|
Конспект беседы во второй младшей группе детского сада на тему "Чайная ложка" с использованием икт
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №4 «БЕРЕЗКА»
Конспект беседы
во второй младшей группе детского сада
на тему "Чайная ложка"
с использованием ИКТ
Провела:
воспитатель Горячева Д.А.
2011 г.
п. Северный
Цель: познакомить детей с чайной ложкой, ее внешним видом и назначением. Учить детей выражать свои мысли в виде простых предложений. Учить детей правильно держать чайную ложку в руке. Учить соблюдать простые культурно-гигиенические требования к поглощению пищи.
Оборудование и материалы: компьютер, презентация «Чайная ложка», чайные ложки разной формы, с разными ручками, пластиковые чашки; чайные ложки по количеству детей.
Ход беседы
Воспитатель держит в руках чайную ложку и задает вопрос детям: что это?
(ответы детей)
- Правильно, это ложечка. А как она называется?
(ответы детей)
- Эта ложечка называется чайная. А называется она так потому, что ее используют в первую очередь для чая.
Сейчас мы познакомимся с чайной ложкой поближе.
(включает презентацию)
Слайд 1. Посмотрите, вот чайная ложка рядом с чашкой. Большая это ложка или маленькая? (маленькая)
Слайд 2. Ребята, чайные ложки бывают самые разные: например такая.
Слайд 3. …и такая…
Слайд 4. И даже такая! Правда красивая? Как цветочек.
Слайд 5. Для чего нам нужна чайная ложка?
(чтобы размешивать сахар в чае, лимон и т.д.)
Слайд 6. Посмотрите, для чего еще нужна чайная ложка?
- Правильно, есть мороженое, торт или другие десерты.
Слайд 7. Посмотрите, как нужно правильно держать чайную ложку в руке. Не в кулаке, а пальчиками.
Слайд 8. А теперь посмотрите на эту картинку и скажите: правильно девочка держит ложку? Почему? А как надо? (дети отвечают)
- Сейчас мы с вами поближе познакомимся с чайными ложками. Возьмите ложки в руки и рассмотрите их подробно, чем они похожи, а чем отличаются (отличаются ручками).
- А теперь давайте попробуем взять чайные ложки в руки правильно и помешать чай (дети берут ложки в руки и «мешают чай» в чашках, «пробуют» есть). Молодцы, ребята!
Далее воспитатель предлагает организовать игру «Куклы пьют чай» в кукольном уголке.
|
|
|