»
|
придумывание рассказов, составление рассказов - фантазий, рассказывание на тему из личного опыта.
|
придумывание рассказа « Колобок на улице города»
названия улиц нового города
|
праздники, вечера досуга
|
« Встречаем Новый год»
|
слушание музыки
|
песни о транспорте: «Паровоз», «Самолеты», «Поезд»
|
конструирование
|
здания нашего города, улица в два ряда
|
труд
|
светофор
|
двигательная
|
подвижные игры
|
Строим дом - крепость,
|
организация игр по ОБЖ
|
Правила поведения в транспорте, д.и. « Дорожные знаки», беседа « Опасности на улице города»
|
игровая
|
словесные игры
|
Закончи фразу, Назови какой, какая, Так бывает или нет
|
сюжетно-ролевые игры
|
Почта, Водители, Автобус
|
дидактические игры
|
Выложи из палочек, Дорисуй картинку, Графический диктант, Дверная скважина, Отвечай быстро,
|
работа с родителями ( социумом)
|
информационные материалы
консультации, рекомендации, беседы
вовлечение родителей в педагогическую деятельность (выполнение творческих домашних заданий)
совместные мероприятия
(с социумом)
|
« Интересные факты из прошлого нашего города», «История наших улиц»
Создание макетов «Горд будущего»
|
Январь « Мой город - Санкт-Петербург»
|
совместная, самостоятельная деятельность
|
формы работы
|
познавательно-речевая
|
совместно- организованная деятельность.
|
« Основание нашего города, царь Петр» , « Архитектура Санкт- Петербурга», « Что нам стоит дом построить»
|
беседа, ситуации.
|
Памятники Санкт-Петербурга, Кто такой царь, Элементы архитектуры, Жилище человека с древности до наших дней
|
чтение художественной литературы, пересказ, разучивание стихотворений
|
С. Баруздин « Кто построил этот дом», «Зимовье зверей», Г-Х Андерсен «Старый дом», ст. М. Пожарова «Маляры» Рассказы детям о Санкт-Петербурге
|
рассматривание картин, иллюстраций.
|
виды Санкт-Петербурга, разные виды жилищ, «Кто работает на стройке»
|
целевые прогулки и экскурсии
|
на стройку, экскурсия «Разные дома»
|
опыты, эксперименты
|
«Жилище древнего человека»
|
художественно-творческая
|
рисование, аппликация, лепка
|
Многоэтажные дома, Детский сад будущего, Дачные дома, Город на Неве
|
организация театрализованной деятельности.
|
игра - инсценировка «Я беру интервью»,
|
придумывание рассказов, составление рассказов - фантазий, рассказывание на тему из личного опыта.
|
обсуждение рассказа В.Драгунского «Сверху вниз, наискосок!» схемы для составления описательных рассказов о городе
|
праздники, вечера досуга
|
Калядки
|
слушание музыки
|
гимн Санкт-Петербургу - «Санкт-Петербург - гордая белая птица» Сл. В. Панфилова, Муз. О . Кваша
|
конструирование
|
Рыцарский замок
|
труд
|
проектирование дома
|
двигательная
|
подвижные игры
|
Фигуристы
|
организация игр по ОБЖ
|
д.и. «Чем обработать рану, если нет аптечки», «Виды спорта»
|
игровая
|
словесные игры
|
Закончи фразу, Испорченный телефон, Что может быть красивым
|
сюжетно-ролевые игры
|
Архитектор, Музей
|
дидактические игры
|
Собери герб города, Узнай по силуэту, Раскрась вторую половину, Одень здание
|
работа с родителями ( социумом)
|
информационные материалы
консультации, рекомендации, беседы
вовлечение родителей в педагогическую деятельность (выполнение творческих домашних заданий)
совместные мероприятия
(с социумом)
|
подборка литературных материалов (стихи, загадки) о строительных профессиях. «В музей вместе с ребенком»
Изготовление фотоальбома «Необычные здания в нашей стране и мире»
|
Февраль «Все работы хороши»
|
совместная, самостоятельная деятельность
|
формы работы
|
познавательно-речевая
|
совместно- организованная деятельность.
|
« На военном корабле», « Разные инструменты»,» Чтобы не было беды», « Откуда стол пришел»
|
беседа, ситуации.
