Главная страница

Через употребление существительных, глаголов, прилагательных


Скачать 41.54 Kb.
Название Через употребление существительных, глаголов, прилагательных
Дата 23.03.2016
Размер 41.54 Kb.
Тип Документы

Открытое занятие по развитию речи

для детей 2 младшей группы с ОНР

«Мишка в гости к нам пришёл…»

учитель – логопед

Бокова Лина Илгизовна
Задачи НОД:

  • Обогащение и закрепление словаря по теме, через употребление существительных, глаголов, прилагательных ;

  • Развитие фразовой речи, через беседу в вопросно – ответной форме;

  • Развитие грамматического строя речи через образование имён существительных уменьшительно-ласкательной формы в ед.ч. и мн. ч.;

  • Коррекция и дальнейшее формирование психических процессов через развитие:

  • Воспитание доброжелательного отношения к животным.

  • Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, взаимопонимания.


Предварительная работа: просмотр мультфильма «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций по теме, разучивание стихотворений, беседа по теме «Медведь».
Оборудование: мольберт, разрезная картина медведя, игрушка – медведь, корзина с шишками, маски «Медвежата» (по количеству детей), листы с лабиринтами «Помоги Мишке добраться до Маши» (по количеству детей), игрушка – Маша, «фотоальбом» с сюжетными картинками, фотоаппарат.
1. Орг. Момент.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними!

- Здравствуйте!

- (дети встают в кружок)

- С добрым утром глазки, вы проснулись? ( массируются веки глаз)

- С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)

- С добрым утром носик, ты проснулся (массируются крылья носа)

- С добрым утром ручки, вы проснулись (гладить руки сверху – вниз)

- С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз)

- С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться).

2. Артикуляционная гимнастика.

- Ребята, давайте поиграем с язычком. Подойдите все к большому зеркалу (выполнение артикуляционных упражнений):

- бегемотик

- лягушка

- заборчик

- блинчик

3. Собери картинку.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл герой из мультфильма. И вы сейчас узнаете кто это.

Дети подходят к мольберту, а на нём перепутанные части портрета медведя.

- Ой, ребятки, кто – то перепутал все части от портрета нашего героя. Давайте соберём его.

Дети выбирают себе по одному кусочку от картинки и выкладывают портрет.

- Ребята, вы узнали кто это? - Правильно это Мишка из мультфильма «Маша и медведь». Садитесь на стульчики.

- А вот и он сам! (появляется медведь – игрушка). Поздоровайтесь с ним!

4. Описательный рассказ про игрушку - медведя.

- Ребятки, Мишка очень хочет рассказать вам о себе. Давайте послушаем его рассказ.

Я – медведь. У меня есть голова, шея, туловище, хвост и лапы. На голове у меня маленькие уши, глаза, нос и рот. Шёрстка у меня коричневого цвета. Я плюшевый и мягкий.

5. Совместный с детьми описательный рассказ.

- Ребята, а теперь давайте вместе расскажем о Мишке.

6. Физминутка + пальчиковая гимнастика «Мишка косолапый…»

- Ребята, давайте расскажем Мишке его любимое стихотворение ? Для этого нам надо превратиться в медвежат. «Глазки дружно закрывайтесь, в медвежат все превращайтесь» (детям на голову надеваются маски медвежат).

На полу рассыпаны шишки. Дети ходят по ковру, проговаривая стихотворение «Мишка косолапый по лесу идёт…» ,собирая шишки в корзину и ощупывая их пальчиками.

- А как рычит большой медведь? – ы – ы – ы (грубым голосом); - а как рычат маленькие медвежата? – ы – ы – ы (тонким голосом). «Глазки дружно закрывайтесь, в ребятишек превращайтесь»

Затем садятся на стульчики.

7. Подбор родственных слов уменьшительно – ласкательной формы.

- Ой, что – то Мишка наш загрустил. («на ушко» медведь говорит…) – ребята, Мишка сказал, что его никто не говорит ласковые слова. Давайте порадуем Мишку и будем говорить про него ласково.

- У Мишки не голова, а головка;

- У Мишки не глаза, а …;

- У Мишки не нос, а …;

- У Мишки не хвост, а …;

- У Мишки не лапы, а …

- Молодцы, ребята, вот наш Мишка и повеселел!

8. Разгадывание загадки. Упражнение на развитие мелкой моторики «Помоги Мишке добраться до Маши»

- Ребятки, ? (загадка про Машу).

У медведя есть подружка

Озорная хохотушка

Может каши наварить

Может песню сочинить

На голове её платочек

Как зовут её, дружочек?

- Правильно, Маша!

Мишка очень давно её не видел, давайте поможем ему с ней встретиться? (на столах лежат листы с лабиринтами, дети проводят по дорожке лабиринта от Мишки до Маши сначала пальчиком, затем карандашом).

Появляется кукла – Маша.

- Вот они и встретились, молодцы, ребята!

9. Пополнение глагольного словаря.

- Ребята, Маша принесла для вас фотоальбом. В нём она собрала все фотографии с Мишкой, давайте их посмотрим (на мольберте выставляется «фотоальбом» с сюжетными картинками)

- Давайте назовём, что на них изображено (странички альбома перелистываются, каждый ребёнок называет что изображено на фотографии: Мишка стирает бельё, Мишка ловит рыбу, Мишка пьёт чай, Мишка спит, Мишка читает книгу)

- Молодцы, ребята, а давайте на память для Мишки сфотографируемся все вместе?

(Дети садятся на стульчики вместе с героями и фотографируются)

- Вот какая фотография получилась! Давайте положим её в Мишкин фотоальбом.

- Эх, Маша – Маша, ты так поздно пришла, что самое интересное пропустила. Ребята, давайте расскажем Маше, как мы с Мишкой играли?

- Мы собирали Мишкин портрет, рассказывали рассказ про Мишку, называли его ласковыми словами, разгадывали загадку, рисовали дорожку, смотрели Мишкины фотографии…