|
Конкурс работников образования всероссийский интернет- конкурс
Профессиональный конкурс работников образования
ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ- КОНКУРС
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА
(2012/2013 учебный год)
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение – детский сад №5 «Почемучка»
г. Суворов Тульской области.
НОМИНАЦИЯ КОНКУРСА:
Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности для детей старшего возраста.
Область «Познание». «В гости к белочке».
Педагог-психолог
первой категории
Егорова Н.В.
2013
«В гости к белочке».
Цель.
Развивать логическое мышление, память, речь.
Тренировать в умении видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов.
Определять пространственное расположение предметов.
Ориентироваться на листе бумаги.
Группировать предметы по цвету, форме или размеру
Учить согласовывать свои действия с действия партнеров при решении поставленных задач.
Материал. Игрушка белка, карточки с логическими заданиями, знаки – «+» и «-», геометрические фигуры: треугольники, круги, квадраты разных цветов и размеров.
Показатель успешности проведения занятий.
Дети были заинтересованы, с интересом выполняли задания.
Ход занятия
Дети слушают фрагмент песни «Утро начинается, начинается….»
Психолог: О какой части суток идет речь?
Психолог: Говорят, как встретишь утро, так и день проведёшь. Давайте возьмёмся за руки и подарим друг другу улыбку. Молодцы!
Психолог. Следом за утром приходит…
Психолог: А потом?
Психолог: А затем?
Психолог: Ребята, нас пригласили в гости, а чтобы узнать кто нужно, разложить все
цифры по порядку и прочитать слово, и тогда узнаем, кто же нас пригласил.
-
-
А на каком транспорте поедем? Мы узнаем, когда соединим все цифры по порядку.
А по какой дороге мы поедем?
Основная часть:
Приглашаем вас в автобус. Для этого нужно получить билет. Чтобы получить билет надо выполнить задание (каждому ребенку предлагается задания).
Реши задачи: У Лены было две груши, Оля принесла ей три яблока. Сколько яблок стало у лены?
У Саши было восемь карандашей, четыре он отдал Вове. Сколько карандашей стало у Саши?
Вставь пропущенные цифры:
2 4 ? 8 10
1 3 ? 7 9
Каких цифр не хватает?
Какой знак надо поставить + или –
Посчитай устно: я число 4, прибавь ко мне 1, отними от полученного числа 2. Сколько получилось?
Какая фигура лишняя? Почему?
Найди и покажи на рисунке треугольники. Сколько их?
Из каких геометрических фигур состоит рисунок.
На листе расположены геометрические фигуры опишите их расположение.
Что изменилось?
Все заняли места в автобусе?!
А давайте споем песенку и «едут» по извилистой дорожке. (Физкультминутка)
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем.
И в песенке поется
О том, как мы живем.
|
Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая –
Вот компания, какая!
|
Сколько всего пассажиров ехало?
Вот мы и приехали в гости к белке на лесную поляну. Ой, ребята, белка, почему то грустная. Она не может попасть на свою полянку, давайте ей поможем.
Расположите елку в середине картинки, над елкой солнце, справа пенек, на елке бабочка, слева цветок, перед елкой зайца.
-
-
-
Детям предлагается наборы разных геометрических фигур: треугольники, круги, квадраты разных цветов и размеров. Дети объединяют их, например, по цвету или по размеру, или по фигурам.(работа с раздаточным материалом)
Работа со счётными палочками.
- Из 4-х палочек сложить три треугольника.
- Из 5 палочек построить два треугольника.
- Из 6 палочек построить домик. Как называются геометрические фигуры из которых построен домик?
Белка осталась очень довольна, что вы приехали к ней в гости, помогли ей выполнить задания и желает вам, чтобы вы были всегда такими добрыми, находчивыми, смекалистыми и дружными.
Рефлексия занятия.
|
|
|