Главная страница

Кол-во часов


Скачать 276.28 Kb.
Название Кол-во часов
Дата 14.02.2016
Размер 276.28 Kb.
Тип Урок

Календарно-тематическое планирование (индивидуальное обучение на дому)

9 класс

_

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля,

измерители

Элементы

дополнительного

(необязательного)

содержания

Дата проведения

















план.

факт.

1

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Вводное заня­тие. Инструк­таж по охране труда

0,25

Введение

новых

знаний

Правила охраны труда в кабинете технологии. Введение в курс техно­логии

Знать: правила охраны труда; содержание предмета «Технология» в 9 классе; суть понятия технология

Ответы на вопросы

Учить учебник стр.3-5







Раздел 1. Технология оcновных сфер профессиональной деятельности (2,75 часов)

2

Профес-сия и карьера

0,25

Введение

новых

знаний

Многообразие профес­сий. Роль профессии в жизни человека. Карь­ера и её виды. Пути получения образования, профессионального и служебного роста

Знать: методы определения сфер деятельности в соответ­ствии с психофизическими качествами конкретного че­ловека; виды карьеры; цели и задачи профессиональной деятельности

Текущий. Ответы на вопросы. Тестирование

Учить учебник стр.5-10







3

Технология индустриаль­ного произ­водства. Про­фессии тяжё­лой индустрии

0,25

Введение

новых

знаний

Представление об инду­стриальном производст­ве, видах предприятий отрасли. Профессии тяжёлой индустрии

Знать: сущность индустри­ального производства, его виды; профессии тяжёлой индустрии; функции работ­ников основных профессий. Уметь: находить информа­цию о профессиях, регио­нальном рынке труда в раз­личных источниках



Текущий. Ответы на вопросы. Тестирование

Учить учебник стр.10-13







4

Технология агропромыш­ленного про­изводства

0,25

Введение

новых

знаний

Сферы агропромыш­ленного производства. Основы технологиче­ского процесса в АПК. Профессии АПК

Знать: сущность агропро­мышленного производства, его структуру; профессии АПК; содержание труда и профессиональных качеств работников АПК. Уметь: составлять техноло­гические цепочки производ­ства отдельных отраслей АПК

Текущий. Ответы на вопросы.

Учить учебник стр.13-21







5

Профессио-

нальная дея-

тельность

в лёгкой

и пищевой

промышлен-

ности

0,25

Введение

новых

знаний

Структура лёгкой и пи-

щевой промышленно-

сти. Профессии в лёгкой

и пищевой промышлен-

ности

«

Знать: структуру и пер-

спективы развития отдель-

ных производств лёгкой

и пищевой промышленности;

профессии лёгкой и пищевой

промышленности; содержа-

ние труда работников этой отрасли.

Уметь: определять содер­жание труда работников той или иной профессии

Текущий.

Ответы

на вопросы.

Заслушива-

ние сообще-

ний учащихся

об отдельных производст­вах отрасли. Тестирование

Учить учебник стр.21-27







6

Профессио-

нальная дея-

тельность

в торговле

и обществен- ном питании

0,25

Введение

новых

знаний

Торговля как отрасль

народного хозяйства.

Виды предприятий об-

щественного питания.

Профессии в сфере тор- говли и общественного питания

Знать: виды предприятий

торговли и общественного

питания; профессиональные

требования к работникам

в сфере торговли, и общест- венного питания; профессии в сфере торговли и общест- венного питания; содержание

труда и требования к работ- никам данных отраслей.


Текущий.

Ответы

на вопросы.

Заслушива-

ние сообще- ний учащихся о профессиях в лёгкой пи- щевой про- мышленно­сти. Ролевая игра

Учить учебник стр.27-31







7

Арттехнологии


0,25


Введение

новых знаний

Профессии, относящие-

ся к типу «человек -художественный образ»

Знать: содержание труда

представителей профессий мира искусств; требования, предъявляемые к работникам сферы арттехнологии; пони­мать необходимость учёта требований к качествам лич­ности при выборе профессии. Уметь: использовать при­обретённые знания для вы­бора пути продолжения обра­зования

Текущий.

