|
Классный час «Дружба чудесное слово»
Классный час «Дружба - чудесное слово»
Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №1368 с углубленным изучением информационных технологий Лукина Светлана Александровна
Возраст учащихся: 1 класс (7 лет)
Цели:
Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы.
Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека.
Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радость и печали.
Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.
Оборудование: карточки со словами, любимые игрушки учащихся, клубок, пазлы.
Ход мероприятия
Учащиеся заходят в класс, рассаживаются на стулья, которые стоят полукругом. На спинках стульев с обратной стороны прикреплены листочки с пословицами. В центре лежат любимые игрушки учащихся.
На стульях некоторых учащихся лежат солнышки, на обратной стороне которых написаны буквы.
Организация класса. Эмоциональный настрой.
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Светлана Александровна. Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
-Ребята, вы, наверное, уже догадались о том, что у нас сегодня необычное занятие. Как вы думаете, что нас ожидает?
- Да, мы будем играть. Хотите? Нравится вам играть? Тогда начинаем.
II. Сообщение темы и цели занятия.
- У некоторых из вас на стульях лежат солнышки. Возьмите их и подойдите ко мне. С обратной стороны солнышка спрятались буквы. Прочитайте буквы, посовещайтесь друг с другом и постарайтесь из этих букв составить слово. (Дети составляют слово «Дружба».) (слайд 1)
- А как, по-вашему, что такое дружба?
- Если вы вместе играете, вы друзья?
- Наш сегодняшний классный час посвящён дружбе. Мы на занятии постараемся открыть секреты дружбы и помочь тем ребятам, у которых ещё не очень хорошо получается дружить.
III. Работа по теме занятия.
Пожалуй, каждый из вас мечтает иметь настоящего друга. Вот и у героев ваших любимых мультфильмов тоже есть друзья. Давайте поможем им найти друг друга. (слайд 2 )
Крокодил Гена и …(Чебурашка)
Малыш и … (Карлсон)
Винни-Пух и … (Пятачок)
Белоснежка и … (семь гномов)
- Почему именно такие пары получились? Почему они дружат?
- Кто такой настоящий друг? Какими качествами он должен обладать, мы с вами сейчас определим. Солнышко для нас тоже является другом, но его закрыли тучки. (слайд 3 ) Давайте попробуем определить, какими качествами должен обладать настоящий друг. Я буду называть качество, если оно подходит для друга, вы хлопаете, если не подходит - топаете.
- честность +
-обман –
- доброта +
- верность +
- грубость –
- взаимовыручка +
- предательство –
- преданность +
- задиристость –
- надёжность +
- справедливость +
- драчливость –
- ответственность +
- сострадание +
- Да, ребята, вы очень внимательны. Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, вы должны и сами учиться овладевать всеми этими качествами.
- Кто или что для вас может стать другом?
- Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней.
- Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту,
- Друг – это учитель, который поможет заглянуть тебе в тайны знаний.
- Друг – это старый плюшевый медведь, который выслушает тебя и никому ничего не расскажет.
- Есть очень хорошая пословица о дружбе, но, чтобы её узнать, надо расшифровать ребус. (Не имей сто рублей, а имей сто друзей) (слайд 4 )
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
- Были ли у вас случаи, когда у вас было много игрушек, вы приходили на детскую площадку, а с вами никто не играл?
- Ваня, возьми, пожалуйста, мячик и выйди ко мне.
- Давайте подскажем Ване, как вести себя в данной ситуации. А для этого мне понадобятся Алина, Света, Алёша. (Дети берут свои любимые игрушки)
- Послушайте задание: Ваня приехал в гости к бабушке. Знакомых ребят у него здесь нет. Неподалёку от бабушкиного дома есть детская площадка, на которой играют ребята. А Ваня грустит. Грустит, потому, что один. Ему очень хочется подружиться с ребятами и поиграть с ними в мяч.
- Ваня, что ты сделаешь для того, чтобы подружиться с ребятами?
- Если познакомились, значит уже друзья?
- А когда начали вместе играть, уже друзья? Уже есть дружба?
- А если начали играть и вдруг поссорились?
- Если ребята стали перебивать друг друга, не слушать, командовать и кричать – получится дружба?
- А как сделать так, чтобы она получилась? Что мы посоветуем Ване?
- Чтобы стать друзьями, надо только вместе играть?
- А как вы общаетесь?
-Ну, что же, я думаю, ребята подружились, будут встречаться часто, скучать друг без друга. Садитесь.
- Но бывает так, что друзья ссорятся. Давайте посмотрим, как надо дружить, чтобы дружба была крепкая. (Законы дружбы) ( слайды 5-8)
- Чтобы вы не забывали об этих правилах, я оставлю вам на память «Законы дружбы», повесьте их в классный уголок и повторяйте их.
- С давних пор люди дружили друг с другом и заметили очень важную вещь. А какую, вы узнаете, если составите эту фразу. На спинках стульев, у некоторых из вас приклеены листочки со словами, отклейте их.
- Подойдите ко мне те, у кого оранжевые листочки. Это ваша команда. Выберите себе командира. (слайд 9)
- Подойдите те, у кого белые листочки. Это ваша команда. Выберите себе командира.
- Подойдите те, у кого зелёные листочки. Это ваша команда, выберите командира.
- По моему сигналу, вы должны будете составить из слов, написанных на ваших листочках, пословицу. (слайд 10)
Как только вы составили, встали по порядку, командир поднимает руку вверх. (Нет друга - ищи, а нашёл – береги).
- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (слайд 11 )
- Молодцы, садитесь.
- Про друзей говорят, что они между собой связаны. Сейчас мы проверим, связаны ли вы друг с другом и не разорвётся ли эта связь. Наша игра называется «Клубочек». (слайд 12) Встаньте все в круг, я даю вам клубочек, вы наматываете нить от клубочка на палец и говорите слова: «Я хочу, чтобы мой друг был…» и называете качество друга. После этого отдаёте клубок соседу и т.д.
- У нас получился круг дружбы. Надо дружно поднять руки вверх, затем опустить их вниз, чтобы не разорвать общий круг.
- Молодцы. Круг дружбы у вас получился крепкий.
- А теперь я проверю, умеете ли вы дружно выполнять задание.
- Те ребята, у которых были листочки с пословицей оранжевого цвета подходят ко мне и получают конверт с заданием. (слайд 13)
- Команда, у которой были белые листочки.
-Команда, у которой были зелёные листочки.
- В конвертах у вас лежат разрезанные листы. Вам надо из этих листов составить рисунок, прикрепить его на доске магнитами в своём рабочем поле.
- Молодцы. Вы справились с заданием. Я вижу, что вы умеете дружно работать не только командами, но и всем классом, т.к. у нас получилась красивая картина с дружной семьёй кошек. Оказывается, умеют дружить не только люди, но и животные. Вот о дружбе животных я вам хочу сейчас показать клип, и под весёлую песню мы с вами исполним «Танец дружбы». (слайд 14)
IV. Подведение итогов.
- Наш классный час о дружбе закончен. Ваш класс- это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в вашей семье всегда царила доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.
Классный час
«Дружба – чудесное слово»,
проведённый в рамках конкурса «Самый классный классный»
Дата проведения 14.12.2011
Москва 2011
|
|
|