Главная страница

Конспект логопедического занятия (по формированию лексико-грамматического строя речи)


Скачать 31.44 Kb.
Название Конспект логопедического занятия (по формированию лексико-грамматического строя речи)
Дата 29.02.2016
Размер 31.44 Kb.
Тип Конспект

Государственное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 174


КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
(по формированию лексико-грамматического строя речи)
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №6 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР
по теме «Посуда»
Подготовила и провела:

учитель-логопед ФАДЕЕВА Ю.А.

г. Москва – 2010 год

Логопедическое занятие в средней группе по теме «Посуда»

Цели: активизировать предметный и глагольный словарь по теме «Посуда»;

развивать коммуникативную функцию речи;

развивать психологическую базу речи (внимание, восприятие, память,

мышление);

упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм имен

существительных;

упражнять в практическом согласовании существительных в род. и

творительном падежах;

знакомить со словообразованием, развивать чувство языка;

продолжать работу по закреплению навыка составления предложений

по данной схеме с заданными словами;

развивать двигательное воображение и общую моторику.
Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед знакомит детей с темой занятия и читает стихотворение:

Ты знаешь, какая
бывает посуда,
И как без неё нам
приходится худо?
Попробуй поесть
без тарелки и ложки …
Без миски никак
не накормишь и кошки!


2. Дидактическая игра «Магазин посуды»

У логопеда на столе картинки с изображением предметов посуды.

Детям предлагается «купить» посуду.

Каждый ребенок выходит к столу и говорит, какую посуду он хочет купить.

Предметы называются во множественном числе («Я хочу купить чашки» или «Дайте мне, пожалуйста, ложки»)


3. Дидактическая игра «Расставь посуду по порядку»
У каждого ребенка на столе по четыре картинки-сериации (изображения одинаковых предметов разного размера), которые они «купили».

Кастрюли и чашки,
ложки, ножи …
Всегда всю посуду
в порядке держи.


Дается инструкция «расставить посуду по порядку» (от большего предмета к меньшему слева направо).

а1.jpg

4. Дидактическая игра «Медведь и Мишутка»

У логопеда в руках большой игрушечный Медведь и маленький Мишутка.

Каждый из детей называет свой предмет посуды в начальной и уменьшительно-ласкательной форме, согласуя существительные в нужном падеже, дополняя фразы логопеда:

- Медведь пьет из …(чашки), а Мишутка пьет из… (чашечки).

- Медведь ест большой … (ложкой), а Мишутка маленькой …(ложечкой)
б2.jpg.
3.jpg
5. Динамическая пауза «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.


Н.Нищева
4.jpg

6. Дидактическая игра «Угадай посуду»

У детей на столах по одной картинке с изображением следующих предметов посуды: масленка, солонка, чайник, кофейник, супница, салатник, сахарница.

Логопед просит детей внимательно послушать «загадки» про эту посуду и поднять картинку с «отгадкой».

- Туда кладут масло (сахар, салат, соль).

- Туда наливают кофе (чай, суп).

Логопед называет поднятую ребенком картинку и обращает внимание на похожее звучание слов (масло-масленка, сахар-сахарница и т.п.)


7. Составление четырехсловных

предложений по данной схеме.
На доске нарисована схема предложения из четырех слов,

выставляются по две картинки («повар» и «салатник», «бабушка»

и «супница», «мама» и «чайник»).

Дети с помощью педагога составляют по желанию

предложения по схеме

(«Повар готовит вкусный салат»,

«Бабушка варит рыбный суп»,

«Мама заварила душистый чай»

и т.п.)

5.jpg
8. Итог занятия.