|
Современная школьная инфраструктура в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 села Кривополянье
Чаплыгинского муниципального района
Липецкой района РФ
Современная школьная инфраструктура в рамках национальной образовательной инициативы
«Наша новая школа».
Влияние работы социокультурного центра
на качество обучения и воспитания.
Ноябрь 2012 года
В настоящее время в системе образования реализуется национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», программы комплексной модернизации региональной системы образования. Одним из результатов процесса является создание базовых школ и филиалов. В итоге реорганизации наша школа приобрела статус базовой, а школа в
с. Новополянье стала филиалом. Кроме того, в прошлом учебном году наше ОУ стало бюджетным учреждением. В связи с изменением организационно-правового статуса учреждения, присоединением филиала внесены изменения в Устав школы.
Одним из направлений модернизации системы образования является изменение школьной инфраструктуры. Облик школы должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если школа станет центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни.
В 2011-2012 учебном году в нашем ОУ продолжалась работа по изменению школьной инфраструктуры, созданию современных безопасных и комфортных условий организации образовательного процесса в целях обеспечения права каждого ребенка на доступное и качественное образование. Проблемы, касающиеся современной школьной инфраструктуры, особенно значимы в свете реализации федеральных государственных образовательных стандартов школьного образования, одной из новаций которых являются как раз требования к условиям обучения.
В нашем ОУ сделано следующее для создания нормальных условий для качественной организации учебно-воспитательного процесса:
- проведен косметический ремонт базовой школы и филиала, классные руководители и родители оказали значительную помощь в ремонте классных комнат;
- частично заменена кровля в базовой школе, покрашена крыша в филиале;
- полностью заменена кровля на старой котельной и гаражах (базовая школа);
- устранены благодаря администрации с/п Кривополянский сельсовет неполадки в теплоснабжении ( в целом на замену тепловой сети уличного плана потрачено почти 550 тыс. рублей); в филиале произведена замена старых газовых котлов на более мощные.
С целью реализации противопожарных мероприятий установлено новое оборудование, имеющее выход на пульт г. Липецка.
Школьные библиотеки пополнены учебным фондом на сумму. Наведен должный порядок в нашем учебном фонде (благодарность Черешневой С.А.) К сожалению, этим все и ограничено. Фонд художественной литературы не пополняется. Поэтому актуальным остается проведение акции «Подарок школе», организованной по инициативе администрации и актива школы.
За последние 2 года существенные изменения в положительную сторону произошли в материально-технической базе школы.
Проведена определенная работа по информатизации школы. Осовременен облик кабинета информатики: установлены компьютерные столы с мягкими стульями. Федеральные средства по программе модернизации образования позволили приобрести компьютерного оборудования на общую сумму более 500 тыс. рублей только в этом году (проекторы, компьютеры, ноутбуки, принтеры, беспроводной Интернет Wi-Fi). В школе в настоящее время имеется необходимое количество компьютеров и ноутбуков для постоянного использования информационных технологий на уроках. В ближайшее время кабинет ОБЖ будет совмещен с кабинетом информационных технологий.
С 1 сентября 2011 года введены новые федеральные стандарты начального общего образования. Они предполагают новое содержание образования, новую систему оценивания, новые планируемые результаты образования. А вместе с тем предъявляются серьезные требования к оснащенности кабинетов, уровню подготовки педагогов. Для обучающихся 1 класса оборудован современный кабинет начальных классов с высокотехнологичным оборудованием. Чтобы научить всем этим пользоваться, учителя сами должны владеть этим. Во время проведения декады педагогического мастерства все оборудование должно быть использовано- это задача обязательного плана. Интерактивная доска должна использоваться по назначению, а не как экран. Приобретенная компьютерная и интерактивная техника должна сделать процесс обучения более ярким и наглядным.(при желании всему можно научиться).
Задачи:
активнее внедрять в ОП информационные технологии;
включиться в процесс внедрения электронных дневников;
постоянно поддерживать развитие работоспособного актуального сайта.
Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья- дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека- важный показатель его личного успеха. Спортивная база значительно пополнилась за последние 2 года (благодаря программе модернизации). Только в 2012 году в нашу школу поступил спортивный инвентарь на сумму более 200 тыс. рублей, что безусловно будет способствовать не только укреплению здоровья наших детей на уроках физической культуры, но и более разнообразной и эффективной организации работы во внеурочное время. Если у молодежи появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность.
Дети нашей школы стремятся к активному образу жизни, но многое зависит от учителя. Зубков Г.Н. проводит с детьми и подвижные перемены, во внеурочное время стремится организовать ребят.. Огромной популярностью пользуется тренажерный класс как у детей, так и у взрослых.
