|
Через употребление существительных, глаголов, прилагательных
Открытое занятие по развитию речи
для детей 2 младшей группы с ОНР
«Мишка в гости к нам пришёл…»
учитель – логопед
Бокова Лина Илгизовна
Задачи НОД:
Обогащение и закрепление словаря по теме, через употребление существительных, глаголов, прилагательных ;
Развитие фразовой речи, через беседу в вопросно – ответной форме;
Развитие грамматического строя речи через образование имён существительных уменьшительно-ласкательной формы в ед.ч. и мн. ч.;
Коррекция и дальнейшее формирование психических процессов через развитие:
Воспитание доброжелательного отношения к животным.
Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, взаимопонимания.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций по теме, разучивание стихотворений, беседа по теме «Медведь».
Оборудование: мольберт, разрезная картина медведя, игрушка – медведь, корзина с шишками, маски «Медвежата» (по количеству детей), листы с лабиринтами «Помоги Мишке добраться до Маши» (по количеству детей), игрушка – Маша, «фотоальбом» с сюжетными картинками, фотоаппарат.
1. Орг. Момент.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними!
- Здравствуйте!
- (дети встают в кружок)
- С добрым утром глазки, вы проснулись? ( массируются веки глаз)
- С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)
- С добрым утром носик, ты проснулся (массируются крылья носа)
- С добрым утром ручки, вы проснулись (гладить руки сверху – вниз)
- С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз)
- С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться).
2. Артикуляционная гимнастика.
- Ребята, давайте поиграем с язычком. Подойдите все к большому зеркалу (выполнение артикуляционных упражнений):
- бегемотик
- лягушка
- заборчик
- блинчик
3. Собери картинку.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл герой из мультфильма. И вы сейчас узнаете кто это.
Дети подходят к мольберту, а на нём перепутанные части портрета медведя.
- Ой, ребятки, кто – то перепутал все части от портрета нашего героя. Давайте соберём его.
Дети выбирают себе по одному кусочку от картинки и выкладывают портрет.
- Ребята, вы узнали кто это? - Правильно это Мишка из мультфильма «Маша и медведь». Садитесь на стульчики.
- А вот и он сам! (появляется медведь – игрушка). Поздоровайтесь с ним!
4. Описательный рассказ про игрушку - медведя.
- Ребятки, Мишка очень хочет рассказать вам о себе. Давайте послушаем его рассказ.
Я – медведь. У меня есть голова, шея, туловище, хвост и лапы. На голове у меня маленькие уши, глаза, нос и рот. Шёрстка у меня коричневого цвета. Я плюшевый и мягкий.
5. Совместный с детьми описательный рассказ.
- Ребята, а теперь давайте вместе расскажем о Мишке.
6. Физминутка + пальчиковая гимнастика «Мишка косолапый…»
- Ребята, давайте расскажем Мишке его любимое стихотворение ? Для этого нам надо превратиться в медвежат. «Глазки дружно закрывайтесь, в медвежат все превращайтесь» (детям на голову надеваются маски медвежат).
На полу рассыпаны шишки. Дети ходят по ковру, проговаривая стихотворение «Мишка косолапый по лесу идёт…» ,собирая шишки в корзину и ощупывая их пальчиками.
- А как рычит большой медведь? – ы – ы – ы (грубым голосом); - а как рычат маленькие медвежата? – ы – ы – ы (тонким голосом). «Глазки дружно закрывайтесь, в ребятишек превращайтесь»
Затем садятся на стульчики.
7. Подбор родственных слов уменьшительно – ласкательной формы.
- Ой, что – то Мишка наш загрустил. («на ушко» медведь говорит…) – ребята, Мишка сказал, что его никто не говорит ласковые слова. Давайте порадуем Мишку и будем говорить про него ласково.
- У Мишки не голова, а головка;
- У Мишки не глаза, а …;
- У Мишки не нос, а …;
- У Мишки не хвост, а …;
- У Мишки не лапы, а …
- Молодцы, ребята, вот наш Мишка и повеселел!
8. Разгадывание загадки. Упражнение на развитие мелкой моторики «Помоги Мишке добраться до Маши»
- Ребятки, ? (загадка про Машу).
У медведя есть подружка
Озорная хохотушка
Может каши наварить
Может песню сочинить
На голове её платочек
Как зовут её, дружочек?
- Правильно, Маша!
Мишка очень давно её не видел, давайте поможем ему с ней встретиться? (на столах лежат листы с лабиринтами, дети проводят по дорожке лабиринта от Мишки до Маши сначала пальчиком, затем карандашом).
Появляется кукла – Маша.
- Вот они и встретились, молодцы, ребята!
9. Пополнение глагольного словаря.
- Ребята, Маша принесла для вас фотоальбом. В нём она собрала все фотографии с Мишкой, давайте их посмотрим (на мольберте выставляется «фотоальбом» с сюжетными картинками)
- Давайте назовём, что на них изображено (странички альбома перелистываются, каждый ребёнок называет что изображено на фотографии: Мишка стирает бельё, Мишка ловит рыбу, Мишка пьёт чай, Мишка спит, Мишка читает книгу)
- Молодцы, ребята, а давайте на память для Мишки сфотографируемся все вместе?
(Дети садятся на стульчики вместе с героями и фотографируются)
- Вот какая фотография получилась! Давайте положим её в Мишкин фотоальбом.
- Эх, Маша – Маша, ты так поздно пришла, что самое интересное пропустила. Ребята, давайте расскажем Маше, как мы с Мишкой играли?
- Мы собирали Мишкин портрет, рассказывали рассказ про Мишку, называли его ласковыми словами, разгадывали загадку, рисовали дорожку, смотрели Мишкины фотографии…
|
|
|