Главная страница

Календарно-тематическое


Скачать 0.65 Mb.
Название Календарно-тематическое
страница 1/4
Дата 04.03.2016
Размер 0.65 Mb.
Тип Урок
  1   2   3   4

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИР
ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «РАЗВИТИЕ»
СОГЛАСОВАНО

методист

__________Н.В. Бацына

____ августа 2015 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по __________________русскому языку_______________________________
класс ________________________6____________________________________
учитель ___________Матюшкина Галина Андреевна _____________________
Количество часов: всего 204 часа; в неделю 6 часов



Планирование составлено на основе рабочей программы, утвержденной решением педагогического совета ЧОУ-СОШ «Развитие», протокол № ____ от ____ августа 20____ года.



Русский язык, 6 класс

Авторы В. В. Репкин, Е. В. Восторгова, И. Г. Маркидонова, Т. В. Некрасова

6 часов х 34 недели = 204 часа

№п/п

Дата

Тема урока

Содержание

Тип урока

Деятельность учащихся на уроке

Примечания

план

факт

Фаза запуска

Цель – определение возможных «дефицитов» учащихся в знаниях и умениях и путей их ликвидации

с постановкой новых задач текущего учебного года


Введение (13 часов)

1.







Стартовая работа

Стартовая проверочная работа на материале 5 класса (задания по теории и практике русского языка).

контроль

Определение актуального уровня знаний с помощью системы заданий, подготовка к практической коррекционной работе. Определение зоны ближайшего развития, подготовка к составлению карты Знаний. Самостоятельная работа учащихся.

Тетрадь КОД


2.







Стартовая работа

Стартовая проверочная работа на материале 5 класса (задания по теории и практике русского языка).

контроль

Определение актуального уровня знаний с помощью системы заданий, подготовка к практической коррекционной работе. Определение зоны ближайшего развития, подготовка к составлению карты Знаний. Самостоятельная работа учащихся.

Тетрадь КОД


3.







Анализ стартовой работы

Стартовая проверочная работа на материале 5 класса (задания по теории и практике русского языка) – разбор заданий.

оценка

Соотнесение своей оценки с оценкой учителя. Анализ выполнения стартовой работы. Постановка задач года.



Составление индивидуальных маршрутов коррекции;

составление общеклассной Карты Знаний

4.







Слово как языковой знак.

Слово как языковой знак, означаемое и означающее в слове (повторение).

РЧЗ


Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретенных учащимися знаний и умений.

Анализ слова, выделение в слове 2-х сторон: звуко-буквенной оболочки и лексического значения.

Самостоятельная работа учащихся с консультацией учителя

5.







Слово как фонетическая и лексическая единица языка.

Слово как фонетическая и лексическая единица языка (повторение).

РЧЗ

Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретенных учащимися знаний и умений.

Анализ звуковой оболочки слова, употребление многозначного слова в речи.

Самостоятельная работа учащихся с консультацией учителя

6.







Звуковая оболочка слова.

Строительный материал звуковой оболочки слова и правила её отображения на письме (повторение).

РЧЗ

Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретенных учащимися знаний и умений.

Соотнесение звуковой и буквенной оболочек слова, составление , высказывания.

Повторение правил графики.




7.







Многозначность слова и омонимия.

Слово как ряд лексико-семантических вариантов (повторение). Отличие многозначности от омонимии (повторение).

РЧЗ

Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретенных учащимися знаний и умений.

Работа с многозначным словом и омонимами. Выявление разных степеней омонимии.

Лексико-орфографическая работа со словами с непроверяемыми орфограммами.




8.







Синонимия, антонимия.

Связи между словами в лексической системе языка — синонимы, антонимы (повторение).

РЧЗ

Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретенных учащимися знаний и умений.

Работа с синонимами, антонимами. Синонимия и антонимия как средства выразительности языка. Наблюдение синонимии и антонимии фразеологизмов.




9.







Морфемная структура слова.

