|
Кол-во часов
Календарно-тематическое планирование (индивидуальное обучение на дому)
9 класс
_
№п/п
|
Тема урока
|
Кол-во часов
|
Тип урока
|
Элементы содержания
|
Требования к уровню подготовки обучающихся
|
Вид
контроля,
измерители
|
Элементы
дополнительного
(необязательного)
содержания
|
Дата проведения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
план.
|
факт.
|
1
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
1
|
Вводное занятие. Инструктаж по охране труда
|
0,25
|
Введение
новых
знаний
|
Правила охраны труда в кабинете технологии. Введение в курс технологии
|
Знать: правила охраны труда; содержание предмета «Технология» в 9 классе; суть понятия технология
|
Ответы на вопросы
|
Учить учебник стр.3-5
|
|
|
Раздел 1. Технология оcновных сфер профессиональной деятельности (2,75 часов)
|
2
|
Профес-сия и карьера
|
0,25
|
Введение
новых
знаний
|
Многообразие профессий. Роль профессии в жизни человека. Карьера и её виды. Пути получения образования, профессионального и служебного роста
|
Знать: методы определения сфер деятельности в соответствии с психофизическими качествами конкретного человека; виды карьеры; цели и задачи профессиональной деятельности
|
Текущий. Ответы на вопросы. Тестирование
|
Учить учебник стр.5-10
|
|
|
3
|
Технология индустриального производства. Профессии тяжёлой индустрии
|
0,25
|
Введение
новых
знаний
|
Представление об индустриальном производстве, видах предприятий отрасли. Профессии тяжёлой индустрии
|
Знать: сущность индустриального производства, его виды; профессии тяжёлой индустрии; функции работников основных профессий. Уметь: находить информацию о профессиях, региональном рынке труда в различных источниках
|
Текущий. Ответы на вопросы. Тестирование
|
Учить учебник стр.10-13
|
|
|
4
|
Технология агропромышленного производства
|
0,25
|
Введение
новых
знаний
|
Сферы агропромышленного производства. Основы технологического процесса в АПК. Профессии АПК
|
Знать: сущность агропромышленного производства, его структуру; профессии АПК; содержание труда и профессиональных качеств работников АПК. Уметь: составлять технологические цепочки производства отдельных отраслей АПК
|
Текущий. Ответы на вопросы.
|
Учить учебник стр.13-21
|
|
|
5
|
Профессио-
нальная дея-
тельность
в лёгкой
и пищевой
промышлен-
ности
|
0,25
|
Введение
новых
знаний
|
Структура лёгкой и пи-
щевой промышленно-
сти. Профессии в лёгкой
и пищевой промышлен-
ности
«
|
Знать: структуру и пер-
спективы развития отдель-
ных производств лёгкой
и пищевой промышленности;
профессии лёгкой и пищевой
промышленности; содержа-
ние труда работников этой отрасли.
Уметь: определять содержание труда работников той или иной профессии
|
Текущий.
Ответы
на вопросы.
Заслушива-
ние сообще-
ний учащихся
об отдельных производствах отрасли. Тестирование
|
Учить учебник стр.21-27
|
|
|
6
|
Профессио-
нальная дея-
тельность
в торговле
и обществен- ном питании
|
0,25
|
Введение
новых
знаний
|
Торговля как отрасль
народного хозяйства.
Виды предприятий об-
щественного питания.
Профессии в сфере тор- говли и общественного питания
|
Знать: виды предприятий
торговли и общественного
питания; профессиональные
требования к работникам
в сфере торговли, и общест- венного питания; профессии в сфере торговли и общест- венного питания; содержание
труда и требования к работ- никам данных отраслей.
|
Текущий.
Ответы
на вопросы.
Заслушива-
ние сообще- ний учащихся о профессиях в лёгкой пи- щевой про- мышленности. Ролевая игра
|
Учить учебник стр.27-31
|
|
|
7
|
Арттехнологии
|
0,25
|
Введение
новых знаний
|
Профессии, относящие-
ся к типу «человек -художественный образ»
|
Знать: содержание труда
представителей профессий мира искусств; требования, предъявляемые к работникам сферы арттехнологии; понимать необходимость учёта требований к качествам личности при выборе профессии. Уметь: использовать приобретённые знания для выбора пути продолжения образования
|
Текущий.
