|
Конкурс по разделу «Собирай по ягодке наберешь кузовок»
Урок литературного чтения. Игра-конкурс по разделу «Собирай по ягодке - наберешь кузовок». 3 класс
Цель: обобщить знания детей по пройденному разделу; обучать коллективному творчеству, чтению в лицах.
Ход урока
1. Организационый момент.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок, урок-конкурс, во время которого вы покажете, что узнали и чему научились нв уроках.
2. Конкурсы.
Конкурс «Собери кузовок»
- Я вам даю 10 минут. Вы должны из прочитанных рассказов выбрать важные мысли, котоые пригодятся вам в дальнейшей жизни. (Дети «собирают кузовок», выписывают на листочек. Затем сдают (по команде) учителю. Он зачитывает, подсчитывает их количество.)
Конкурс «Узнай рассказ»
Дети вытягивают карточки с отрывками из рассказов, читают их, вспоминают автора и название.
а) «Эти дорожки повторяются в том же порядке. Благодаря прозрачности цветного дерева любая вещь кажется богато украшенной». (Б. В. Щедрин. «Собирай по ягодке - наберешь кузовок».)
б) «Мать остановилась и показала сыну вдаль. Там, в конце улицы, стояла новая большая школа, а за школой начинался лес. До школы отсюда еще было далеко». (А. П. Платонов. «Еще мама».)
в) «Мы продолжали идти в плохом настроении. И только у Тузика настроение было ничего себе. Задрав хвост, он гонялся за птицами и своим лаем вносил излишний шум в наше путешествие». (М. М. Зощенко. «Великие путешественники».)
г) «Но тут глаза его стали круглые от удивления. Он ахнул, подпрыгнул на своем стуле, открыв рот и, схватив салфетку, стал кашлять и плеваться». (М. М. Зощенко. «Золотые слова».)
д) «Потом он посмотрел на часы-ходики, как они идут. Часы шли долго и скучно: тик-так, тик-так, будто они баюкали деда, а сами тоже уморились и хотели уснуть». (А. П. Платонов. «Цветок на земле».)
Конкурс «Составь пословицы и поговорки»
- Соберите пословицу, узнайте по ней загаданный мною рассказ.
а) А, не, плотник, топор, тешет. (Не топор тешет, а плотник. Рассказ Б. В. Шергина. «Собирай по ягодке - наберешь кузовок».)
б) Не, дурная, голова, дает, ногам, покоя. (Дурная голова ногам покоя не дает. М. Зощенко. «Веселые путешественники».)
в) Ветер, куда, и его, несет, туда, дует. (Куда ветер дует, туда и его несет. Н. Носов. «Телефон».)
Конкурс «Читаем выразительно»
- Выберите отрывок из понравившегося произведения, прочитайте его в лицах выразительно.
Конкурс «Творчество писателя»
Дети берут портрет писателя, среди трех лежащих на столе лицевой стороной вниз; вопросы для рассказа - на доске.
а) Н. Н. Носов.
б) В. Ю. Драгунский.
в) М. М. Зощенко.
- Вы уже читали некоторые произведения этих писателей. Расскажите о них, используя вопросы, записанные на доске.
а) Какие рассказы вы читали?
б) Какой из них вам запомнился? Почему?
в) Кто является главными героями его произведения?
г) Как вы думаете, этот писатель писал свои юмористические рассказы только для того, чтобы посмешить читателя? О чем они?
3. Итог урока.
- Чем запомнился свой кузовок, изучив этот раздел? Чему научились?
|
|
|