|
Муз рук. Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга песенкой –приветствием. ( пение «Песенка-приветствие» муз. Картушиной М. Ю.) Муз рук
Дети заходят в зал под музыку П.И. Чайковского «Осенняя песня»
и встают полукругом
Муз. рук. Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга песенкой –приветствием.
( пение «Песенка-приветствие» муз. Картушиной М.Ю.)
Муз. рук. Ребята, вы узнали под какую музыку вы входили?
Дети. Да. Это «осенняя песня Петра Ильича Чайковского
Муз. рук. А какое сейчас время года?
Дети. Осень
М.Р. Назовите осенние месяцы. Какой сейчас месяц?
Дети. Ноябрь
М.Р. Ноябрь- последний месяц осени. Поэтому я сегодня пригласила к нам Осень. Давайте её позовём.
Дети. Осень, осень мы тебя просим,
Приходи, чтоб повеселиться,
А потом с тобой проститься!
(Входит Осень)
Осень. Здравствуйте , ребята!
Меня позвали вы не зря, хочу узнать: что умеют мои друзья!
На меня все посмотрите, что станцую - назовите!
( выполняет «ковырялочку»)
Дети. Это «ковырялочка»
М. Р. Ребята. Вспомните в каком хороводе мы использовали это движение?
Дети. В хороводе «Здравствуй, Осень!)»
М.Р. Предлагаю исполнить хоровод, не забывайте –«ковырялочку» выполняйте!
( исполнение хоровода «Здравствуй, Осень!)
Осень. Были все внимательны- «ковырялочку» станцевали замечательно!
В гости звали вы не зря – чем удивите меня, друзья?
М.Р. Всех прошу места занять- ждет нас музыка опять! (дети с воспитателем занимают места)Давайте настроим себя на слушание музыки.
Мы на стульчик ровно сели – оглянулись, посмотрели.
Все поправим мы сейчас…. Тишина кругом – лишь слово музыку даем!
Ребята, узнайте, что за произведение сейчас звучит и кто сочинил эту музыку?
( звучит на фортепиано начало «Танец маленьких лебедей» П.И. Чайковского)
Дети. Прозвучал отрывок «танца маленьких лебедей» Эту музыку сочинил
Петр Ильич Чайковский
М.Р. Верно (показ слайда портрета композитора)
М.Р. Это музыка звучит в балете. Что такое балет?
Дети. Балет- это спектакль, где все герои танцуют, показывают историю только движениями.
М.Р. Верно (показ слайда с изображением балерин)
М.Р. Ребята, а вы помните, сколько частей в этой музыке?
Дети в этом танце 3 части и заключение.
М.Р. Какие части похожи?
Дети. Первая и третья
М.Р. Предлагаю послушать эту музыку еще раз и выложить на доске с помощью геометрических фигур части музыки. Кто желает выполнить это задание?
А мы все вместе с Осенью на местах будем поднимать ту фигуру, которая соответствует данной части танца.
(звучит запись» Танец маленьких лебедей»)
М.Р. Справился ли …… с заданием?
Осень. Мне интересно. Как вы отличали эти части?
Дети. В первой части музыка легкая, во второй – настойчивая, как будто кто-то топает, а третья часть музыка как в начале в первой части. В конце музыка спокойная, напевная.
М.Р. Осень, ребята были очень активны , и если кто-то ошибался, они могут послушать эту музыку еще раз в группе.
Осень. Да. В гости звали вы не зря -а петь с ручными знаками умеете, друзья?
М.Р. Осень видимо часто заходит к нам и знает про ручные знаки.
Угадай, что за попевка сейчас прозвучит?
( играется попевка «Горошина»)
Осень. Да ведь это моя любимая «Горошина» . Я знаю её наизусть и спою вам.
( воспитатель пропевает с ручными знаками под музыку попевку)
М.Р. Ребята, с какой ступени начинается попевка?
Дети . С пятой, с ноты соль.
( настраиваю детей на первую ноту и дети поют попевку вместе с Осенью, показывая ручными знаками)
М.Р. Угадайте, какую песню мы будем петь дальше.
( звучит вступление песни «Пригласите песенку скорей»)
Дети. Это «Пригласите песенку скорей»
М.Р. Перед тем, как спеть песню- давайте повторим припев.
На прошлом занятии мы пропевали слова то быстро, то медленно. Дирижерский жест моих рук подскажет вам, где долго тянем, а где поём быстро.
(дети поют припев, муз. рук. дирижирует, добиваясь, нужного темпа в разных частях припева)
Осень. Когда кто-то дирижирует, это помогает петь дружно правильно.
М.Р. А сейчас споем всю песню и не забывайте про настроение. Какое настроение нашей песни?
Дети. Веселое, легкое
( дети исполняют песню)
Осень. Мне понравилось, что вы были внимательны, старались петь весело и слаженно. А танцевать умеете, друзья?
М.Р. Ребята, какой танец вы танцевали под эту музыку, послушайте
Дети. Мы танцевали танец с ложками.
М.Р. Давайте вспомним все перестроения этого танца и выложим их карточками
( выкладывание: 1 схема- дети идут по кругу противоходом, 2 схема- дети идут парами по кругу, 3 схема - дети идут по одному и строят «ручеек», 4 схема- дети расходятся через центр зала , встают в 2 круга(мальчики и отдельно девочки)
М.Р. предлагаю, в конце пляски выполнить мальчикам присядку на подскоке, а девочкам покружится с захлестыванием ног. А закончить танец весело крикнув «ЭХ!»
(исполнение танца детьми, воспитатель напоминает перестроения, показывая нужную карточку)
Осень. Весело танцевали, и я предлагаю поиграть со мною в игру «Горошина»
( дети играют «По дороге осень шла и горошину нашла…»на второй раз воспитатель помогает выбрать с помощью считалки ведущего)
Осень. Какие интересные занятия проходят у вас в саду. А вам понравилось это занятие? Что понравилось? Что было интересно?
М.Р. Ну что ж , ребята, пора нам расставаться с Осенью – скоро наступит зима.
Осень Меня вы провожайте - смотрите не скучайте,
Метут уже снежинки, снежинки-холодинки.
Снежинку на память берите - и песню о ней разучите (отдает М.Р.)
До свидания (уходит Осень)
М.Р. Давайте послушаем песенку про зиму, мы приготовили с……… сюрприз
(исполнение песни с заранее подготовленным солистом)
М.Р. Понравилась вам песня? На следующей встрече в музыкальном зале мы начнем разучивать эту песенку вместе.
|
|
|