Морфемная структура слова (повторение).

РЧЗ


Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретенных учащимися знаний и умений.

Анализ морфемного состава слова.

Лексико-орфографическая работа со словами с непроверяемыми орфограммами.




10.







Мотивированные и немотивированные слова.

Мотивированные (производные) и немотивированные (непроизводные) слова.

ПУЗ

Наблюдение над языковым материалом.

Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретенных учащимися знаний и умений.

Выявление существования в языке 2-х групп слов: мотивированных и немотивированных. Лексическая работа с новыми терминами. Обнаружение в языке словообразовательных связей между словами. Постановка задачи на изучение тем раздела «Словообразование». Вывод о невозможности изучения словообразовательных отношений без повторения раздела «Морфемика». Постановка задачи на повторение темы «Морфемика» для изучения темы «Словообразование».

Составление плана движения по темам разделов « Морфемика» и «Словообразование».




11.







Лексическое и словообразовательное значения слова.

Постановка задачи на дальнейшее изучение особенностей слова как языкового знака (разделы «Морфемика» и «Словообразование»). Изложение.

ПУЗ

Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретенных учащимися знаний и умений.

Работа с текстом для изложения. Определение границ знания и незнания, определение круга вопросов по блоку тем «Словообразование» (конкретизация учебной задачи).

Тетрадь КОД


12.







Входная работа (проверочная работа по разделу «Введение»)

Проверочная работа на материале 5 класса (задания по теории и практике русского языка).

контроль

Самоконтроль знаний и способов действия на конец фазы запуска за курс 5 класса (по итогам совместной и индивидуальной коррекционной работы). Самостоятельная работа учащихся.

Тетрадь КОД


13.







Анализ входной работы по разделу «Введение»

Проверочная работа на материале 5 класса (задания по теории и практике русского языка) – разбор заданий.

оценка

Соотнесение своей оценки с оценкой учителя. Анализ выполнения работы. Составление индивидуальных маршрутов коррекции.

Тетрадь КОД


Фаза совместной постановки и решения системы учебных задач

Цели: формирование предметных знаний и основных способов действий у учащихся; апробация новых средств, форм и методов работы

Морфемика (46 часов)

Развитие речи (10 часов)

14.







Морфема как знак языка.

Морфема как знак языка, функционирующий в составе слова.

ПМ

Выявление значения морфем в слове.

Деление лексического значения основы слова на составляющие значения – значения каждой морфемы.

Лексико-орфографическая работа со словами с непроверяемыми орфограммами.




15.







Чередование фонем в морфеме.

Чередование фонем в морфеме при её включении в разные слова (на основе изученного в начальной школе).

РЧЗ


Наблюдение над чередованием фонем в одной морфеме, обнаружение условий чередования.




16.







Морф – вариант морфемы.

Морф (вариант морфемы) как позиционный представитель морфемы.

М

Наблюдение над чередованием фонем в одной морфеме, обнаружение условий чередования. Вывод: морф – позиционный представитель морфемы.




17.







Чередование морфов.

Чередование морфов в зависимости от их грамматической позиции в слове.

РЧЗ

Наблюдение над чередованием фонем в одной морфеме, составление списка основных позиций, в которых происходит чередование морфов одной морфемы.

Лексико-орфографическая работа со словами с непроверяемыми орфограммами.




18.







Морфема как ряд позиционно чередующихся морфов.

Морфема как ряд позиционно чередующихся морфов.

РЧЗ

Наблюдения над языковым материалом. Обнаружение аналогии «фонема – звук», «слово – лексико-семантический вариант», «морфема – морф». Лексическая работа с терминами.

Составление рядов чередующихся морфов одной морфемы.




19.







Р/р. Разнообразие речи.

Р/р. Зависимость вида, формы и стиля речи от речевой ситуации (повторение).

РЧЗ

Повторение материала 5 класса: обнаружение зависимости вида, формы и стиля речи от речевой ситуации.




