|
Конкурс работников образования Всероссийский интернет конкурс
Профессиональный конкурс работников образования
Всероссийский интернет – конкурс
Педагогического творчества
(2014 – 2015) учебный год.
Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка
№1411 (дошкольное отделение).
Наименование конкурса: организация воспитательного процесса.
Конспект занятия по познавательному развитию для
детей подготовительной группы
«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЛОЖКИ».
Автор работы: Гребенькова Елена Николаевна, воспитатель
ГБОУ СОШ №1411 г. Москвы
Место выполнения работы: ГБОУ СОШ №1411 г. Москва
Ул. Бестужевых, д. 6А.
2014 год.
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы
|
|
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ
«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЛОЖКИ»
ЗАДАЧИ: формировать устойчивый познавательный интерес
к скрытым свойствам разнообразных материалов (дерево, металл, пластмасса);
обогащать представления детей о видовом многообразии однородных предметов (ложки разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику, функциям);
конкретизировать знания о свойствах разнообразных материалов (лёгкая – тяжёлая, плавает – тонет, гнётся – не гнётся, притягивается – не притягивается магнитом);
формировать представления о действиях исследовательского характера;
воспитывать интерес к творчеству.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Входим и стоим на ковре.
Воспитатель обращается к детям: Здравствуйте, ребята.
- Ребята, а вы знаете, завтра у Юли, день рождения, ей исполнится 6 лет. А у вас бывает День рождения? Вы любите этот праздник? Я тоже люблю День рождения. Потому что в этот день все нарядные и дарят подарки имениннице или имениннику. Ребята, вчера по радио я услышала, что оказывается День рождения бывает не только у людей, но и у предметов тоже. Я хочу рассказать о таком Дне рождения, о котором вы уж точно ничего не знаете. Это День рождения ложки. А у вас в группе есть ложки? Ребята, а я знаю место, где находится очень много ложек, я там уже побывала. Хотите и вы побывать вместе с сомной?
Давайте произнесём волшебные слова (раз, два, три – вот и в музее мы!) закроем глазки и покружимся вокруг себя один раз. (открыть ширму, как дверь).
Дети выполняют и оказываются в «музее», где на столах лежит большое количество разных ложек.
Вос – ль: Ребята, посмотрите, сколько здесь много разных ложек. И все они разные. ( Дети рассматривают ложки, трогают их руками).
Затем детям воспитатель предлагает вспомнить и назвать пословицы о ложке.
Загадать несколько загадок.
- Сейчас, ребята, я расскажу вам много интересного о прошлом и настоящем ложек.
Дети присаживаются на стульчики.
Презентация о ложках.
Вос – ль: Посмотрите, ребята, из какого только материала не изготавливают ложки! А сейчас наиболее часто из какого материала используют ложки? Верно, современная ложка сделана из металла и называется металлической ложкой.
Воспитатель находит металлическую ложку в «музее», показывает её детям.
Вос – ль: Ребята, посмотрите, а чем ещё отличаются ложки друг от друга? (форма, размер, цвет, материал). А ещё чем? Не знаете? Попробуем узнать – одинаково ли ведут себя ложечки в воде. Возьмите себе по одной ложке с каждого подноса (деревянную, пластмассовую и металлическую ложку) и пройдите в комнату опытов.
Дети проходят с ложками за столы, на которых стоят тазики с водой и с магнитами.
Вос – ль: Три ложки мы опустим в воду, а что будет, смотрите внимательно.
ОПЫТ С ВОДОЙ, Ложки одну за другой опускают в таз с водой и определяют, что одна ложка (из чего?) – железная, утонула сразу, другая (из чего?) – деревянная плавает в воде, а ложка из пластмассы держится на поверхности воды.
Вос – ль: Как вы думаете, почему одна ложка утонула? ( Она тяжёлая – железная). А почему плавают на поверхности две другие ложки? ( Они лёгкие – из пластмассы и дерева). А если ложки в воде ведут себя по – разному, они одинаковые? ( Разные).
- А теперь мы попробуем согнуть ложечки.
ОПЫТ С СИЛОВЫМ ДВИЖЕНИЕМ. Дети начинают сгибать ложки: гнётся пластмассовая, не гнутся – деревянная и железная, но деревянную можно сломать).
Вос – ль: Вот и гнутся ложечки тоже по – разному. А как можно ещё узнать, какая из ложек железная? ( Если дети не могут сказать – подсказать с помощью магнита).
ОПЫТ С МАГНИТОМ. Все ложки проверяют с помощью магнита.
Вос – ль: Поднимите только железные ложки; только пластмассовые; только деревянные.
- Вот мы с вами и узнали, из чего сделаны ложки и какие они разные. Ребята, а как используют ложку ( Ответы ).
Вывод:
Вос – ль: Ребята, а когда у вас бывает День рождения вы, наверное, одеваете красивые платья, рубашки? Может быть и мы с вам на день рождения ложку нарядим?!
(На подносе лежат ложки и атребуты)
Дети подходят к столам, где лежат ложки с атрибутами одежды
Воспитатель поёт песню:
Мы возьмём простую ложку и потрудимся немножко,
Нарисуем и поклеим и немного попоём.
Каждый может удивиться, вышла сказочной девица,
И её мы с вами вместе Марьюшкою назовём!
После того, как дети наденут свои ложечки – они украшают пластилином их лица: из синего пластилина – глазки, из красного – ротики, из жёлтого – носики.
Затем дети с воспитателем любуются своими ложечками, относят их в музей.
Подводится итог занятия: где мы с вами были сегодня? Что за праздник сегодня? Какие бывают ложки? (Разные по форме, цвету, материалу, размеру). Затем детям воспитатель предлагает вспомнить и назвать пословицы о ложке.
Вос – ль: А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем, произнесём волшебные слова и закроем глазки: Раз, два, три, вот и в группе мы!
|
|
|
|