Ответы на вопросы. Тестирование
|
Учить учебник стр.31-37
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8
|
Универсаль-
ные перспективные технологии
|
0,25
|
Введение
новых знаний
|
Новые перспективные
технологии. Влияние техники и технологий на виды и содержание труда
|
Знать: содержание дея-
тельности специалистов в сфере универсальных перспективных технологий; профессиональные качества данных работников
|
Текущий.
Ответы на вопросы. Тестирование
|
Учить учебник стр.37-42
|
|
|
9
|
Профессио-
нальная деятельность
в социальной
сфере
|
0,25
|
Введение
новых знаний
|
Структура социальной
сферы. Профессии социальной сферы. Про-
фессиональные качества
личности, работающей в социальной сфере
1
|
Знать: сущность и назначе-
ние социальной сферы; содержание труда и требова-
ния, предъявляемые к чело-
веку, выбравшему профессию в социальной сфере. Уметь: находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о путях трудоустройства
|
Текущий.
Ответы на вопросы
|
Учить учебник стр.42-45
|
|
|
10
|
Предпринима-
тельство
как сфера
профессио-
нальной дея-
тельности
|
0,25
|
Введение
новых
знаний
|
Предпринимательство
и предпринимательская
деятельность. Виды
предпринимательской
деятельности. Мораль-
ные принципы предпринимательства
|
Знать: роль предпринима-
тельства в системе рыночной
экономики; юридические ос-
новы предпринимательства;
основные формы предпри-
нимательской деятельности; этические и моральные принципы предпринимательства. Уметь: анализировать наличие ресурсов и условий для выбора формы предпринимательской деятельности
|
Текущий.
Ответы
на вопросы
|
Учить учебник стр. 45-47
|
|
|
11
|
Технология
управленческой деятельности
|
0,25
|
Введение
новых знаний
|
Структура управленче-
ского процесса. Цели, методы и стиль управ-
ления. Профессии управленческой сферы
|
Знать: структуру управ-
ленческого процесса; цели, методы и стили управления;
профессии в управленческой сфере; профессиональные качества профессий. Уметь: сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии
|
Текущий.
Ответы на вопросы.
Тестирование
|
Учить учебник стр.47-54
|
|
|
12
|
Итоговое занятие по разделу «Технология основных сфер профессиональной деятельности»
|
0,251
|
Урок-обобщение. Повторение и систематизация знаний
|
Многообразие сфер профессиональной деятельности. Содержание труда отдельных профессий. Пути профессионального выбора. Профессиональные качества
|
Знать: сферы и отрасли современного производства; виды массовых профессий сферы производства и обслуживания; содержание труда отдельных профессий. Уметь: сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии и находить информацию о профессиях и учреждениях профессионального образования
|
Сочинения, рефераты по темам «Что я знаю о выбранной профессии», «Как я вижу свою карьеру» и т. п. Дискуссия на тему «С чего начать?»
|
Дом. заданий нет
|
|
|
Раздел 2. Профессиональное самоопределение ( 2,25часов)
|
13
|
Профессио-
нальные инте-
ресы и склон-
ности
|
0,25
|
Введение
новых
знаний
|
Сущность понятий
профессиональный ин-
терес, склонности. Вы-
явление и оценка про-
фессиональных интере-
сов с помощью разных
методик
|
Знать: сущность понятий
профессиональный интерес,
склонности; этапы развития
интересов, склонностей.
Уметь: осуществлять само-
анализ уровня выраженности
профессиональных интересов
и склонностей
|
Ответы
на вопросы.
Тестирование
|
Учить учебник стр.194-201
|
|
|
14
|
Способности,
условия их
проявления
и развития
|
0,25
|
Введение
новых
знаний
|
Понятие о задатках
и способностях лично-
сти. Деятельность
как важнейшее условие
проявления и развития
способностей. Выявление и оценка способностей, уровня интеллектуального развития
|
Знать: суть понятий задат-
ки, способности; роль спо-
собностей в выборе профес-
сии, их виды; понимать зна-
чение деятельности как важ-
нейшего условия развития способностей
|
Тестирование
|
Учить учебник стр.214-226
|
|
|
15
|
Природные
свойства нервной системы
|
0,25
|
Введение
новых знаний
|
Темперамент, черты
характера и их проявление в профессиональной деятельности.
