Главная страница

Конкурс работников образования Всероссийский интернет конкурс


Скачать 46.8 Kb.
Название Конкурс работников образования Всероссийский интернет конкурс
Дата 14.03.2016
Размер 46.8 Kb.
Тип Конкурс

Профессиональный конкурс работников образования
Всероссийский интернет – конкурс
Педагогического творчества
(2014 – 2015) учебный год.
Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы

Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка

1411 (дошкольное отделение).


Наименование конкурса: организация воспитательного процесса.

Конспект занятия по познавательному развитию для
детей подготовительной группы

             «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЛОЖКИ».

Автор работы: Гребенькова Елена Николаевна, воспитатель

ГБОУ СОШ №1411 г. Москвы

Место выполнения работы: ГБОУ СОШ №1411 г. Москва

Ул. Бестужевых, д. 6А.

2014 год.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы







          КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ

             «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЛОЖКИ»

 

ЗАДАЧИ: формировать устойчивый познавательный интерес

к скрытым свойствам разнообразных материалов (дерево, металл, пластмасса);

обогащать представления детей о видовом многообразии однородных предметов (ложки разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику, функциям);

конкретизировать знания о свойствах разнообразных материалов (лёгкая – тяжёлая, плавает – тонет, гнётся – не гнётся, притягивается – не притягивается магнитом);

формировать представления о действиях исследовательского характера;

воспитывать интерес к творчеству.

                         ХОД ЗАНЯТИЯ:

Входим и стоим на ковре.

Воспитатель обращается к детям: Здравствуйте, ребята.

- Ребята, а вы знаете, завтра у Юли, день рождения, ей исполнится 6 лет. А у вас бывает День рождения? Вы любите этот праздник? Я тоже люблю День рождения. Потому что в этот день все нарядные и дарят подарки имениннице или имениннику. Ребята, вчера по радио я услышала, что оказывается День рождения бывает не только у людей, но и у предметов тоже. Я хочу рассказать о таком Дне рождения, о котором вы уж точно ничего не знаете. Это День рождения ложки. А у вас в группе есть ложки? Ребята, а я знаю место, где находится очень много ложек, я там уже побывала. Хотите и вы побывать вместе с сомной?

Давайте произнесём волшебные слова (раз, два, три – вот и в музее мы!) закроем глазки и покружимся вокруг себя один раз. (открыть ширму, как дверь).

 Дети выполняют и оказываются в «музее», где на столах лежит большое количество разных ложек.

 Вос – ль: Ребята, посмотрите, сколько здесь много разных ложек. И все они разные. ( Дети рассматривают ложки, трогают их руками).

Затем детям воспитатель предлагает вспомнить и назвать пословицы о ложке.

Загадать несколько загадок.

- Сейчас, ребята, я расскажу вам много интересного о прошлом и настоящем ложек.

Дети присаживаются на стульчики.

Презентация о ложках.

 

Вос – ль: Посмотрите, ребята, из какого только материала не изготавливают ложки! А сейчас наиболее часто из какого материала используют ложки? Верно, современная ложка сделана из металла и называется металлической ложкой.

Воспитатель  находит металлическую ложку в «музее», показывает её детям.

Вос – ль: Ребята, посмотрите, а чем ещё отличаются ложки друг от друга? (форма, размер, цвет, материал). А ещё чем? Не знаете? Попробуем узнать – одинаково ли ведут себя ложечки в воде. Возьмите себе по одной ложке с каждого подноса (деревянную, пластмассовую и металлическую ложку) и пройдите в комнату опытов.

Дети проходят с ложками за столы, на которых стоят тазики с водой и с магнитами.

Вос – ль: Три ложки мы опустим в воду, а что будет, смотрите внимательно.

 ОПЫТ С ВОДОЙ,  Ложки одну за другой опускают в таз с водой и определяют, что одна ложка (из чего?) – железная, утонула сразу, другая (из чего?) – деревянная плавает в воде, а ложка из пластмассы держится на поверхности воды.

Вос – ль: Как вы думаете, почему одна ложка утонула? ( Она тяжёлая – железная). А почему плавают на поверхности две другие ложки? ( Они лёгкие – из пластмассы и дерева). А если ложки в воде ведут себя по – разному, они одинаковые? ( Разные).

- А теперь мы попробуем согнуть ложечки.

 ОПЫТ С СИЛОВЫМ ДВИЖЕНИЕМ. Дети начинают сгибать ложки: гнётся пластмассовая, не гнутся – деревянная и железная, но деревянную можно сломать).

Вос – ль: Вот и гнутся ложечки тоже по – разному. А как можно ещё узнать, какая из ложек железная? ( Если дети не могут сказать – подсказать с помощью магнита).

ОПЫТ С МАГНИТОМ. Все ложки проверяют с помощью магнита.

Вос – ль: Поднимите только железные ложки; только пластмассовые; только деревянные.

- Вот мы с вами и узнали, из чего сделаны ложки и какие они разные. Ребята, а как используют ложку ( Ответы ).

Вывод:

Вос – ль: Ребята, а когда у вас бывает День рождения вы, наверное, одеваете красивые платья, рубашки?  Может быть и  мы с вам на день рождения ложку нарядим?!

 (На подносе лежат ложки и атребуты)

Дети подходят к столам, где лежат ложки с атрибутами одежды

Воспитатель поёт песню:

Мы возьмём простую ложку и потрудимся немножко,

Нарисуем и поклеим и немного попоём.

Каждый может удивиться, вышла сказочной девица,

И её мы с вами вместе Марьюшкою назовём!

 После того, как дети наденут свои ложечки – они украшают пластилином их лица: из синего пластилина – глазки, из красного – ротики, из жёлтого – носики.

Затем дети с воспитателем любуются своими ложечками, относят их в музей.

Подводится итог занятия: где мы с вами были сегодня? Что за праздник сегодня? Какие бывают ложки? (Разные по форме, цвету, материалу, размеру). Затем детям воспитатель предлагает вспомнить и назвать пословицы о ложке.

Вос – ль: А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем, произнесём волшебные слова и закроем глазки: Раз, два, три, вот и в группе мы!