Ответы на вопросы. Тестирование

Учить учебник стр.31-37





































8

Универсаль-

ные перспек­тивные техно­логии

0,25

Введение

новых знаний

Новые перспективные

технологии. Влияние техники и технологий на виды и содержание труда

Знать: содержание дея-

тельности специалистов в сфере универсальных пер­спективных технологий; профессиональные качества данных работников

Текущий.

Ответы на вопросы. Тестирование

Учить учебник стр.37-42







9

Профессио-

нальная дея­тельность

в социальной

сфере

0,25

Введение

новых знаний

Структура социальной

сферы. Профессии со­циальной сферы. Про-

фессиональные качества

личности, работающей в социальной сфере

1

Знать: сущность и назначе-

ние социальной сферы; со­держание труда и требова-

ния, предъявляемые к чело-

веку, выбравшему профес­сию в социальной сфере. Уметь: находить информа­цию о региональных учреж­дениях профессионального образования и о путях трудо­устройства

Текущий.

Ответы на вопросы

Учить учебник стр.42-45







10

Предпринима-

тельство

как сфера

профессио-

нальной дея-

тельности

0,25

Введение

новых

знаний

Предпринимательство

и предпринимательская

деятельность. Виды

предпринимательской

деятельности. Мораль-

ные принципы пред­принимательства

Знать: роль предпринима-

тельства в системе рыночной

экономики; юридические ос-

новы предпринимательства;

основные формы предпри-

нимательской деятельности; этические и моральные прин­ципы предпринимательства. Уметь: анализировать на­личие ресурсов и условий для выбора формы предпри­нимательской деятельности

Текущий.

Ответы

на вопросы

Учить учебник стр. 45-47







11

Технология

управленче­ской деятель­ности

0,25

Введение

новых знаний

Структура управленче-

ского процесса. Цели, методы и стиль управ-

ления. Профессии управленческой сферы

Знать: структуру управ-

ленческого процесса; цели, методы и стили управления;

профессии в управленческой сфере; профессиональные качества профессий. Уметь: сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии

Текущий.

Ответы на вопросы.

Тестирование

Учить учебник стр.47-54







12

Итоговое за­нятие по раз­делу «Техно­логия основ­ных сфер профессио­нальной дея­тельности»

0,251

Урок-обобще­ние. По­вторение и систе­матизация знаний

Многообразие сфер профессиональной дея­тельности. Содержание труда отдельных про­фессий. Пути профес­сионального выбора. Профессиональные качества

Знать: сферы и отрасли современного производства; виды массовых профессий сферы производства и об­служивания; содержание труда отдельных профессий. Уметь: сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии и находить информацию о профессиях и учреждениях профессионального образо­вания


Сочинения, рефераты по темам «Что я знаю о выбранной профессии», «Как я вижу свою карье­ру» и т. п. Дискуссия на тему «С чего на­чать?»

Дом. заданий нет







Раздел 2. Профессиональное самоопределение ( 2,25часов)


13

Профессио-

нальные инте-

ресы и склон-

ности



0,25


Введение

новых

знаний



Сущность понятий

профессиональный ин-

терес, склонности. Вы-

явление и оценка про-

фессиональных интере-

сов с помощью разных

методик

Знать: сущность понятий

профессиональный интерес,

склонности; этапы развития

интересов, склонностей.

Уметь: осуществлять само-

анализ уровня выраженности

профессиональных интересов

и склонностей


Ответы

на вопросы.

Тестирование


Учить учебник стр.194-201







14

Способности,

условия их

проявления

и развития

0,25

Введение

новых

знаний

Понятие о задатках

и способностях лично-

сти. Деятельность

как важнейшее условие

проявления и развития

способностей. Выявле­ние и оценка способно­стей, уровня интеллек­туального развития

Знать: суть понятий задат-

ки, способности; роль спо-

собностей в выборе профес-

сии, их виды; понимать зна-

чение деятельности как важ-

нейшего условия развития способностей

Тестирование

Учить учебник стр.214-226







15

Природные

свойства нервной системы

0,25

Введение

новых знаний

Темперамент, черты

характера и их проявле­ние в профессиональ­ной деятельности.

