Главная страница

Современная школьная инфраструктура в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»


Скачать 159.94 Kb.
Название Современная школьная инфраструктура в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Дата 29.02.2016
Размер 159.94 Kb.
Тип Документы



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 села Кривополянье

Чаплыгинского муниципального района

Липецкой района РФ

Современная школьная инфраструктура в рамках национальной образовательной инициативы

«Наша новая школа».

Влияние работы социокультурного центра

на качество обучения и воспитания.

Ноябрь 2012 года


В настоящее время в системе образования реализуется национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», программы комплексной модернизации региональной системы образования. Одним из результатов процесса является создание базовых школ и филиалов. В итоге реорганизации наша школа приобрела статус базовой, а школа в

с. Новополянье стала филиалом. Кроме того, в прошлом учебном году наше ОУ стало бюджетным учреждением. В связи с изменением организационно-правового статуса учреждения, присоединением филиала внесены изменения в Устав школы.

Одним из направлений модернизации системы образования является изменение школьной инфраструктуры. Облик школы должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если школа станет центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни.

В 2011-2012 учебном году в нашем ОУ продолжалась работа по изменению школьной инфраструктуры, созданию современных безопасных и комфортных условий организации образовательного процесса в целях обеспечения права каждого ребенка на доступное и качественное образование. Проблемы, касающиеся современной школьной инфраструктуры, особенно значимы в свете реализации федеральных государственных образовательных стандартов школьного образования, одной из новаций которых являются как раз требования к условиям обучения.

В нашем ОУ сделано следующее для создания нормальных условий для качественной организации учебно-воспитательного процесса:

- проведен косметический ремонт базовой школы и филиала, классные руководители и родители оказали значительную помощь в ремонте классных комнат;

- частично заменена кровля в базовой школе, покрашена крыша в филиале;

- полностью заменена кровля на старой котельной и гаражах (базовая школа);

- устранены благодаря администрации с/п Кривополянский сельсовет неполадки в теплоснабжении ( в целом на замену тепловой сети уличного плана потрачено почти 550 тыс. рублей); в филиале произведена замена старых газовых котлов на более мощные.

С целью реализации противопожарных мероприятий установлено новое оборудование, имеющее выход на пульт г. Липецка.

Школьные библиотеки пополнены учебным фондом на сумму. Наведен должный порядок в нашем учебном фонде (благодарность Черешневой С.А.) К сожалению, этим все и ограничено. Фонд художественной литературы не пополняется. Поэтому актуальным остается проведение акции «Подарок школе», организованной по инициативе администрации и актива школы.

За последние 2 года существенные изменения в положительную сторону произошли в материально-технической базе школы.

Проведена определенная работа по информатизации школы. Осовременен облик кабинета информатики: установлены компьютерные столы с мягкими стульями. Федеральные средства по программе модернизации образования позволили приобрести компьютерного оборудования на общую сумму более 500 тыс. рублей только в этом году (проекторы, компьютеры, ноутбуки, принтеры, беспроводной Интернет Wi-Fi). В школе в настоящее время имеется необходимое количество компьютеров и ноутбуков для постоянного использования информационных технологий на уроках. В ближайшее время кабинет ОБЖ будет совмещен с кабинетом информационных технологий.

С 1 сентября 2011 года введены новые федеральные стандарты начального общего образования. Они предполагают новое содержание образования, новую систему оценивания, новые планируемые результаты образования. А вместе с тем предъявляются серьезные требования к оснащенности кабинетов, уровню подготовки педагогов. Для обучающихся 1 класса оборудован современный кабинет начальных классов с высокотехнологичным оборудованием. Чтобы научить всем этим пользоваться, учителя сами должны владеть этим. Во время проведения декады педагогического мастерства все оборудование должно быть использовано- это задача обязательного плана. Интерактивная доска должна использоваться по назначению, а не как экран. Приобретенная компьютерная и интерактивная техника должна сделать процесс обучения более ярким и наглядным.(при желании всему можно научиться).

Задачи:

  1. активнее внедрять в ОП информационные технологии;

  2. включиться в процесс внедрения электронных дневников;

  3. постоянно поддерживать развитие работоспособного актуального сайта.

Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья- дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека- важный показатель его личного успеха. Спортивная база значительно пополнилась за последние 2 года (благодаря программе модернизации). Только в 2012 году в нашу школу поступил спортивный инвентарь на сумму более 200 тыс. рублей, что безусловно будет способствовать не только укреплению здоровья наших детей на уроках физической культуры, но и более разнообразной и эффективной организации работы во внеурочное время. Если у молодежи появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность.

Дети нашей школы стремятся к активному образу жизни, но многое зависит от учителя. Зубков Г.Н. проводит с детьми и подвижные перемены, во внеурочное время стремится организовать ребят.. Огромной популярностью пользуется тренажерный класс как у детей, так и у взрослых.

Активизировать деятельность ФОК. 1 раз в 2 недели проводить общешкольные спортивно-массовые мероприятия.

Находкой для школы стал приобретенный кабинет биологии на сумму 101 тыс. рублей (оснащен современной наглядностью, укрепилась база кабинета учебно-лабораторным оборудованием).

Действительно, факты свидетельствуют о том, что материально-техническая база ОУ обеспечивает основные виды современных условий обучения. Библиотека, спортивный зал, тренажерный класс, ГКП, наши внешние партнеры- все это и есть социокультурный центр, способствующий повышению качества предоставляемых услуг по обучению и воспитанию. Но повышается ли от этого эффективность и результативность работы коллектива?

Проанализируем итоги 1 учебной четверти.

Закончили ее 245 обучающихся (162+ 83 четверти ). Выбыла с течение ученица 10 класса Танкушина Анастасия.

Аттестовано: 187 учеников (127+60). Успеваемость составила 100%. Качество знаний- 49,7%






Всего обучающихся

Аттестовано

Успеваемость

Качество знаний

Общие данные

245

187

100%

49,7%

Базовая школа

162

126

100%

51%

Филиал в с. Новополянье

83

60

100%

48%


(последние цифры более-менее реальные, а вот 100%-ная успеваемость- это прекрасная возможность для ленивых учеников чувствовать себя на гребне волны и продолжать ничего не делать).
Проанализируем, изменилось ли качество знаний по основным предметам в сравнении с результатами по итогам года.

Базовая школа


Название предмета

ФИО учителя

Качество знаний



2011-121 уч.год

1-я ч. 12-13










6 класс

Русский язык

Кудрявцева С.В.

75

59

Математика

Погонина Н.И.

56

47

Английский язык

Пирогова Е.В.

69

53

История

Языков С.Н.

81

70

Биология

Анцупова В.В.

60

52










7 класс

Русский язык

Шумкова О.Н.

40

36

Математика

Дементьева И.Н.

38

38

Английский язык

Пирогова Е.В.

46

39

История

Языков С.Н.

54

54

Биология

Анцупова В.В.

46

46










8 класс

Русский язык

Шумкова О.Н.

68

58

Математика

Дементьева И.Н.

63

50

Английский язык

Пирогова Е.В.

75

56

История

Языков С.Н.

75

69

Биология

Анцупова В.В.

81

75

Физика

Морозов Г.Г.

68













9 класс

Русский язык

Шумкова О.Н.

60

50

Математика

Погонина Н.И.

63

50

Немецкий язык

Пирогова Е.В.

63

50

История

Языков С.Н.

50

44

Биология

Анцупова В.В.

56

50

Химия

Анцупова В.В.

56

37

Физика

Морозов Г.Г.

57





Филиал в с. Новополянье


Название предмета

ФИО учителя

Качество знаний



2011-121 уч.год

1-я ч. 12-13










6 класс

Русский язык

Петрыкина Е.И.

56

70

Математика

Медведева В.М.

78

60

Немецкий язык

Медведева О.М.

78

60

История

Шариков И.В.

78

70

Биология

Медведева Е.И.

89

80










7 класс

Русский язык

Подлесных С.И.

50

40

Математика

Медведева В.М.

50

40

Немецкий язык

Медведева О.М.

50

50

История

Шариков И.В.

75

40

Биология

Медведева Е.И.

75

60










8 класс

Русский язык

Гордеева Л.В.

42

43

Математика

Алтухова З.А.

42

43

Немецкий язык

Медведева О.М.

42

43

История

Шариков И.В.

70

43

Биология

Ганченко А.К.

