I. Организационный момент
|
|
- Ребята, проверьте все ли готово к уроку. Разместите на столе оборудование.
|
|
II. Речевая работа
|
1. Сад – сядь
Вес – весь
Нос - носик
2. Всему свое время.
Дело мастера боится.
|
/Читают с доски/
|
III. Беседа по теме
|
- Прочитайте тему урока (слайд №1).
|
«Декоративно-прикладное творчество Кубани».
|
- Краснодарский край – один из крупнейших районов страны. Необъятным зеленым ковром раскинулась Кубань, степь без конца и без края. Кубанская земля издавна славилась своими мастерами. При изготовлении любой вещи народный мастер не только думал о ее назначении, но не забывал и о красоте. Из простых материалов – дерева, металла, камня, глины – создавались истинные произведения искусства.
Каждый предмет в хате казака имел свое назначение, им пользовались бережно. Порядок в доме соблюдали все члены семьи. Посуда была глиняная. Ее изготовлением занимались гончары. Особого мастерства требовало изготовление кувшина. Считалось, что если сосуд «дышит», сохраняя воду прохладной даже в сильную жару, значит, мастер вложил в него частичку своей души (слайд №2-3).
|
- Посмотрите, перед вами картинки, на которых представлены изделия народных ремесел Кубани. Давайте вместе попробуем распределить эти предметы по промыслам.
(слайд №4)
|
/Выполняют задание учителя, читают названия предметов/
|
- Вот какие выставки у нас получились. Это выставка изделий лозоплетения, выставка вышивки, выставка изделий из дерева, выставка изделий из металла, гончарная выставка.
|
- У всех дома есть какие-то из этих предметов. Расскажите, зачем они нужны?
|
/Ответы детей/
|
IV. Физкультминутка «Давай-ка отдохнем!» (слайд №5)
|
|
1. Машем руками на лицо.
2. Наклоны в стороны, руки вверху.
3. Вращательные движения руками.
4. Сидя. Поднимаем руки и ноги одновременно.
|
V. Практическая деятельность учащихся
|
- А сейчас нарисуйте один из предметов, который вам нравится больше всего.
|
/Самостоятельная работа учащихся/
|
VI. Итог урока. Рефлексия.
|
-Сегодня мы познакомились с декоративно-прикладным творчеством Кубани, с народными промыслами и ремеслами. Скажите, какие промыслы вам понравились больше, запомнились лучше?
|
/Ответы детей/
|
(Выставка и анализ работ)
|
|
- Какая работа вам нравится?
- Как называется этот предмет?
|
- Мне нравится …
|
VII. Обобщение темы урока
|
- Скажите, где сегодня можно увидеть изделия народных мастеров?
|
/Ответы детей/
|
- Вам понравилось?
|
- Мне нравится (не нравится).
|
- Урок окончен.
|
Уборка рабочего места
|