|
Классный час на тему: "Здоровье самое ценное достояние человека". " Единственная красота, которую я знаю, это здоровье". Г. Гейне
Работа классного руководителя всегда требует от педагога творческого подхода. Одной из главных форм внеклассной работы является классный час. Взаимодействие педагога и психолога в учебно-воспитательном процессе – необходимое условие для успешной работы с детьми. Формой совместной деятельностиявились тренинги. Как показала практика, учащиеся с удовольствием принимают самое активное участие, в ходе тренингов выявлялись какие-то проблемы, раскрывались новые качества детей, что облегчало в будущем работу педагога. Присматриваясь к деятельности психологов, читая специальную литературу, я решила и сама провести цикл психологических классных часов. Такая форма позволяет использовать метод группового обучения с применением разнообразных упражнений, приемов и заданий. В приведенных ниже разработках психологических классных часов рассматриваются две актуальные проблемы: здоровья и особенности нашей памяти.
Классный час на тему: “Здоровье – самое ценное достояние человека”.
“Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье”.
Г. Гейне.
Классный час проводится для учащихся 5-6 классов по методике психологического тренинга. Такая форма позволяет сделать занятие интересным, необычным, способствует развитию познавательной активности, снижает утомляемость и повышает работоспособность. Предварительно с учащимися обсуждаются законы группы при проведении занятия:
1) доброжелательность;
2) безоценочное отношение друг к другу;
3) персонификация высказываний (говорить от самого себя);
4) конфиденциальность всего происходящего в группе
5) определение сильных сторон каждого.
Задачи:
1) дать представление о том, что такое здоровье и здоровый образ жизни;
2) вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье – самое ценное достояние человека. В нем залог радости жизни, работоспособности, успеха.
Ход занятия.
Учитель. Что бы вы пожелали самому близкому вам человеку?
Все предложенные учащимися пожелания записываются на доске:
СЧАCТЬЯ
ЛЮБВИ
ЗДОРОВЬЯ
РАДОСТИ
УЛЫБОК
ВЕРНОСТИ
УСПЕХА
ДОЛГОЛЕТИЯ
Учитель. Какое из предложенных вами пожеланий является самым главным, от которого зависит благополучие человека?
Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о приобщении к здоровому образу жизни, о роли здоровья в жизни и деятельности человека.
Упражнение №1. Учитель дает ребятам ниточку и предлагает им передавать ее своему однокласснику, (учащиеся сидят по кругу) и при этом каждый здоровается со своим собеседником и говорит ему какие-то пожелания. Задумывались ли вы о том, что, когда мы говорим “здравствуйте”, это значит, что мы желаем всем здоровья. Когда ниточку берет последний ученик, получается сложная паутинка.
Учитель: Потяните тихонько за ниточки, расслабьте и снова потяните. Вот такими невидимыми нитями связан наш класс, связаны вы со своими родными и знакомыми.
Мы о них часто и не подозреваем, эти нити очень тоненькие, их нужно беречь. Оттого, как вы поздоровались друг с другом, как улыбнулись, как относитесь к своим родным, друзьям и чужим людям, зависит самочувствие другого человека. Важно, чтобы эти нити не прерывались.
Упражнение № 2. Обсуждение понятия здоровья по пословицам. Готовится “ромашка”, на лепестках которой записываются пословицы. Пословицы пришли к нам от наших предков, в них содержится народная мудрость.
Здоровье пожелаешь – счастье повстречаешь.
Здоровому все здорово.
Здоровье не купишь.
Болезнь человека не красит.
Труд – здоровье, лень – болезнь.
Здоровье дороже богатства.
Береги платье снова, а здоровье смолоду.
В здоровом теле – здоровый дух.
Упражнение №3. Все учащиеся встают по парам напротив друг друга. Нужно пожелать своему напарнику здоровья без слов, жестами, мимикой.
Упражнение № 4. Включается классическая музыка. Учащимся предлагается выразить свое состояние на бумаге, нарисовать рисунок. По желанию детей некоторые рисунки обсуждаются.
Рефлексия: Все учащиеся по кругу говорят, что им понравилось или не понравилось на данном занятии. Заканчивается классный час тем, что ребята берутся за руки, набирают воздух в легкие и, опуская руки, говорят: “Будьте здоровы!”.
|
|
|