№ этапа урока
|
Этап урока
|
Цель
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Формируемые УУД
|
|
Мотивация (самоопределение)
к учебной деятельности.
|
Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо» )
2. Организовать деятельность по установки тематических рамок («могу» )
3. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность ( «хочу» ).
|
Карта Краснодарского края, иллюстрации, предметы быта
Начинаем урок:
- Ребята, знаете ли вы кубанские пословицы о труде?
-Какие виды кубанских ремёсел вы знаете?
.Разнообразие видов лоскутной пластики.
-Какие направления (приемы) лоскутного шитья вам известны?
-Как организовать рабочее место?
- Верно, давайте приступим к уроку получения новых знаний!
|
Предполагаемые ответы:
- Создать орнамент?
- Подобрать ткань?
- Какие инструменты могут понадобиться?
|
- Л. Самоопределение, самоорганизация, - К. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.
-Р. Способность прогнозировать деятельность на уроке
|
|
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
|
Целеполагание и постановка задач.
Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.
Мотивировать к пробному учебному действию ( «надо», «могу», «хочу»).
Организовать самостоятельное выполнение пробного задания.
Выявить затруднения в организации работы.
|
«Организация рабочего места» «Инструменты и приспособления ».
«Виды хлопчатобумажных и льняных тканей».
«Цветовое сочетание»
-Какие свойства тканей мы должны учитывать, работая в технике лоскутное шитьё?
-Что будет дальше?
-Для чего вы получите пробное действие?
ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ
Учитель раздаёт учащимся лоскутки.
Задание: Выполнение выкроек-лекал деталей, подбор лоскутков.
Через 10 минут:
- У кого нет результата?
- Кто смог выполнить задание?
-Какими правилами вы пользовались?
- Что делать?
|
Повторяем то, что нам пригодится для открытия новых знаний.
Пробное действие. Чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения…
ЗАТРУДНЕНИЕ!
ОСТАНОВИТЬСЯ И ПОДУМАТЬ!
|
- К. учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
-Р. Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
-П. анализ, синтез, обобщение, классификация, извлечение необходимой информации.
|
|
Выявление места и причины затруднения.
|
Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.
Организовать восстановление выполненных операций.
Организовать фиксацию места (шага, операции),где возникло затруднение.
Организовать соотнесение своих действий с используемым эталоном.
На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднении - тех конкретных знаний и умений или способностей, которых недостаёт для решения исходной задачи.
|
В каком месте испытали затруднение?
Почему?
|
Я не могу составить орнамент.
Я не знаю какие виды тканей можно сочетать.
|
-П. анализ, синтез, обобщение, классификация, постановка и формулирование проблемы.
-К. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
|
|
Построение проекта выхода из затруднения.
|
Организовать построение проекта выхода из затруднения:
Учащиеся ставят цель проекта
Учащиеся уточняют и согласовывают тему урока
Учащиеся определяют средства
Учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.
|
Какую цель поставите перед собой на уроке?
Как будем открывать новое знание?
Вспомним правила работы в группе?
Через … минут ответственный защитит перед классом работу в группе.
|
Научиться составлять эскиз, подбирать лоскутки.
Будем выполнять в практическую работу
в группах с основой на инструкционную карту.
Работают все на общий результат, в группе должен быть ответственный, своё несогласие высказывай вежливо , если не понял переспроси.
|
-Л. Самоопределение, смыслообразование.
-П. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач.
-Р.планирование, прогнозирование.
-К. учёт разных мнений, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений.
|
|
Реализация построенного проекта.
|
Построение и фиксация нового знания:
Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом
Организовать фиксацию нового способа действия речи.
Организовать фиксацию нового способа действия в знаках (с помощью эталона)
-
Организовать фиксацию преодоления затруднения
Организовать уточнение общего характера нового знания (возможность применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа)
|
Образцы лоскутков, карточки-задания.
Трое представителей групп комментируют работу группы.
Эталон.
Давайте обобщим сделанные выводы. Назовём основные способы соединения лоскутов. Сочетание цветов при выборе узора.
Сравните свои выводы с эталоном.
|
Учащиеся работают по карточкам, после каждого выполненного действия делают вывод, заполняют таблицу.
|
-Л. Смыслообразование,
-П. анализ, синтез, обобщение, классификация, выдвижение гипотез, и их обоснование, построение логической цепи рассуждений, доказательство,
-Р. Познавательная инициатива.
-К.формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений, координирование разных позиций, достижение договорённостей и согласование общего решения.
|
|
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
|
Применение нового знания в типовых заданиях
Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи.
Фронтально
В парах или группах.
|
Давайте вернёмся к пробному действию и узнаем, из каких цветовых сочетаний вы составите орнамент своего изделия.
Работа в парах с опорой на эталон.
|
Выполняют практическую работу с основой на эталон и проговаривают каждый шаг во внешней речи.
|
-П. анализ, синтез, обобщение, классификация
-К.учёт разных мнений, координирование разных позиций, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, достижение договорённости и согласование общего решения, управление поведения партнёра, осознание ответственности за общее дело.
|
|
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
|
Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.
Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.
Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки( в случае, когда учащиеся начинают осваивать процедуру грамотного самоконтроля возможно соотнесение работы с подробным образцом).
Организовать вербальное сопоставление работы с эталоном для самопроверки
По результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия.
|
Самостоятельная работа «Цветовой сочетание лоскутов при создании орнамента»
Проверка учителем.
|
|
-П. анализ, синтез, обобщение, классификация,выполнение действий по алгоритму,доказательство
-Р. Контроль,оценка,волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
-К. выражение своих мыслей с доста-точной полнотой и точностью, исполь-зование критериев для обоснования своего суждения.
|
|
Включение в систему знаний и повторение.
|
Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.
Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия,
Организовать повторение ученого содержания, необходимого для обеспечения содержат. непрерывности.
|
Для чего нам нужно знать сочетание цветов и уметь составлять орнамент?
Правила раскроя отдельных деталей.
Если неверно расположить лоскуты…
|
Выполнение практической работы.
Раскладка лоскутов по выбранному эталону, составленному образцу.
|
-Л. Нравтственно -этическое оценивание усваиваемого содержания.
-П. анализ, синтез, обобщение, аналогия, классификация, выполнение действий по алгоритму.
|
|
Рефлексия учебной деятельности.
|
Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания
Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.
Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований известных учащимся.
Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.
Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.
Организовать обсуждение и запись домашнего задания.
|
Подведём итог урока. Какое новое знание вы сегодня открыли?
Когда это знание будет вам необходимо?
Как вы открыли новое знание?
Оцените свою работу на уроке.
Рассмотрите дома любимые вещи, потренируйтесь
|
Мы познакомились с разнообразием ремесел жителей Кубани, научились создавать орнамент и цветовое сочетание материала.
Познакомились с основными способами соединения лоскутов.
Какие предметы быта могут быть созданы в технике лоскутное шитьё я узнаю сам и выберу изделие для выполнения практической работы
|
-П. рефлексия способов и условий действия,контроль и оценка процесса и результатов деятельности,
-Л. Самооценка на основе критерия успешности,адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности ;
-К.планирование учебного сотрудничества, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
|