100

86

Физика

Алтухова З.А.

70

57










9 класс

Русский язык

Петрыкина Е.И.

80

80

Математика

Медведева В.М.

80

70

Немецкий язык

Медведева О.М.

90

80

История

Шариков И.В.

90

60

Биология

Медведева Е.И.

90

70

Химия

Медведева Е.И.

90

70

Физика

Алтухова З.А.

90

70


Из таблицы видно, что снизилось качество знаний в 6 классе (кл. рук. Погонина Н.И.), в 9 классе (кл. рук. Шумкова О.Н.) по всем предметам- базовая школа. В 6, 7 классах и 9 классе (незначительно) в филиале с. Новополянье.

Отряд немотививированных к учению детей пополнили:

Хотелось бы поставить вопрос: что сделано учителем, чтобы ликвидировать отставание? Какая дополнительная работа проведена? В какое время? Мы стали просто урокодателями. После уроков и до уроков, кроме Языкова С.Н., невозможно кого-либо увидеть работающим с отстающим учеником.

Утратила свою значимость работа консультантов. Предлагаю на ближайшем классном часе детально и объективно обсудить итоги учебы за 1 четверть, сделать выводы , поставить задачи на 2 четверть, утвердить консультантов по предметам. Викулиной Т.А. провести учебу консультантов, объяснить их функции. Поднять значимость данной категории учеников. Добавить им дополнительный балл к рейтингу за 1 полугодие. (рабочая линейка).

Результаты учебной деятельности выпускников- самый важный индикатор деятельности педагогического коллектива. Анализ репетиционного экзамена по русскому языку в 9 классе показывает рост успеваемости на 10% по сравнению со стартовыми к/работами (80%), но падение качества знаний на 9% (47%). Стабильно получают «2» Бурлуцкий А., Попов А., Седых М. По математике понизилась успеваемость по сравнению с итогами стартовых контрольных работ на 8% (77%), качество знаний показано то же- 54%. Неуспевающие те же, только добавился Медведев Д.

В 11 классе успеваемость по итогам репетиционного экзамена по русскому языку составила 63%, качество знаний- 25%. Допущен спад по отношению итогов стартовых контрольных работ (18%/25%).

По математике «2» нет, но это не соответствует действительности. Качество знаний-55%. Это более низкий результат в сравнении с итогами стартовых контрольных работ.

Результаты репетиционного экзамена в форме ГИА и ЕГЭ


Предмет

Класс

Вып.

Оценки

Усп.

Кач. Зн.

ФИО учителя

«5»

«4»

«3»

«2»

Русский язык

9

15

2

5

5

3

80

47

Шумкова О.Н.

Математика



9

13

3

4

3

3

77

54

Погонина Н.И.

Русский язык

11

8

0

2

3

3

63

25

Кудрявцева С.В.

Математика



11

9

2

3

4

0

100

55

Погонина Н.И.



Данные результаты просто пугают накануне проведения процедуры аккредитации, ужесточения процедуры проведения ГИА и ЕГЭ. Выпускники не чувствуют ответственности за учебу, да и родители не обеспокоены вовсе.

Причина на мой взгляд лежит порой и на безответственности учителя (авось пронесет): не проводим мониторинг знаний, не занимаемся должным образом со слабыми. Лояльно ведет себя и администрация школы, нет жесткого контроля, жестких выводов. Время диктует работу на результативность.( вторая часть нашей зарплаты- это оценка результативности, эффективности и интенсивности).

Медведевой В.М., кл. рук-лю, организовать выездной малый педсовет в 11 классе с детальным анализом посещаемости, успеваемости, анализом результатов контрольных работ по обязательным предметам, а также анализом прогнозируемых результатов каждого выпускника.

Учителям-предметникам пересмотреть систему работы с обучающимися по подготовке к итоговой аттестации. Чаще мониторить знания слабых учеников (буквально по2-5 заданий). Надо заставить детей учиться осознанно. Это самое серьезное направление работы учительского коллектива. Ведь если хороший результат, то все лавры приписываем себе. Если плохой, то виноваты все, кроме учителя (ученик, родители) .

В заключении хотелось бы заметить, что мы тесно сжились, как бы этого ни желали, с инновационными процессами, которые проходят в системе образования.