Главная страница

«Декоративно-прикладное творчество Кубани. Беседа»


Скачать 40.03 Kb.
Название «Декоративно-прикладное творчество Кубани. Беседа»
Дата 06.03.2016
Размер 40.03 Kb.
Тип Конспект

Конспект

открытого урока по изобразительному искусству в 4 классе I вида

Тема: «Декоративно-прикладное творчество Кубани. Беседа»
Учитель: Воробкал Галина Александровна
Цели:

1. Продолжать знакомить учащихся с декоративно-прикладное творчество Кубани.

2. Расширить кругозор, пополнить интеллектуальный багаж

3. Активизировать речь учащихся.

4. Формировать навыки аккуратной работы.

5. Развивать художественный вкус.

6. Воспитывать чувство любви к малой Родине.
Оборудование:

мультимедийный проектор, компьютер, экран; предметы декоративно-прикладного творчества Кубани, демонстрационный материал с изображением изделий народных промыслов и ремесел.

Словарь: декоративно-прикладное искусство, народные промыслы, ремесла, ремесленник, мастер, предметы народного творчества, художественная обработка.
План урока


I

Организационный момент

II

Речевая работа [С-С/]

III

Беседа по теме

IV

Физкультминутка «Давай-ка отдохнем!»

V

Практическая деятельность учащихся

VI

Итог урока. Рефлексия.

VII

Обобщение темы урока


Ход урока



I. Организационный момент




- Ребята, проверьте все ли готово к уроку. Разместите на столе оборудование.





II. Речевая работа

1. Сад – сядь

Вес – весь

Нос - носик
2. Всему свое время.

Дело мастера боится.


/Читают с доски/


III. Беседа по теме

- Прочитайте тему урока (слайд №1).

«Декоративно-прикладное творчество Кубани».


- Краснодарский край – один из крупнейших районов страны. Необъятным зеленым ковром раскинулась Кубань, степь без конца и без края. Кубанская земля издавна славилась своими мастерами. При изготовлении любой вещи народный мастер не только думал о ее назначении, но не забывал и о красоте. Из простых материалов – дерева, металла, камня, глины – создавались истинные произведения искусства.

Каждый предмет в хате казака имел свое назначение, им пользовались бережно. Порядок в доме соблюдали все члены семьи. Посуда была глиняная. Ее изготовлением занимались гончары. Особого мастерства требовало изготовление кувшина. Считалось, что если сосуд «дышит», сохраняя воду прохладной даже в сильную жару, значит, мастер вложил в него частичку своей души (слайд №2-3).


- Посмотрите, перед вами картинки, на которых представлены изделия народных ремесел Кубани. Давайте вместе попробуем распределить эти предметы по промыслам.

(слайд №4)


/Выполняют задание учителя, читают названия предметов/

- Вот какие выставки у нас получились. Это выставка изделий лозоплетения, выставка вышивки, выставка изделий из дерева, выставка изделий из металла, гончарная выставка.


- У всех дома есть какие-то из этих предметов. Расскажите, зачем они нужны?

/Ответы детей/


IV. Физкультминутка «Давай-ка отдохнем!» (слайд №5)

ветер.jpg

1. Машем руками на лицо.

2. Наклоны в стороны, руки вверху.

3. Вращательные движения руками.

4. Сидя. Поднимаем руки и ноги одновременно.



V. Практическая деятельность учащихся

- А сейчас нарисуйте один из предметов, который вам нравится больше всего.

/Самостоятельная работа учащихся/


VI. Итог урока. Рефлексия.

-Сегодня мы познакомились с декоративно-прикладным творчеством Кубани, с народными промыслами и ремеслами. Скажите, какие промыслы вам понравились больше, запомнились лучше?

/Ответы детей/

(Выставка и анализ работ)




- Какая работа вам нравится?

- Как называется этот предмет?

- Мне нравится …

VII. Обобщение темы урока

- Скажите, где сегодня можно увидеть изделия народных мастеров?

/Ответы детей/

- Вам понравилось?

- Мне нравится (не нравится).

- Урок окончен.


Уборка рабочего места