|
Кем работает мой папа, дед, дядя, Кем я хочу быть, « Жители нашего города», проблемная ситуация «Как помочь другу», Мы - спортсмены
|
чтение художественной литературы, пересказ, разучивание стихотворений
|
рассказ «Торопливый ножик», Наша Армия, Никольский «Как живет аэродром», Маяковский «Кем быть», Э. Успенский «Гарантийные человечки», С. Маршак «Пожар» «Рассказ о неизвестном герое»
|
рассматривание картин, иллюстраций.
|
О войне, армии, мужских профессиях
|
целевые прогулки и экскурсии
|
в пожарную часть
|
опыты, эксперименты
|
«Подводная лодка из винограда»
|
художественно-творческая
|
рисование, аппликация, лепка
|
Моя профессия
|
организация театрализованной деятельности.
|
Масленица
|
придумывание рассказов, составление рассказов - фантазий, рассказывание на тему из личного опыта.
|
составление рассказа « Разные профессии»
|
праздники, вечера досуга
|
« День Защитника Отечества»
|
слушание музыки
|
«Пограничники» В. Витлина, «Моряки» Б. Кравченко, «Вечный огонь» А. Филиппенко, «Стал солдатом» И. Арсеева, «Наша армия родная» З. Левиной, «Любим Армию свою» В. Волкова, «Мы - солдаты» Слонова.
|
конструирование
|
спецтранспорт, использование конструктора «Лего» - пожарная техника
|
труд
|
танк для папы
|
двигательная
|
подвижные игры
|
Хоккеисты, Попробуй догони, Повтории отгадай движение
|
организация игр по ОБЖ
|
рабочие листы « Опасные предметы» д.и. «Как оказать первую помощь»
|
игровая
|
словесные игры
|
Какой звук потерялся, Волшебное слово
|
сюжетно-ролевые игры
|
Моряки, Разведчики, Строители, Пожарные
|
дидактические игры
|
Составь слово, Что напутал художник, Кто без чего не обойдется
|
работа с родителями ( социумом)
|
информационные материалы
консультации, рекомендации, беседы
вовлечение родителей в педагогическую деятельность (выполнение творческих домашних заданий)
совместные мероприятия
(с социумом)
|
подбор загадок об огне и пожарах
«Огонь наш друг или враг»
Стенгазета ко Дню Защитника Отечества
|
Март «Женщины нашего города»
|
совместная, самостоятельная деятельность
|
формы работы
|
познавательно-речевая
|
совместно- организованная деятельность.
|
« Путешествие на швейную фабрику», « Кем работает моя мама, бабушка» « Лекарственные растения» «Встречи с книжкой»
|
беседа, ситуации.
|
Что надевают в гости, ситуация «Письмо больному другу», Наши добрые дела
|
чтение художественной литературы, пересказ, разучивание стихотворений
|
рассказ «Мамина работа», «Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкин
|
рассматривание картин, иллюстраций.
|
Женский день, рассказывание по картине « Подарки маме к празднику 8 марта»
|
целевые прогулки и экскурсии
|
в магазин, школу
|
опыты, эксперименты
|
«Дом из ткани»
|
художественно-творческая
|
рисование, аппликация, лепка
|
украшение платья царевне
|
организация театрализованной деятельности.
|
настольный театр «Федорино горе»
|
придумывание рассказов, составление рассказов - фантазий, рассказывание на тему из личного опыта.
|
составление описательных рассказов по теме: Давайте говорить друг другу комплименты
|
праздники, вечера досуга
|
«В гости к книге»
|
слушание музыки
|
музыка Метлова «Помощники», «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А. Римского-Корсакова
|
конструирование
|
новоселье у кукол
|
труд
|
ремонт одежды для кукол
|
двигательная
|
подвижные игры
|
Горелки
|
организация игр по ОБЖ
|
д.и. «Разная одежда», д.и. « Я потерялся на улице»
|
игровая
|
словесные игры
|
Повтори за мной, Подарки для мамы, Запретное слово
|
сюжетно-ролевые игры
|
Парикмахерская, Ателье, Больница, Школа
|
дидактические игры
|
Расшифруй слово, Путаница, Путешествие по карте
|
работа с родителями ( социумом)
|
информационные материалы
консультации, рекомендации, беседы
вовлечение родителей в педагогическую деятельность (выполнение творческих домашних заданий)
совместные мероприятия
(с социумом)
|
Шпаргалка для мужчин
конкурс «Лучший букет для бабушки» ( из бросового материала)
|
Апрель« Мы все - жители планеты Земля »
|
совместная, самостоятельная деятельность
|
формы работы
|
познавательно-речевая
|
совместно- организованная деятельность.
