Главная страница

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Корм для птичек»


Скачать 30.66 Kb.
Название Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Корм для птичек»
Дата 16.02.2016
Размер 30.66 Kb.
Тип Конспект


Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
«Корм для птичек»
Цель. Учить рисовать на целом листе, развивая чувство ритма. Развивать мелкую моторику руки. Продолжать формировать умение правильно держать кисть. Закреплять знание цвета (желтый), формы (круглые), величи¬ны (меленькие), количества (много). Воспитывать заботливое отношение к птицам. Усложнение для второй младшей группы - развивать умение соединять горизонтальные и вертикальные линии (кормушка).

Материал. Лист бумаги с изображением синички, пшено, одноразовые тарелки на каждого ребенка, кисть, подставка для кисти, гуашь желтого цвета, кормушка прямоугольной формы, карандаши, руль для подвижной игры.

Предварительная работа. Рассматривание кормушки для птиц прямоугольной формы.

Ход занятия. Проблемная ситуация
Вот проснулась утром птичка,

Огляделась-ка синичка,

Снегом вся земля покрылась.

И синичка удивилась.

Нету зернышек, нет корма,

К нам летит она до дома.

— Дети, дети, помогите,

И меня вы накормите.

Надо нам помочь синичке.

Корма дать, конечно, птичке.

Что мы можем птичке дать,

Чтоб не стала голодать?

(крошки хлеба, зернышки)
Воспитатель показывает детям пшено. Дети рассматривают зернышки, определяют, что они маленькие, круглой формы и их много. Воспитатель побуждает детей называть цвет, форму и величину.

Далее воспитатель рассказывает о том, что у птички есть подружки и им тоже нужен корм.

Воспитатель показывает кормушку для птиц прямоугольной формы.

— Что это? (кормушка)

— Для кого эта кормушка? (для птиц)

— Какой формы кормушка? (прямоугольная — дети проводят пальцами по краям кормушки, делают в воздухе формообразующие движения прямоугольной формы)

Воспитатель предлагает детям нарисовать кормушку. Обращает внимание детей на то, как правильно держать кисть. Последовательно показывает, как рисовать кормушку (провести горизонтальную линию вверху, потом горизонтальную линию внизу, затем соединить их вертикальными линиями, проводя их сверху вниз).

Воспитатель предлагает выполнить просьбу синички и «насыпать» — нарисовать зернышки для нее и ее подружек.

Обращает внимание детей на то, как правильно держать кисть (можно рисовать и палочкой с тампоном, и карандашом, и пальцем, и т.д.).
— Мы накормим наших птичек,

Мы накормим всех синичек,

Чтоб к нам в садик прилетали

И с детишками играли.
Под словесное сопровождение дети рисуют для своих птичек зернышки, ритмично нанося тычки. Воспитатель побуждает располагать зернышки на всей поверхности листа.

После того как дети закончат рисунки, воспитатель спрашивает:

А каких ещё птичек зимой вы видите на улице?

Дети: - Воробьёв.

Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру "Воробушки и автомобиль". Дети садятся на стульчики по одной стороне комнаты. Это воробушки в гнёздышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль (у него в руках руль). После слов воспитателя "Полетели, воробушки, на дорожку" дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками.

по сигналу воспитателя "Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!" автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнёзда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

По окончании игры воспитатель снова обращает внимание на рисунки детей и хвалит их за заботу о птицах, все вместе любуются работами.


1. А.С. Голованов Игры, которые лечат (для детей от года до 3 лет).- М.: "Сфера", 2001.

2. Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста. Авт. – сост. Е. В. Полозова. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов. – ЧП Лакоценин С.С., Воронеж. – 2007