|
Консультация для педагогов «Самообразование» Подготовил: старший воспитатель Курбатова О. А. «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на изменения»
Консультация для педагогов «Самообразование»
Подготовил: старший воспитатель Курбатова О.А.
«Выживает не самый сильный и не самый умный,
а тот, кто лучше всех откликается на изменения»
Ч. Дарвин
Каждый, кто хочет достигнуть лучшего в своей жизни, должен тратить некоторое время лично на себя, чтобы «не отставать от жизни». Сравнивая процесс самосовершенствования с бизнесом, говорят, что надо инвестировать в себя. Под этим подразумевают, что в интернет-бизнесе, как и в обычной жизни, главным достоянием человека является не его доход или накопленное имущество, а он сам. Это самое эффективное вложение усилий и средств, так как только это может обеспечить лучшее понимание жизни, что в итоге поможет найти путь самореализации и достигнуть желаемого.
Как гласит одна из пословиц: «Дай человеку рыбу – и он будет сыт один день. Научи человека ловить рыбу – и он будет сыт всю жизнь». Остановимся подробнее на термине- «самообразование», что это такое?
«Самообразование» определяется как овладение знаниями, навыками, умениями по инициативе самого обучающегося в отношении предмета знаний (чем заниматься), объема и источника познания, установления продолжительности и времени проведения занятий, а также выбора форм удовлетворения познавательных интересов и потребностей. Получается, что при самообразовании человек не просто овладевает новыми знаниями и умениями, как это происходит при самообучении, но и создает из себя «новый образ», т.е. человек меняется внутренне.
Самообразование - процесс сознательной, самостоятельной познавательной деятельности
|
Сущность самообразования: Умение самостоятельно добывать знания из различных источников Воплощать их в практической деятельности, Совершенствуя профессиональное мастерство
Источники: Литература; Видео-, аудиоинформация на различных носителях; Курсы, семинары, конференции; Дискуссии, тренинги, брифинги, мастер-классы, мероприятия по обмену опытом Проведение исследовательской, поисковой деятельности;
|
|
|
Результат: Участие в олимпиадах, проектах; Посещение театров, выставок, музеев, концертов и т.д. Изучение информационно- компьютерных технологий; Включение в работу интернет-сообщества по интересующему направлению в своей профессиональной деятельности.
|
Мало кто знает, что почти сто лет назад Николай Александрович Рубакин (русский книговед, библиограф, популяризатор науки и писатель) в научном сочинении «Письма к читателям о самообразовании» писал:
«…Как известно, на долю мало-мальски культурного человека, в особенности российского, выпадает бесконечно большое число самых разнообразных несчастий. Но нет несчастия, думается нам, более ужасного, более зловредного по своим последствиям, по той массе страданий, которые причиняются человеку, к тому же длительно, в течение всей человеческой жизни, как нижеследующее: имея глаза–не видеть, имея уши – не слышать, имея нормальный мозг, устроенный не хуже, чем у других, не понимать того, что творится вокруг,…. Жить, не видя, не слыша и не понимая, – разве же это житье?»
В начале двадцатого века он работал с читателями библиотек, получил и ответил на более чем 1200 писем, помогая каждому построить его собственную программу самообразования. Он описал образ настоящего образования, который и через сто лет актуален для тех, кто использует Интернет:
«Можно безошибочно сказать, что в настоящее время стремление к образованию проявляется в массах до такой степени напряженно, как не проявлялось еще ни в какие времена, и с каждым годом напряжение это возрастает. Сама жизнь неизбежным, роковым образом побуждает каждого человека вооружать себя знанием и пониманием. Чтобы жить, чтобы не умереть с голоду, чтобы не погибнуть в общем водовороте, чтобы приспособиться к этой сутолоке, идущей всюду вокруг, нужно не только знать какое-либо ремесло или художество (т. е. иметь образование специальное), но еще нужно иметь образование общее, нужно уметь разобраться во всем, что совершается вокруг, а для этого нужно, если можно так выразиться, уменье мыслить и понимать нужна известная широта кругозора, известная высота развития».
Николай Александрович Рубакин очень просто и понятно объяснил, кто такой образованный человек:
«…Действительно образованный человек не тот, кто окончил какое-либо, хотя бы даже высшее, учебное заведение, – мало ли неучей, узких специалистов или ловких карьеристов из них выходит! Не тот, кто перечитал на своем веку много, даже очень много, хотя бы самых хороших книг. Не тот, кто накопил в себе теми или другими способами некоторый запас, хотя бы и очень большой, разных знаний. Вовсе не в этом самая суть образования».По его мнению: «Понимать окружающую жизнь – вот первая задача образованного человека».
Думаю, каждый из Вас для себя определил, что самообразование необходимо для того, чтобы научиться «правильно» мыслить, приобрести широкий кругозор и подняться в своем развитии, чтобы действительно понимать то, что происходит вокруг, и адекватно реагировать на это.
А не это ли и меняет человека внутренне, подготавливает его к действию, делает его более успешным в жизни? На мой взгляд, если человек понимает окружающую жизнь, то он сможет с ней сделать что-нибудь, а не будет «ждать у моря погоды».
Необходимо уметь развиваться одновременно в нескольких направлениях. Главное – заставлять свой мозг работать активно, и рано или чуть позже это принесет свои плоды. В первую очередь следует совершенствоваться в профессиональной сфере, ведь когда вы будете знать в своем деле чуть больше чем другие, у вас больше возможностей стать успешным , сделать карьеру, превратить работу не в рутину, а интересное хобби. Помните, что каждый может достигнуть тех вершин, которые сам желает для себя.
Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов.
Рубакин Н. А.(русский книговед)
Всем желаю творческих успехов! До новых встреч!
|
|
|
|