|
« Я и вселенная», « День космонавтики», « Зеленая аптека» «Прогулка в зоопарк»
|
беседа, ситуации.
|
Охрана природы, Кто где живет, Первый в космосе
|
чтение художественной литературы, пересказ, разучивание стихотворений
|
Н.Носов «Незнайка на луне», П. Клушанцев «О чем рассказал звездолет», В.Бороздин «Первый в космосе» Р. Киплинг сказки, рассказы Н. Сладкова «В тундре. Полярной ночью»
|
рассматривание картин, иллюстраций.
|
картин пейзажей нашей планеты, иллюстрации космоса, космических ракет
|
целевые прогулки и экскурсии
|
появление первых цветов
|
опыты, эксперименты
|
« Полет ракеты в космос»
|
художественно-творческая
|
рисование, аппликация, лепка
|
Изготовление знаков «Сохраним нашу природу», космические пришельцы, космос
|
организация театрализованной деятельности.
|
кукольный театр «Смешные истории»
|
придумывание рассказов, составление рассказов - фантазий, рассказывание на тему из личного опыта.
|
придумывание рассказа «Из окна, из окна наша улица видна», «Письмо собачке»
|
праздники, вечера досуга
|
«Сказку сами сочиняли, а теперь в нее играем»
|
слушание музыки
|
Марш «Покорители космоса» З. Бинкин, «Все выше» (марш авиаторов) Ю. Хайт – П. Герман
|
конструирование
|
корабль пришельцев, несуществующее животное
|
труд
|
космический корабль
|
двигательная
|
подвижные игры
|
Где мы были мы не скажем
|
организация игр по ОБЖ
|
правила безопасности в театре
|
игровая
|
словесные игры
|
Подбери слово, Какая буква потерялась,
|
сюжетно-ролевые игры
|
Зоопарк, Космонавты
|
дидактические игры
|
Кто спрятался, Похож - не похож, Выложи из палочек, Разведчик
|
работа с родителями ( социумом)
|
информационные материалы
консультации, рекомендации, беседы
Вовлечение родителей в педагогическую деятельность (выполнение творческих домашних заданий)
Совместные мероприятия
(с социумом)
|
«Как организовать труд ребенка в природе»
|
Май «Мы - знатоки нашего города »
|
совместная, самостоятельная деятельность
|
формы работы
|
познавательно-речевая
|
совместно- организованная деятельность.
|
« Этот День Победы» « Викторина - Знатоки города»
|
беседа, ситуации.
|
Как мы помогаем пожилым людям, Как хорошо, если мир на земле
|
чтение художественной литературы, пересказ, разучивание стихотворений
|
стихи о нашем городе в годы войны, А. Митяев «Дедушкин орден»
|
рассматривание картин, иллюстраций.
|
«День Победы»
|
целевые прогулки и экскурсии
|
к памятнику - мемориалу
|
опыты, эксперименты
|
Передача солнечного зайчика
|
художественно-творческая
|
рисование, аппликация, лепка
|
город будущего
|
организация театрализованной деятельности.
|
дом моды
|
придумывание рассказов, составление рассказов - фантазий, рассказывание на тему из личного опыта.
|
придумывание рассказов «Как я пойду в школу»
|
праздники, вечера досуга
|
«Мы помним»
|
слушание музыки
|
р.н.п.«Солдатушки браво ребятушки», "День Победы" муз. В. Тухманова и др. песни о войне
|
конструирование
|
наш микрорайон
|
труд
|
красивые тюльпаны
|
двигательная
|
подвижные игры
|
Городки
|
организация игр по ОБЖ
|
словесная игра « Игры во дворе»
|
игровая
|
словесные игры
|
Расшифруй слово, Испорченный телефон
|
сюжетно-ролевые игры
|
Школа, Салон красоты
|
дидактические игры
|
Клад, Контуры и тени, Найди лишнее
|
работа с родителями ( социумом)
|
Информационные материалы
Консультации, рекомендации, беседы
Вовлечение родителей в педагогическую деятельность (выполнение творческих домашних заданий)
Совместные мероприятия
(с социумом)
|
« Скоро в школу»
КВН между родителями и детьми: «Я - знаток своего города»
|
Автор - разработчик: воспитатель 1 квалификационной категории ДОУ № 49 Колпинского района города
Санкт-Петербурга Сафонова Марина Владимировна.
|
|
|