Выявление типа темпе-

рамента

Знать: суть понятий тем-

перамент, характер; клас­сификацию типов темпера­мента, особенности каждого

из них, свойства(черты

характера); проявление тем­перамента и характера в про­фессиональной деятельности

Ответы

на вопросы. Тестирование

Учить учебник стр.210-214







16

Психические

процессы и их роль в профессио­нальной дея­тельности

0,25

Введение

новых знаний

Восприятие, внимание,

память, мышление. Вы­явление и оценка крат­ковременной наглядно-образной памяти, про­странственных пред­ставлений, внимания, мышления

Знать: сущность психиче-

ских процессов (ощущение, восприятие, внимание, па­мять, мышление), их харак­терные особенности, роль в профессиональном самооп­ределении.

У м^е т ь: оценивать уровень развития кратковременной наглядно-образной памяти, пространственных представ­лений, внимания, мышления

Ответы

на вопросы. Тестирование

Учить учебник стр.228-236







17

Мотивы,

ценности ориентации и их роль в профессио­нальном само­определении

0,25

Введение

новых знаний

Выявление ведущих

мотивов деятельности. Сущность понятий мотивы, ценностные ориентации. Условия их формирования. Клас­сификация мотивов дея­тельности. Значение мотивов деятельности

и ценностных ориента-

ции в профессиональ-

ном самоопределении

и служебной карьере

Знать: сущность понятий

мотивы, ценностные ориен­тации, их классификацию; значение мотивов и ценност­ных ориентации в профес­сиональном самоопределе­нии.

Уметь: определять тип ценностных ориентации

Ответы

на вопросы. Тестирование

Учить учебник стр. 236-242







18

Профессио-

нальные и жизненные планы. Профессио­нальная при­годность

0,25

Введение

новых знаний

Профессиональные

и жизненные планы, их взаимосвязь и взаи­мообусловленность . Профессиональная дея­тельность и карьера. Профессиональная при­годность

Знать: сущность понятий

жизненный план, профессио­нальный план, карьера, про­фессиональная пригодность. Уметь: составлять личный профессиональный план

Ответы

на вопросы. Тестирование

Учить учебник стр.236-242







19

Здоровье

и выбор профессии

0,25

Введение

новых знаний

Здоровье как условие

высокоэффективной профессиональной дея­тельности. Взаимосвязь и взаимообусловлен­ность здоровья и выбора профессии, карьеры. Важнейшие характерис­тики здоровья человека

Знать: сущность понятия

здоровье; взаимосвязь здоро­вья и выбора профессии, карьеры; важнейшие харак­теристики здоровья человека. Уметь: оценивать состоя­ние своего здоровья для оп­ределения профессиональной пригодности к той или иной деятельности

Ответы

на вопросы. Тестирование

Учить учебник стр.228-236







20

Отрасли об-

щественного производства.

Профессии, специаль­ности, долж­ности

0,25

Введение

новых знаний

Структура современно-

го производства: сферы производства, отрасли,

объединения, комплек­сы. Классификация процессий по отраслям, предметам, целям, ору­диям и условиям труда. Проектирование про­фессионального плана

Знать: сущность понятий

профессия, специальность; классификация профессий

по отраслям, предметам, целям, орудиям и условиям труда; структуру современ­ного производства. Уметь: проектировать свой профессиональный план

Ответы

на вопросы. Тестирование

Учить учебник стр.242-244







21

Профессио­нальная проба

0,25

Введение

новых

знаний

Роль профессиональных проб в профессиональ­ном самоопределении


Знать: сущность понятия профессиональная проба, её роль в профессиональном самоопределении


Ответы на вопросы. Тестирование

Учить учебник стр.242-244







Раздел 3 .Технология обработки конструкционных материалов ( 0,5 часа)


22

Конструкци­онные мате­риалы: их по­лучение, при­менение, ути­лизация

0,25

Урок-обобще­ние

Конструкционные мате­риалы, используемые человеком в современ­ном мире. Влияние раз­личных технологий на окружающую среду и здоровье человека. Утилизация различных материал

Знать: виды конструкцион­ных материалов; область применения; экологические проблемы современного ми­ра; способы утилизации раз­личных материалов. Уметь: использовать вто­ричное сырьё для различных поделок


Ответы

на вопросы.