Выявление типа темпе-
рамента
|
Знать: суть понятий тем-
перамент, характер; классификацию типов темперамента, особенности каждого
из них, свойства(черты
характера); проявление темперамента и характера в профессиональной деятельности
|
Ответы
на вопросы. Тестирование
|
Учить учебник стр.210-214
|
|
|
16
|
Психические
процессы и их роль в профессиональной деятельности
|
0,25
|
Введение
новых знаний
|
Восприятие, внимание,
память, мышление. Выявление и оценка кратковременной наглядно-образной памяти, пространственных представлений, внимания, мышления
|
Знать: сущность психиче-
ских процессов (ощущение, восприятие, внимание, память, мышление), их характерные особенности, роль в профессиональном самоопределении.
У м^е т ь: оценивать уровень развития кратковременной наглядно-образной памяти, пространственных представлений, внимания, мышления
|
Ответы
на вопросы. Тестирование
|
Учить учебник стр.228-236
|
|
|
17
|
Мотивы,
ценности ориентации и их роль в профессиональном самоопределении
|
0,25
|
Введение
новых знаний
|
Выявление ведущих
мотивов деятельности. Сущность понятий мотивы, ценностные ориентации. Условия их формирования. Классификация мотивов деятельности. Значение мотивов деятельности
и ценностных ориента-
ции в профессиональ-
ном самоопределении
и служебной карьере
|
Знать: сущность понятий
мотивы, ценностные ориентации, их классификацию; значение мотивов и ценностных ориентации в профессиональном самоопределении.
Уметь: определять тип ценностных ориентации
|
Ответы
на вопросы. Тестирование
|
Учить учебник стр. 236-242
|
|
|
18
|
Профессио-
нальные и жизненные планы. Профессиональная пригодность
|
0,25
|
Введение
новых знаний
|
Профессиональные
и жизненные планы, их взаимосвязь и взаимообусловленность . Профессиональная деятельность и карьера. Профессиональная пригодность
|
Знать: сущность понятий
жизненный план, профессиональный план, карьера, профессиональная пригодность. Уметь: составлять личный профессиональный план
|
Ответы
на вопросы. Тестирование
|
Учить учебник стр.236-242
|
|
|
19
|
Здоровье
и выбор профессии
|
0,25
|
Введение
новых знаний
|
Здоровье как условие
высокоэффективной профессиональной деятельности. Взаимосвязь и взаимообусловленность здоровья и выбора профессии, карьеры. Важнейшие характеристики здоровья человека
|
Знать: сущность понятия
здоровье; взаимосвязь здоровья и выбора профессии, карьеры; важнейшие характеристики здоровья человека. Уметь: оценивать состояние своего здоровья для определения профессиональной пригодности к той или иной деятельности
|
Ответы
на вопросы. Тестирование
|
Учить учебник стр.228-236
|
|
|
20
|
Отрасли об-
щественного производства.
Профессии, специальности, должности
|
0,25
|
Введение
новых знаний
|
Структура современно-
го производства: сферы производства, отрасли,
объединения, комплексы. Классификация процессий по отраслям, предметам, целям, орудиям и условиям труда. Проектирование профессионального плана
|
Знать: сущность понятий
профессия, специальность; классификация профессий
по отраслям, предметам, целям, орудиям и условиям труда; структуру современного производства. Уметь: проектировать свой профессиональный план
|
Ответы
на вопросы. Тестирование
|
Учить учебник стр.242-244
|
|
|
21
|
Профессиональная проба
|
0,25
|
Введение
новых
знаний
|
Роль профессиональных проб в профессиональном самоопределении
|
Знать: сущность понятия профессиональная проба, её роль в профессиональном самоопределении
|
Ответы на вопросы. Тестирование
|
Учить учебник стр.242-244
|
|
|
Раздел 3 .Технология обработки конструкционных материалов ( 0,5 часа)
|
22
|
Конструкционные материалы: их получение, применение, утилизация
|
0,25
|
Урок-обобщение
|
Конструкционные материалы, используемые человеком в современном мире. Влияние различных технологий на окружающую среду и здоровье человека. Утилизация различных материал
|
Знать: виды конструкционных материалов; область применения; экологические проблемы современного мира; способы утилизации различных материалов. Уметь: использовать вторичное сырьё для различных поделок
|
Ответы
на вопросы.