Активизировать деятельность ФОК. 1 раз в 2 недели проводить общешкольные спортивно-массовые мероприятия.
Находкой для школы стал приобретенный кабинет биологии на сумму 101 тыс. рублей (оснащен современной наглядностью, укрепилась база кабинета учебно-лабораторным оборудованием).
Действительно, факты свидетельствуют о том, что материально-техническая база ОУ обеспечивает основные виды современных условий обучения. Библиотека, спортивный зал, тренажерный класс, ГКП, наши внешние партнеры- все это и есть социокультурный центр, способствующий повышению качества предоставляемых услуг по обучению и воспитанию. Но повышается ли от этого эффективность и результативность работы коллектива?
Проанализируем итоги 1 учебной четверти.
Закончили ее 245 обучающихся (162+ 83 четверти ). Выбыла с течение ученица 10 класса Танкушина Анастасия.
Аттестовано: 187 учеников (127+60). Успеваемость составила 100%. Качество знаний- 49,7%
|
Всего обучающихся
|
Аттестовано
|
Успеваемость
|
Качество знаний
|
Общие данные
|
245
|
187
|
100%
|
49,7%
|
Базовая школа
|
162
|
126
|
100%
|
51%
|
Филиал в с. Новополянье
|
83
|
60
|
100%
|
48%
|
(последние цифры более-менее реальные, а вот 100%-ная успеваемость- это прекрасная возможность для ленивых учеников чувствовать себя на гребне волны и продолжать ничего не делать).
Проанализируем, изменилось ли качество знаний по основным предметам в сравнении с результатами по итогам года.
Базовая школа
Название предмета
|
ФИО учителя
|
Качество знаний
|
2011-121 уч.год
|
1-я ч. 12-13
|
|
|
|
6 класс
|
Русский язык
|
Кудрявцева С.В.
|
75
|
59
|
Математика
|
Погонина Н.И.
|
56
|
47
|
Английский язык
|
Пирогова Е.В.
|
69
|
53
|
История
|
Языков С.Н.
|
81
|
70
|
Биология
|
Анцупова В.В.
|
60
|
52
|
|
|
|
7 класс
|
Русский язык
|
Шумкова О.Н.
|
40
|
36
|
Математика
|
Дементьева И.Н.
|
38
|
38
|
Английский язык
|
Пирогова Е.В.
|
46
|
39
|
История
|
Языков С.Н.
|
54
|
54
|
Биология
|
Анцупова В.В.
|
46
|
46
|
|
|
|
8 класс
|
Русский язык
|
Шумкова О.Н.
|
68
|
58
|
Математика
|
Дементьева И.Н.
|
63
|
50
|
Английский язык
|
Пирогова Е.В.
|
75
|
56
|
История
|
Языков С.Н.
|
75
|
69
|
Биология
|
Анцупова В.В.
|
81
|
75
|
Физика
|
Морозов Г.Г.
|
68
|
|
|
|
|
9 класс
|
Русский язык
|
Шумкова О.Н.
|
60
|
50
|
Математика
|
Погонина Н.И.
|
63
|
50
|
Немецкий язык
|
Пирогова Е.В.
|
63
|
50
|
История
|
Языков С.Н.
|
50
|
44
|
Биология
|
Анцупова В.В.
|
56
|
50
|
Химия
|
Анцупова В.В.
|
56
|
37
|
Физика
|
Морозов Г.Г.
|
57
|
|
Филиал в с. Новополянье
Название предмета
|
ФИО учителя
|
Качество знаний
|
2011-121 уч.год
|
1-я ч. 12-13
|
|
|
|
6 класс
|
Русский язык
|
Петрыкина Е.И.
|
56
|
70
|
Математика
|
Медведева В.М.
|
78
|
60
|
Немецкий язык
|
Медведева О.М.
|
78
|
60
|
История
|
Шариков И.В.
|
78
|
70
|
Биология
|
Медведева Е.И.
|
89
|
80
|
|
|
|
7 класс
|
Русский язык
|
Подлесных С.И.
|
50
|
40
|
Математика
|
Медведева В.М.
|
50
|
40
|
Немецкий язык
|
Медведева О.М.
|
50
|
50
|
История
|
Шариков И.В.
|
75
|
40
|
Биология
|
Медведева Е.И.
|
75
|
60
|
|
|
|
8 класс
|
Русский язык
|
Гордеева Л.В.
|
42
|
43
|
Математика
|
Алтухова З.А.
|
42
|
43
|
Немецкий язык
|
Медведева О.М.
|
42
|
43
|
История
|
Шариков И.В.
|
70
|
43
|
Биология
|
Ганченко А.К.
