|
«Катеньке подарок шарики воздушные» (аппликация)
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе
по теме «Катеньке подарок - шарики воздушные» (аппликация)
Автор конспекта ННОД:
Лукомская Виктория Валерьевна, воспитатель, первая квалификационная категория, МКДОУ д/с №158
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Предметно-пространственная развивающая среда: надутые воздушные шары 3-х цветов: красного, жёлтого, зелёного; кукла «Катя»; цветные бумажные шары 3-х цветов (красные, жёлтые, зеленые), листы бумаги для каждого ребёнка голубого цвета с наклеенными «ниточками» 3-х цветов (соответствующих цветам шаров), клеёнки, салфетки, кисти, клей; фартуки.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образователь-
ные
задачи
|
Содержание ННОД
|
Вид деятельности
|
Формы реализации Программы
|
Средства реализации ООП
|
Планируемые результаты
|
Способствовать развитию эмоциональной сферы ребёнка, развивать познавательную мотивацию, интерес
Развивать внимание, мышление.
|
В.: Ребята, посмотрите, какая нарядная сегодня наша кукла Катя! Как вы думаете, почему?
Дети отвечают.
В.: Но она почему-то грустная.
В.: Давайте спросим куклу Катю. Пусть она нам ответит, что у неё случилось.
Дети обращаются к кукле с вопросом.
В. говорит за куклу: У меня сегодня день рождения, но меня никто не поздравил, и мне очень грустно.
В.(вполголоса, обращается к детям): Ребята, давайте сделаем кукле Кате приятное, поздравим её. А как можно поздравить в день рожденье?
Ответы детей.
В.: Вы правильно всё сказали. Я предлагаю вам сделаем своими руками ей подарок. Ведь на день рождения всегда дарят подарки. Согласны?
Ответы детей.
В.: А что мы Кате подарим вы узнаете, если отгадаете загадку:
Сегодня всё ликует,
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные …
(Шары).
В.: Молодцы. Совершенно верно. Воспитатель вносит в группу три воздушных шара разного цвета, но все круглой формы. Предлагаю вам сделать для куклы много воздушных шаров. Из чего мы можем сделать кукле шары? Как вы думаете?
(Ответы детей)
В.: Вы предложили много вариантов, а я предлагаю сделать шары из цветной бумаги. Хотите вас научу? Давайте присядем за столы и я вам всё покажу.
|
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Вид детской деятельности: коммуникативная.
Восприятие художественной литературы.
Коммуникативная деятельность.
|
Проблемная ситуация.
Беседа.
Отгадывание загадки.
|
Ответы детей.
Высказывание предположений
Восприятие куклы.
Дети внимательно слушают и отгадывают загадку.
Восприятие шаров
|
Формируется способность детей сочувствовать и сопереживать, желание сделать приятное другому.
Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, построение речевого высказывания в ситуации общения, проявляет любознательность, задаёт вопросы.
Ребёнок проявляет интерес к загадкам, формируется умение отгадывать загадки, ребёнок обладает развитым воображением.
|
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные
задачи
|
Содержание ННОД
|
Вид деятельности
|
Формы реализации Программы
|
Средства реализации ООП
|
Планируемые результаты
|
Учить детей рассматривать готовый образец, называть предметы круглой формы, закреплять красный, жёлтый и зелёный цвета.
Способствовать реализация самостоятельной творческой деятельности, учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали круглой формы и наклеивать их. Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры. Формировать навыки аккуратной работы.
|
Дети рассаживаются за столы, воспитатель обращает внимание на образец аппликации.
В.: Посмотрите, какого цвета вы видите шары? Какой формы? Сколько шаров вы видите?
Ответы детей.
В.: Чтобы наши шары не улетели нужно привязать к ним верёвочки, они будут такого же цвета что и шар. К красному шару привяжем красную верёвочку, к зелёному зелёную, к жёлтому жёлтую.
В.: Посмотрите как это сделаю я.
Воспитатель раскладывает на листе голубого фона, на котором заранее наклеены тонкие полоски бумаги - ниточки, круги красного, жёлтого и зелёного цвета соответственно.
Физкультминутка с воздушными шарами.
Если шарик накачать,
Будет он тогда летать.
Надо нитку привязать,
Чтобы шарик удержать.
Созданы для детворы
Разноцветные шары.
В.: А теперь я предлагаю каждому из вас занять место за столом и сделать аппликацию из трёх шаров.
Дети выполняют аппликацию.
|
Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Виды детской деятельности: конструирование, аппликация
Двигательная деятельность, восприятие художественной литературы.
|
Беседа, рассматривание готового образца аппликации.
Показ движений воспитателем, повторение движений детьми.
Изготовление аппликации детьми – наклеивание готовых форм. Индивидуальная помощь.
|
Дети рассматривают готовый образец аппликации, называют форму шаров, цвет шаров и верёвочек, соотносят их по цвету.
Выполнение движений с одновременным проговариванием стихотворения.
|
Ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, может выражать свои мысли, проявляет любознательность.
Реализация самостоятельной творческой деятельности.
Воспитывается умение работать аккуратно, доводить начатое дело до конца.
Развивается мелкая моторика рук.
|
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные
задачи
|
Содержание ННОД
|
Вид деятельности
|
Формы реализации Программы
|
Средства реализации ООП
|
Планируемые результаты
|
Вызвать у детей радость от полученного изображения, способствовать развитию певческих навыков,
навыка чисто и ясно произносить слова.
|
В.: Посмотрите, какие замечательные шары у нас получились (выставка на магнитной доске).
В.: Какие воздушные шарики вам нравятся больше всего? Почему? Как вы думаете, какое настроение у нашей куклы Кати?
Давайте подарим нашей кукле воздушные шары и споём ей песенку «Каравай», поздравим её с днём рождения (поздравления от каждого ребёнка).
Что вы научились сегодня делать? Понравилось вам то, чем мы сегодня с вами занимались? Как вы думаете, понравились Кате наши воздушные шары?
Воспитатель (за Катю) благодарит детей за подарки, за поздравления, за то, что они такие добрые и трудолюбивые.
|
Социально-коммуникативное развитие,
речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Вид детской деятельности: коммуникативная, музыкальная, игровая, двигательная
|
Беседа
Музыкальная игра с движениями «Каравай»,
придумывание пожелания.
|
Восприятие шаров
Ответы детей
Выполнение движений, исполнение песни
Высказывание пожеланий
Ответы детей
|
Ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослым; владеет устной речью, может выражать свои мысли.
Дети получат радость от результата работы и передадут весёлое настроение песенки, поздравят «именинницу».
Дети могут использовать речь для построения речевого высказывания.
Развивается слуховое внимание, умение подстраивать свои движения под темп музыки.
|
|
|
|