Контроль

выполнения

практической

работы

Учить учебник стр.125-148







23

Пластмассы: получение, применение, утилизация

0,25

Введение

новых

знаний

Виды пластмасс, спосо­бы их получения, сфера применения. Влияние технологий переработки

пластмасс на окружаю­щую среду и здоровье человека. Утилизация пластмасс


Знать: виды пластмасс, способы их получения, сферу использования; недостатки пластмасс; о влиянии техно-

логий переработки на окру­жающую среду;способы утилизации пластмасс. Уметь: использовать пласт­массы вторично, изготовляя из них различные поделки



Ответы на вопросы. Контроль выполнения

практической работы

Учить учебник стр.148-153-156







Раздел 4. Декоративно-прикладное творчество (1,25 часов)

24

Технология керамическо-го производства

0,2

Введение

новых

знаний

Сырьевые мате-риалы, литье, формовку,

обжиг, сортировку керамических изделий.

Знать: основные технологические этапы изготовления керамических изделий.


Ответы на вопросы.










25

Способы декориро-

вания гжельской мелкой пластики .

0,25

Практи­ческое занятие

Особенности декорирования гжельской скульптуры.

Сырье для декорирования.


Знать : Свойства глазурей, ангобов, пигментов.
Уметь: глазуровать ангобировать керамические изделия.

Ответы на вопросы.

Контроль выполнения

практической работы










26




0,25




Способы лепки скульптурной композиции.

Знать: организацию рабочего места при лепке из глины.













Практическая работа

« Лепка скульптурной компози-

ции ».




Практи­ческое занятие




Уметь : наносить ангоб на поверхность изделия с помощью кисти;

Выполнять роспись


Ответы на вопросы. Контроль выполнения

практической работы










27

Выполнение декорирова-ния гжельской керамической скульптуры.

0,25

Практи­ческое занятие

Способы декорирования гжельской керамической скульптуры

Знать: организацию рабочего места при росписи, глазуровании.

Уметь : наносить ангоб на поверхность изделия с помощью кисти;

выполнять роспись цветными пигментами ;

глазуровать изделия.


Ответы на вопросы. Контроль выполнения

практической работы










28

Виды брака при производстве гжельской керамики

0,25

Введение

новых

знаний Практи­ческое занятие

Причины возникновения дефектов при изготовлении майоликовых и фарфоровых изделий на различных этапах производства.


Знать :причины брака при формовке, литье, сушке, оправке, росписи.

Уметь : находить и устранять допущенные дефекты.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения

практической работы










Раздел 5. Творческая проектная деятельность ( 1,5часа )

29

Выбор и обоснование проекта.

0,25

0,25

0,25

0,25


0,25

0,25



Практи­ческое занятие

Творческие методы поиска новых решений. Методы срав­нения вариантов реше­ний. Содержание про­ектной документации. Формы проведения презентации проекта. Тематика творческих проектов

Знать: методы поиска но­вых решений; сравнение ва­риантов решений; содержа­ние проектной документа­ции; виды обработки различ­ных материалов. Уметь: выбирать вид изде­лия на основе анализа потреб­ностей; выполнять дизайнер­скую проработку изделия; обосновывать функциональ­ные качества изготовляемого изделия; составлять перечень технологических операций; осуществлять инструмен­тальный контроль качества; изготавливать изделие, осуществлять его декорирование .

Уметь: представ­лять свой проект


Контроль за работой над творче­ским проек­том.


Презен­тация проекта













30

Составление технологической документа-ции

31



Работа над проектом.

Лепка каранлаш-ницы из глины.


32

Декориро-вание


33

Анализ проектной деятельности


34

Защита проектов

35

Итоговое занятие

0,25






















ПРИЛОЖЕНИЕ 2
СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания методического объединения учителей от

"____________" 20______ г №­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­__________

Согласовано

Зам. директора по УВР /Кочеткова Н.М./

Дата