|
Почитаем? О чтении маленьким детям
Почитаем? О чтении маленьким детям
Часто родители жалуются, что ребёнок совсем лишён охоты к чтению.
Пытаясь уговорить своё чадо прочитать хотя бы часть необходимой для школы литературы, можно встретить весьма активное сопротивление.
Никакие увещевания и объяснения в такой ситуации не помогают. Что же можно сделать, чтобы избежать такой ситуации?
Можно сделать следующее:
чтобы не попасть в подобную ситуацию в будущем, необходимо с самого раннего детства знакомить ребёнка с книгой и обучать бережному к ней отношению.
Специальные книжки, напечатанные на картоне, ребёнку можно начинать читать уже тогда, когда он только научился сидеть.
Лучше всего посадить малыша к себе на колени и раскрыть перед ним какую-либо книгу с яркими картинками и незамысловатым текстом.
К выбору первой книги следует подходить ответственно. Сейчас имеется большой выбор различной детской литературы, но не вся она так хороша, как может показаться на первый взгляд.
Встречаются как некачественные иллюстрации, неумело сделанные с помощью компьютерной графики и способные скорее запугать, чем заинтересовать ребёнка, так и невразумительные тексты и стихотворения без рифмы и ритмики.
Поэтому книгу, покупаемую малышу, лучше первый раз открыть не с ним, а уже у прилавка до её покупки.
Наиболее популярными авторами литературы, покупаемой для дошкольников, были и остаются Чуковский К., Маршак С., Барто А. и другие советские писатели.
Многие из современных родителей, а также бабушки и дедушки, помнят их легко запоминающиеся стихотворения до сих пор.
Читая книжку с малышом, не забудьте показывать ему картинки: где изображена собака, а где – доктор Айболит, - указывая на них пальцем и называя.
Малышу сложно будет усидеть на месте длительное время, поэтому на первых порах достаточно будет прочтения даже части «Айболита». Главное, чтобы занятия чтением были систематическими: каждый день минут по 5-10.
Ребёнку будет, конечно же, интересно взять в руки книжку, посмотреть, что это такое и что с этим можно делать. В продаже есть книги, на страницах которых расположены врезки из различных материалов, например, из искусственного меха, или книги с передвигаемыми деталями.
Подобные элементы способствуют развитию малыша, дают представление о различных тактильных ощущениях.
Для более старших ребят, у которых уже прошло желание всё мусолить и разъединять на части, подойдут книги с объёмными картинками на развороте.
Когда на коленях сидит малыш, так и норовящий вытащить из ваших рук книгу, вам может показаться, что необходимо продолжить чтение, а не уступить ребёнку.
Но не стоит слишком настаивать на своём: пусть малыш возьмёт книжку, повертит её в руках, попытается открыть.
Потом он всё равно вернёт её вам обратно.
Следует помнить, что вы читаете книжку не для себя, не для "галочки", а для ребёнка, чтобы с детства заинтересовать его Книгой и не столкнуться впоследствии с его нежеланием читать что-либо.
|
|
|