Главная страница

Конспект фронтального занятия по формированию произносительной стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе


Скачать 28.29 Kb.
Название Конспект фронтального занятия по формированию произносительной стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе
Дата 07.03.2016
Размер 28.29 Kb.
Тип Конспект

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад комбинированного вида № 12 «Сказка»

КОНСПЕКТ

ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

«ЗВУК И БУКВА С»

Учитель-логопед: Войченко Е.Н.

г. Жуковский

2012г.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематическое восприятие и фонематический слух на материале звука [С];

  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно-воспитательные:

Оборудование: снежинки, раздаточный материал для составления звуковых схем, игрушка Собачка, схемы для определения места звука в слове, предметные картинки, тетради, цветные карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ

-Доброе утро! Какое сейчас время года?

-– Как называется явление природы, когда идет снег? (Снегопад). Давайте прочитаем стихотворение о снегопаде. «Снегопад» («Расскажи стихи руками», английский фольклор). Посмотрите, это же снежинки. Давайте с ними поиграем. (упражнение на выработку направленной воздушной струи).

-Настоящая метель получилась! Снежинки нас закружили и перенесли в сказочный зимний лес. В лесу тишина. Только эхо откликается. Давайте с ним поиграем. Повторяйте, как эхо, последний слог последнего слова:

Ой-ой-ой, летит оса! (СА-СА-СА)

Укусила в нос оса! (СА-СА-СА)

Стал мой нос, как колесо! (СО-СО-СО)

Не боюсь я злой осы! (СЫ-СЫ-СЫ)

Я осу в руке несу (СУ-СУ-СУ)

- Какой звук встречался в каждом слоге, которые вы повторяли? (звук С)

- Расскажите, звук С какой? (Согласный твердый)

-А теперь садитесь за столы.

-Кто это? (сом)

- Сегодня мы узнаем, какие звуки живут в слове сом, в каком порядке они располагаются.

-Назовите первый звук. (С). Он какой? (согласный твердый, мы его обозначим синим кружочком)

- Назовите следующий звук. (О). Он какой? (гласный, обозначается красным кружочком)

Назовите последний звук? (М). Он какой? (согласный твердый, обозначается синим кружочком)

Саша, назови звуки по порядку.

- Сколько гласных звуков, сколько согласных? Молодцы!

-Ой, вы слышите? Кажется, кто-то плачет. Я выйду, посмотрю.

- Это умная Собачка Соня. Что же случилось?

-Соня ходит в школу. Но она потеряла картинки, не смогла выполнить задание и очень расстроилась. Давайте ей поможем. Нужно определить, где находится звук С в слове: в начале, середине или конце. Возьмите картинку, объясните Соне, где находится звук С, и положите картинку к нужной схеме.

Физкультминутка

«Игра в снежки»

- Что это? (Это буква С). На что похожа буква С?

Шел конь, подковами звеня.

Как буква с следы коня

- Пожалуйста, выложите букву С из синих кружочков. Молодцы!

Откройте тетради. Буква С играет с нами в прятки. Найдите ее, обведите по контуру синим карандашом.

Итог занятия.

-Молодцы! Сегодня на занятии мы говорили о согласном звуке С, познакомились с буквой С. Вы справились со всеми заданиями. Наше занятие подошло к концу. Спасибо!