|
Классный проект «Передай добро по кругу» 6 «б» класс Значимость проекта
Классный проект «Передай добро по кругу»
6 «б» класс
Значимость проекта:
Актуальность Проекта.
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Проблема в том, что у современных молодых людей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Молодежь отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость.
Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания связана с тем, что в современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства молодого человека, на его формирующуюся сферу нравственности.
Одним из средств восстановления духовного, нравственного, интеллектуального потенциала является возрождение системы духовно-нравственного воспитания, а именно формирования у молодежи нравственных чувств, облика, позиции, поведения. В этой связи основой духовно-нравственного воспитания детей и молодежи в России становятся идеи толерантности, представленные в различных аспектах.
Целевая аудитория:
учащиеся 6б класса
Цель Проекта:
Создание условий для формирования духовно-нравственных качеств личности
Задачи:
Привлечение внимания подростков к существующим вокруг социальным проблемам;
Привлечение подростков к волонтёрской социально значимой деятельности;
Организация социально значимой деятельности подростков;
Повышение духовной культуры школьников;
-
Профилактика асоциального поведения подростков
Сроки действия Проекта: сентябрь 2013 по май 2014 г.
Основные этапы Проекта:
Разработка проекта: определение актуальности, формирование целей, задач, поиск социальных партнёров, планирование основных мероприятий (сентябрь 2013 г.)
-
Практическая реализация проекта: анализ существующий ситуации, выявление потребностей, возможностей, знаний учащихся в социальной сфере; круглые столы, тренинги, беседы, направленные на повышение духовной культуры подростков; трудовые десанты, социальные акции, конкурсы творческих работ учащихся, междисциплинарная конференция (октябрь – май 2014 г.)
Подведение итогов проекта (май 2014 г.).
Система оценки проекта:
Анкетирование участников проекта, опрос общественного мнения, мониторинг дел.
Итоги проекта планируется опубликовать в системе ИНТЕРНЕТ.
Перспективный план по осуществлению проекта.
Основные мероприятия
|
Сроки проведения
|
Ожидаемые результаты
|
Анкетирование учащихся 6б класса с целью выявления уровня их духовно-нравственного развития.
|
Сентябрь
|
Выявление потребностей учащихся в вопросе духовно-нравственного развития
|
2. Создание странички в Интернете.
|
Апрель 2014
|
Повышение информационно-коммуникационной грамотности.
Вовлечение большего количества участников.
Повышение социальной активности детей.
|
3. Цикл тренингов «Толерантность».
|
В течение года
|
1. Развитие коммуникативных качеств подростков.
2. Формирование умения решать собственные проблемы и помогать другим.
3. Пропаганда толерантности среди сверстников.
|
4. Организация и проведение акции «От всей души» (помощь пожилым людям, приюту для бездомных животных). Чистый двор. Уютный дом и др.
|
В течение года
|
Оказание посильной помощи пожилым людям и животным как физической, так и моральной.
|
5. Организация и проведение экскурсий и трудовых десантов
|
октябрь-май
|
Расширение кругозора подрастающего поколения. Воспитание любви к малой Родине
|
6.Подведение итогов проекта. Оценка результатов.
|
Май 2014
|
Рефлексия.
Выявление и поддержка новых инициатив.
Создание условий для повышения социальной активности подрастающего поколения.
|
Ожидаемые результаты Проекта:
|
|
|