|
Конспект логопедического занятия (по формированию лексико-грамматического строя речи)
Государственное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 174
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
(по формированию лексико-грамматического строя речи)
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №6 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР
по теме «Посуда»
Подготовила и провела:
учитель-логопед ФАДЕЕВА Ю.А.
г. Москва – 2010 год
Логопедическое занятие в средней группе по теме «Посуда»
Цели: активизировать предметный и глагольный словарь по теме «Посуда»;
развивать коммуникативную функцию речи;
развивать психологическую базу речи (внимание, восприятие, память,
мышление);
упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм имен
существительных;
упражнять в практическом согласовании существительных в род. и
творительном падежах;
знакомить со словообразованием, развивать чувство языка;
продолжать работу по закреплению навыка составления предложений
по данной схеме с заданными словами;
развивать двигательное воображение и общую моторику.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед знакомит детей с темой занятия и читает стихотворение:
Ты знаешь, какая
бывает посуда,
И как без неё нам
приходится худо?
Попробуй поесть
без тарелки и ложки …
Без миски никак
не накормишь и кошки!
2. Дидактическая игра «Магазин посуды»
У логопеда на столе картинки с изображением предметов посуды.
Детям предлагается «купить» посуду.
Каждый ребенок выходит к столу и говорит, какую посуду он хочет купить.
Предметы называются во множественном числе («Я хочу купить чашки» или «Дайте мне, пожалуйста, ложки»)
3. Дидактическая игра «Расставь посуду по порядку»
У каждого ребенка на столе по четыре картинки-сериации (изображения одинаковых предметов разного размера), которые они «купили».
Кастрюли и чашки,
ложки, ножи …
Всегда всю посуду
в порядке держи.
Дается инструкция «расставить посуду по порядку» (от большего предмета к меньшему слева направо).
4. Дидактическая игра «Медведь и Мишутка»
У логопеда в руках большой игрушечный Медведь и маленький Мишутка.
Каждый из детей называет свой предмет посуды в начальной и уменьшительно-ласкательной форме, согласуя существительные в нужном падеже, дополняя фразы логопеда:
- Медведь пьет из …(чашки), а Мишутка пьет из… (чашечки).
- Медведь ест большой … (ложкой), а Мишутка маленькой …(ложечкой)
.
5. Динамическая пауза «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.
Н.Нищева
6. Дидактическая игра «Угадай посуду»
У детей на столах по одной картинке с изображением следующих предметов посуды: масленка, солонка, чайник, кофейник, супница, салатник, сахарница.
Логопед просит детей внимательно послушать «загадки» про эту посуду и поднять картинку с «отгадкой».
- Туда кладут масло (сахар, салат, соль).
- Туда наливают кофе (чай, суп).
Логопед называет поднятую ребенком картинку и обращает внимание на похожее звучание слов (масло-масленка, сахар-сахарница и т.п.)
7. Составление четырехсловных
предложений по данной схеме.
На доске нарисована схема предложения из четырех слов,
выставляются по две картинки («повар» и «салатник», «бабушка»
и «супница», «мама» и «чайник»).
Дети с помощью педагога составляют по желанию
предложения по схеме
(«Повар готовит вкусный салат»,
«Бабушка варит рыбный суп»,
«Мама заварила душистый чай»
и т.п.)
8. Итог занятия.
|
|
|