Контроль
выполнения
практической
работы
|
Учить учебник стр.125-148
|
|
|
23
|
Пластмассы: получение, применение, утилизация
|
0,25
|
Введение
новых
знаний
|
Виды пластмасс, способы их получения, сфера применения. Влияние технологий переработки
пластмасс на окружающую среду и здоровье человека. Утилизация пластмасс
|
Знать: виды пластмасс, способы их получения, сферу использования; недостатки пластмасс; о влиянии техно-
логий переработки на окружающую среду;способы утилизации пластмасс. Уметь: использовать пластмассы вторично, изготовляя из них различные поделки
|
Ответы на вопросы. Контроль выполнения
практической работы
|
Учить учебник стр.148-153-156
|
|
|
Раздел 4. Декоративно-прикладное творчество (1,25 часов)
|
24
|
Технология керамическо-го производства
|
0,2
|
Введение
новых
знаний
|
Сырьевые мате-риалы, литье, формовку,
обжиг, сортировку керамических изделий.
|
Знать: основные технологические этапы изготовления керамических изделий.
|
Ответы на вопросы.
|
|
|
|
25
|
Способы декориро-
вания гжельской мелкой пластики .
|
0,25
|
Практическое занятие
|
Особенности декорирования гжельской скульптуры.
Сырье для декорирования.
|
Знать : Свойства глазурей, ангобов, пигментов.
Уметь: глазуровать ангобировать керамические изделия.
|
Ответы на вопросы.
Контроль выполнения
практической работы
|
|
|
|
26
|
|
0,25
|
|
Способы лепки скульптурной композиции.
|
Знать: организацию рабочего места при лепке из глины.
|
|
|
|
|
Практическая работа
« Лепка скульптурной компози-
ции ».
|
|
Практическое занятие
|
|
Уметь : наносить ангоб на поверхность изделия с помощью кисти;
Выполнять роспись
|
Ответы на вопросы. Контроль выполнения
практической работы
|
|
|
|
27
|
Выполнение декорирова-ния гжельской керамической скульптуры.
|
0,25
|
Практическое занятие
|
Способы декорирования гжельской керамической скульптуры
|
Знать: организацию рабочего места при росписи, глазуровании.
Уметь : наносить ангоб на поверхность изделия с помощью кисти;
выполнять роспись цветными пигментами ;
глазуровать изделия.
|
Ответы на вопросы. Контроль выполнения
практической работы
|
|
|
|
28
|
Виды брака при производстве гжельской керамики
|
0,25
|
Введение
новых
знаний Практическое занятие
|
Причины возникновения дефектов при изготовлении майоликовых и фарфоровых изделий на различных этапах производства.
|
Знать :причины брака при формовке, литье, сушке, оправке, росписи.
Уметь : находить и устранять допущенные дефекты.
|
Ответы на вопросы. Контроль выполнения
практической работы
|
|
|
|
Раздел 5. Творческая проектная деятельность ( 1,5часа )
|
29
|
Выбор и обоснование проекта.
|
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
|
Практическое занятие
|
Творческие методы поиска новых решений. Методы сравнения вариантов решений. Содержание проектной документации. Формы проведения презентации проекта. Тематика творческих проектов
|
Знать: методы поиска новых решений; сравнение вариантов решений; содержание проектной документации; виды обработки различных материалов. Уметь: выбирать вид изделия на основе анализа потребностей; выполнять дизайнерскую проработку изделия; обосновывать функциональные качества изготовляемого изделия; составлять перечень технологических операций; осуществлять инструментальный контроль качества; изготавливать изделие, осуществлять его декорирование .
Уметь: представлять свой проект
|
Контроль за работой над творческим проектом.
Презентация проекта
|
|
|
|
30
|
Составление технологической документа-ции
|
31
|
Работа над проектом.
Лепка каранлаш-ницы из глины.
|
32
|
Декориро-вание
|
33
|
Анализ проектной деятельности
|
34
|
Защита проектов
|
35
|
Итоговое занятие
|
0,25
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания методического объединения учителей от
"____________" 20______ г № __________
Согласовано
Зам. директора по УВР /Кочеткова Н.М./
Дата
|
|
|