20.







Корни и аффиксы.

Корни и аффиксы.

РЧЗ

Обнаружение отличия корневой морфемы от других морфем слова.

Лексическая работа с терминами.

Лексико-орфографическая работа со словами с непроверяемыми орфограммами.




21.







Корень.

Корень как морфема, имеющая самостоятельное значение. Обязательность корня в слове.

РЧЗ

Наблюдение над языковым материалом, выяснение роли корня в слове, вывод об обязательности корня в слове.




22.







Наличие в языке единичных корней.

Наличие в языке единичных (неповторяющихся) корней.

РЧЗ

Наблюдение над языковым материалом, обнаружение в языке единичных корней.





23.







Аффикс.

Аффикс как необязательная часть слова. Невозможность употребления аффиксов без корней.

РЧЗ

Наблюдение над языковым материалом, вывод о несамостоятельности аффиксов и о невозможности существования аффиксов без корней.

Лексико-орфографическая работа со словами с непроверяемыми орфограммами.




24.







Повторяемость аффиксов.

Повторяемость аффиксов, исключительная редкость неповторяющихся аффиксов.

РЧЗ

Наблюдение над языковым материалом, вывод о повторяемости аффиксов.




25.







Словоизменительные и словообразовательные аффиксы.

Словоизменительные и словообразовательные аффиксы.

М

Анализ языкового материала. Вывод о 2-х функциях аффиксов: словоизменительной и словообразовательной. Деление аффиксов на словоизменительные и словообразовательные. Составление модели (схемы) работы аффиксов каждой группы.




26.







Работа словоизменительных аффиксов.

Словоизменительные аффиксы как средство выражения грамматических значений слова.

РЧЗ

Наблюдение над языковым материалом, выяснение работы словоизменительных аффиксов – выражать грамматические значения слова.

Лексико-орфографическая работа со словами с непроверяемыми орфограммами.




27.







Окончание (флексия).

Окончание (флексия), выражающее зависимые грамматические значения слова.

РЧЗ

Повторение сведений об окончании. Работа с грамматическими значениями числа, рода, падежа, лица.




28.







Нулевая флексия.

Нулевая флексия.

РЧЗ

Наблюдение на языковым материалом, выявление возможности существования нулевых флексий.

Поиск в тексте слов с нулевыми окончаниями.




29.







Р/р. Обучающее изложение.

Р/р. Обучающее изложение.

РЧЗ

Изложение текста с предварительным составлением плана.




30.







Р/р. Обучающее изложение.

Р/р. Обучающее изложение.

РЧЗ

Оформление изложения в беловике.




31.







Основа слова.

Основа слова. Соотношение понятий «основа» и «морфема».

РЧЗ

Лексико-орфографическая работа со словами с непроверяемыми орфограммами.




32.







Возможность совпадения основы слова с его корнем.

Возможность совпадения основы слова с его корнем.

РЧЗ

Наблюдение над языковым материалом, вывод о возможности совпадения основы слова с его корнем.




33.







Аффиксы основы.

Аффиксы основы (префиксы, суффиксы, постфиксы, интерфиксы).

РЧЗ

Анализ языкового материала, деление аффиксов основы на группы по месту прикрепления в слове.

Лексическая работа с терминами.




34.







Типы аффиксов основы.

Типы аффиксов основы: словообразовательные, словоизменительные, оформительные.

РЧЗ

Анализ языкового материала, деление аффиксов основы на группы по их функции.




35.







Правописание аффиксов основы.

Правописание аффиксов основы.

РЧЗ

Анализ языкового материала, вывод о необходимости изучения правил правописания аффиксов основы.

Лексико-орфографическая работа со словами с непроверяемыми орфограммами.




36.







Префиксы пре- и при-, их правописание.

Префиксы пре- и при-, их правописание (повторение).

РЧЗ

Повторение правил правописания префиксов пре- и при-.



  1   2   3   4