Главная страница

«Решение задач на смеси и сплавы»


Скачать 28.11 Kb.
Название «Решение задач на смеси и сплавы»
Дата 10.02.2016
Размер 28.11 Kb.
Тип Урок

(занятие элективного курса)

Тема урока: «Решение задач на смеси и сплавы».
Девиз урока:

«В любом труде, в любом творенье – необходимо вдохновенье»
Цель:

  • закрепить полученные знания по теме «Решение задач на смеси и сплавы» и показать практическое применение темы;

  • развитие интереса к предмету;

  • воспитание аккуратности и последовательности при решении задач.


Ход урока:

1. Оргмомент.
2. Актуализация знаний (учитель математики).
Представьте в виде процентов: 0,27; ¼; 1,02; 1.

Представить в виде дроби: 7%; 45%; 123%; 1%.

Найдите: 1/2 от 60; 0,2 от 60; 20% от 60; 3/4 от 400; 0,1 от 400.

Найти: 10% от 1 м; 20 руб.; 55 кг.

Найти число, если:

а) 1% его равен 24;

б) 0,2 его равны 80;

в) 2/3 его равен 30.
Задача « У кого чай слаще?»

Даша за завтраком налила себе в 2 раза больше чая, чем Маша и добавила в него 4 чайные ложки сахара. Маша в свой чай положила 2 чайные ложки сахара.

У кого чай слаще?
Вопрос классу: Что называется концентрацией раствора?

Отношение массы растворённого вещества к общей массе раствора)
(учитель химии)

Задача: Раствор соды массой 250 г содержит 15 г соды. Определите концентрацию соды в растворе. (6%).

3. Решение задач:

(Учитель математики):

Решение у доски.

Кусок сплава массой 36 кг. Содержит 45% меди. Какую массу меди нужно добавить к этому куску, чтобы полученный новый сплав содержал 60% меди?

Ответ: 13,5 кг меди
3. Лабораторная работа (учитель химии)


  1. Приготовить смесь из 200 г 10 %-го и 100 г 20 %-го растворов соли. Выяснить массу полученной смеси и ее концентрацию.


Оборудование:

соль, вода, стакан, мерные цилиндры, чайная ложечка.

Ход работ:

1) Приготовить 200 г 10 %- го раствора.

2) Приготовить 100 г 20 %- го раствора.

3) Приготовить смесь.
Сколько нужно взять воды и соли чтобы приготовить 200 г 10 %-го раствора?

Раствор 200 г - 100 %
Соль Х г - 10 %

Вода ? г - ? %

Х=20г.
Сколько нужно взять воды и соли чтобы приготовить 100 г 20 %-го раствора?
Раствор 100 г - 100 %

Соль Х г - 20 %

Вода ? г - ? %

Х=20г.
Смешали 200 г - 10 %-го и 100 г - 20 %-го растворы соли. Выяснить концентрацию полученного раствора.
200·0,1 + 100·0,2 = 3х

20 + 20 = 3х

х =13,3%

Вывод по работе: Из двух исходных растворов приготовили раствор массой

300 граммов с концентрацией растворенного вещества 13,3%
(учитель математики), решение задачи у доски

5. Решите задачу: Смешали 30%-й раствор соляной кислоты с 10%-м и получили 600 г. 15%-го раствора. Сколько граммов каждого раствора было взято?

Ответ:150г. и 450г.

(учитель химии)

6.Значение растворов в медицине и жизни человека.

  • для засолки огурцов: (Для засола огурцов используют 7% водный раствор поваренной соли (хлорида натрия NaCl). Именно такой раствор в достаточной мере подавляет жизнедеятельность болезнетворных микроорганизмов и плесневого грибка, и в то же время не препятствует процессам молочнокислого брожения.)

  • для приготовления столового уксуса: (столовый уксус- 9% раствор уксуса в воде, в магазине продаётся 70%)

  • иодная настойка – раствор йода в спирте (5%)




  • физиологический раствор: (рассчитайте массу соли, которая вводится в организм при вливании 353г.физиологического раствора, содержащего 0,85% по массе поваренной соли)


7. Домашнее задание:

(сильным учащимся)

Задача: Смешав 70%-й и 60%-й растворы кислоты и добавив 2 кг. Чистой воды, получили 50%-й раствор кислоты. Если бы вместо 2 кг. Воды добавили 2 кг. 90%-го раствора той же кислоты, то получили бы 70%-й раствор кислоты. Сколько килограммов 70%-го раствора использовали для получения смеси?

(Ответ: 3 кг.)
(всем)

  • Сироп содержит 18% сахара. Сколько килограммов воды нужно добавить к 40 кг. Сиропа, чтобы содержание сахара составило 15%?