|
«Счастье это когда тебя понимают»: так ли это?»
Тема: «Счастье – это когда тебя понимают»: так ли это?»
Цель: вырабатывать у учащихся правильное отношение к нравственным ценностям;
Задачи:
-Показать через наглядные примеры, что счастливый человек, это тот, которого понимают и любят.
- Учить детей ценить дружбу, заботиться о близких.
- Способствовать развитию познавательного интереса, умению логически мыслить и использовать в работе ранее полученные знания;
- Для глубокого размышления о том, что такое счастье, доброта, дружба, взаимопонимание , проводить в течении занятия рефлексию, направленную на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий, индивидуально и в группе.
-Освоить первичные навыки проведения исследований, умения работать в группе,
Форма – урока : классный час
Оборудование:
-мягкое сердечко
-цветные карандаши в каждой группе , ручки
-мультипроектор (Презентация)
- Разноцветные сердечки
-Толковый словарь С.И. Ожегова, детская библия
-На кружках напечатанное задание для каждой команды (Этапы исследования)
- каждому ребенку пейжди с именем ребёнка
- запись песни «Здравствуй мир» и презентация.
Ход занятия :
1.Организационный момент. Рефлексия настроения и эмоционального состояния (Побудить детей к деятельности)
У) Меня зовут Т.Ю. , я очень счастлива, что сегодня встретилась с вами, и мы вместе проведем занятие. Начать занятие я хочу с легенды.
-Когда бог сотворил человека, он посмотрел на него с высоты и заметил, что человек выглядит грустным, ему тоскливо, он несчастлив, потому что их никто не понимает. И тогда бог решил сотворить счастье. Но куда же его спрятать подумал бог? Спрячу я его на дне самого глубокого океана на Земле - в Тихом океане, в Марианской впадине... Нет, человек покорит океан и счастье не достанется каждому, лучше я его спрячу на самой высокой горе Эверест на вершине Джомолунгма . Нет, человек покорит горные вершины и опять всем не достанется счастья. А спрячу я его в сердце каждого человека и достанется оно всем.
Рефлексия эмоционального состояния
-Ребята, послушай те как бьётся ваше сердечко, это бьется ваше счастье.
2. Постановка детьми темы занятия, гипотезы, целей.
- ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем вести беседу? (о счастье)
- все ли люди на земле могут быть счастливыми? Всегда ли мы понимаем друг друга? Тема нашего занятия «Счастье – это когда тебя понимают»: так ли это?»
Рефлексия деятельности. Ребята, если бы вам сейчас предложили нарисовать счастье, то какого бы цвета вы выбрали карандаш, покажите все свой цвет счастья. У всех оно разное, потому , что и мы с вами все разные. Любите вы секреты?
Я познакомлю вас с некоторыми секретами человеческого счастья.
3. Работа в группах ( иссл. Работа . Сбор информации)
1 секрет счастья «Умей внимательно слушать другого, и ты узнаешь много нового»
Цель: Секреты общения. Вежливое отношение к людям. Взаимоуважение
А) Продолжите предложение. Счастье – это…..
Б) Посмотрите в энциклопедии, как Ожигов объясняет, слово счастье.
Счастье- …
В) Сравните сказочных героев и решите, кто из них добрый , а кто злой.
4. Ответы.
Слайды идут к каждому ответу ( высказывание о счастье писателя. Ожигов, библия. картинки сказочных героев.)
6. 2 секрет счастья . Называй друг друга по имени, и он будет обращаться к тебе так же. Игра «Счастье начинается с улыбки! Если увидишь лицо без улыбки - улыбнись сам»
Цель: Основные способы общения. Понятие общения. Виды общения: речь, мимика, жесты
Встать в круг парами. Кто больше друг другу скажет добрых слов за полминуты. Говорить начинаем с обращения по имени, например: Саша у тебя такие красивые глаза….
Ребята, а вы чувствуете, что волшебные слова сделали вас чуточку добрее и счастливее.
Рефлексия(личностная) (Поднимите вверх руки , кому понравилось говорить добрые слова)
3 секрет. Умей поставить себя на место другого, и ты сможешь понять его поступки.
Цель: Секреты общения. Умение учитывать позицию другого.
Послушайте , пожалуйста, рассказ Н.Чабаевского “Одинаковые”.
Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки. Мы во всём, во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки. Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме: Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стояли уже не одинаковые…Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно: Да ты стала хуже…
Я? – удивилась Соня – но ведь тройку получила не я!
- Почему мама так сказала?
(Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!)
4 секрет счастья. “Не имей сто рублей, а имей сто друзей”.
Дружить можно и с ребятами в классе, и с учителем, но всё-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растём и взрослеем. Мы часто слышим выражение «семейное счастье», «счастливая семья».А что –это такое?
ПОНИМАНИЕ – это главный закон семейного счастья.
Какие качества вы цените в своих родителях?
- хорошо , когда родители умеют слушать, давать советы, прийти на помощь, выручить в трудную минуту. Если вы в ссоре с кем, придите сегодня и помиритесь, почувствуете, как вам станет легче на сердце.
(Важно чтобы не только вас понимали , но и вы понимали других людей)
8. 5 секрет счастья «Дари добро другим»
Рефлексия. Музыкальный круг “Сердце доброты”.
Учитель: Представьте себе своё сердце, и сколько оно может вместить любви и добра. Сложите обе руки возле груди, раскройте ладошки. Поместите на них добрые чувства. “Переложите” эти чувства в своё сердце, в свою душу. Вот сейчас вы все чувствуете свою любовь, она вас согревает, делает добрыми. Поделитесь своей любовью, добротой с другими (дети по очереди прикладывают ладошки друг к другу)Музыка «Здравствуй мир»
9. Рефлексия содержания учебного занятия .
Ребята, часто взрослые говорят, что у них «На сердце легко и они счастливы» или «На сердце тяжело».
А может от одного слова стать на сердце легко ? тяжело? ((Добрые слова)
Поднимите руку , кто из вас сегодня пойдет с легким сердцем домой.
Когда вы придете домой, родители вас могут спросить:
- что тебе понравилось на занятии ?
- Кто понравился?
- Чему ты научился?
- Что значит быть добрым?
-Как нужно бороться со злом, чтобы оно не селилось в твоем сердечке
- Кому ты сказал спасибо и за что?
Ребята, наполняйте свое сердце солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
начальная общеобразовательная школа
Методическая разработка
Районный конкурс «Учитель года 2012»
Классный час
Тема: «Счастье – это когда тебя понимают»: так ли это?»
Кашлач Татьяна Юрьевна
Учитель начальных классов
Иркутская обл., п. Чунский., Мира 59 конт. Тел., 2-16-74., 2012г
Введение:
Основная педагогическая цель — воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Задачи духовно-нравственного воспитания определены как ожидаемые результаты в логике требований к личностным результатам общего начального образования и предусматривают в области формирования личностной культуры
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»
формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
|
|
|