|
100
|
86
|
Физика
|
Алтухова З.А.
|
70
|
57
|
|
|
|
9 класс
|
Русский язык
|
Петрыкина Е.И.
|
80
|
80
|
Математика
|
Медведева В.М.
|
80
|
70
|
Немецкий язык
|
Медведева О.М.
|
90
|
80
|
История
|
Шариков И.В.
|
90
|
60
|
Биология
|
Медведева Е.И.
|
90
|
70
|
Химия
|
Медведева Е.И.
|
90
|
70
|
Физика
|
Алтухова З.А.
|
90
|
70
|
Из таблицы видно, что снизилось качество знаний в 6 классе (кл. рук. Погонина Н.И.), в 9 классе (кл. рук. Шумкова О.Н.) по всем предметам- базовая школа. В 6, 7 классах и 9 классе (незначительно) в филиале с. Новополянье.
Отряд немотививированных к учению детей пополнили:
Хотелось бы поставить вопрос: что сделано учителем, чтобы ликвидировать отставание? Какая дополнительная работа проведена? В какое время? Мы стали просто урокодателями. После уроков и до уроков, кроме Языкова С.Н., невозможно кого-либо увидеть работающим с отстающим учеником.
Утратила свою значимость работа консультантов. Предлагаю на ближайшем классном часе детально и объективно обсудить итоги учебы за 1 четверть, сделать выводы , поставить задачи на 2 четверть, утвердить консультантов по предметам. Викулиной Т.А. провести учебу консультантов, объяснить их функции. Поднять значимость данной категории учеников. Добавить им дополнительный балл к рейтингу за 1 полугодие. (рабочая линейка).
Результаты учебной деятельности выпускников- самый важный индикатор деятельности педагогического коллектива. Анализ репетиционного экзамена по русскому языку в 9 классе показывает рост успеваемости на 10% по сравнению со стартовыми к/работами (80%), но падение качества знаний на 9% (47%). Стабильно получают «2» Бурлуцкий А., Попов А., Седых М. По математике понизилась успеваемость по сравнению с итогами стартовых контрольных работ на 8% (77%), качество знаний показано то же- 54%. Неуспевающие те же, только добавился Медведев Д.
В 11 классе успеваемость по итогам репетиционного экзамена по русскому языку составила 63%, качество знаний- 25%. Допущен спад по отношению итогов стартовых контрольных работ (18%/25%).
По математике «2» нет, но это не соответствует действительности. Качество знаний-55%. Это более низкий результат в сравнении с итогами стартовых контрольных работ.
Результаты репетиционного экзамена в форме ГИА и ЕГЭ
Предмет
|
Класс
|
Вып.
|
Оценки
|
Усп.
|
Кач. Зн.
|
ФИО учителя
|
«5»
|
«4»
|
«3»
|
«2»
|
Русский язык
|
9
|
15
|
2
|
5
|
5
|
3
|
80
|
47
|
Шумкова О.Н.
|
Математика
|
9
|
13
|
3
|
4
|
3
|
3
|
77
|
54
|
Погонина Н.И.
|
Русский язык
|
11
|
8
|
0
|
2
|
3
|
3
|
63
|
25
|
Кудрявцева С.В.
|
Математика
|
11
|
9
|
2
|
3
|
4
|
0
|
100
|
55
|
Погонина Н.И.
|
Данные результаты просто пугают накануне проведения процедуры аккредитации, ужесточения процедуры проведения ГИА и ЕГЭ. Выпускники не чувствуют ответственности за учебу, да и родители не обеспокоены вовсе.
Причина на мой взгляд лежит порой и на безответственности учителя (авось пронесет): не проводим мониторинг знаний, не занимаемся должным образом со слабыми. Лояльно ведет себя и администрация школы, нет жесткого контроля, жестких выводов. Время диктует работу на результативность.( вторая часть нашей зарплаты- это оценка результативности, эффективности и интенсивности).
Медведевой В.М., кл. рук-лю, организовать выездной малый педсовет в 11 классе с детальным анализом посещаемости, успеваемости, анализом результатов контрольных работ по обязательным предметам, а также анализом прогнозируемых результатов каждого выпускника.
Учителям-предметникам пересмотреть систему работы с обучающимися по подготовке к итоговой аттестации. Чаще мониторить знания слабых учеников (буквально по2-5 заданий). Надо заставить детей учиться осознанно. Это самое серьезное направление работы учительского коллектива. Ведь если хороший результат, то все лавры приписываем себе. Если плохой, то виноваты все, кроме учителя (ученик, родители) .
В заключении хотелось бы заметить, что мы тесно сжились, как бы этого ни желали, с инновационными процессами, которые проходят в системе образования.
|
|
|