Главная страница

Календарно-тематическое планирование интегрированного курса «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века»


Скачать 391.3 Kb.
Название Календарно-тематическое планирование интегрированного курса «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века»
Дата 15.03.2016
Размер 391.3 Kb.
Тип Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование интегрированного курса «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века».

10 А класс




Тема урока

К/ч

Тип урока

Элементы содержания

Вид

контроля.

Измерители

Д/з

Дата /план

дата / факт

1-О

Периодизация всемирной истории. Особенности истории России


1

Вводная лекция с элементами беседы, озна­комление с учебником, его структурой и со­держанием разделов.

1. Краткая характеристика содержания курса.

2. Отечественная история - неотъемлемая часть всемирной истории.

3. Место исторической науки в познании общества. 4. Принципы периодизации в истории. 5. Этапы развития человечества 6. Периодизация новейшей истории.



Выделение и характеристики основных этапов исторического познания, ра­бота с документами. Заполнение таблицы «Этапы развития исторических знаний». Ра­бота с иллюстративным материалом учебника

С.1- введение
З. п.3







2 -В

Первобытная эпоха

1

Урок

практического

применения

знаний, умений. Практикум

1. Человеческое общество и природные сообщества. 2. Эволюция человека.

3. Человек осваивает планету

4. Человек и природа: первый конфликт,

5 Аграрно-скотоводческие культуры. 3. Переход от матриархата к патриарха­ту.

6. Переход к энеолиту

Комментарии к схемам учебника. Заполнение таблицы «Этапы развития человечества». Дискуссия по проблемам периодизации но­вейшей истории. Работа с документами

З. п.4,5







3-В

Деспотии Востока.


1

Урок формиро­вания новых умений. Диалог

Предпосылки возникновения госу­дарства.

Рабовладение и общественные от­ношения в древних государствах. Культура и верования в Древнем Египте.

Комментарии к схемам «Социальная структура древнеегипетского общества». Подготовка сообщений учащими­ся «Религия и духовная жизнь Древнего Египта»

З. п.6







4 -В

Города-государства Греции и Италии.


1

Урок

практического

применения

знаний, умений. Практикум

Античная Греция.

Города-государства Греции.

Города-государства Италии. Основание Рима.

Сравнительный анализ исторического разви­тия древних городов-государств: Афин, Спар­ты, Рима. Составление сравнительной табли­цы «Варианты развития полиса»

З. п.8







5 -В

Возвышение Рима.


1

Урок

практического

применения

знаний, умений. Практикум

Господство над Италией.. Пунические войны.

Кризис Римской республики.

Становление Римской империи.

Сравнительный анализ путей развития греческих и римского полисов, вы­деление общих черт и особенностей. Составление развернутого плана «Этапы раз­вития римской государственности»

З. п.10







6-В

Период раннего Средневековья» (V-X вв.)

1

Урок обобще­ния и система­тизации знаний




Проверка знаний, дискуссия по вопросам и заданиям изученной темы

З.п.13-14







7-О

Индоевропейцы. Исторические корни славян

1

Комбиниро­ванный урок

«Великое пе­реселение на­родов» и его влияние на формирование праславянского этноса. Место славян среди индоевропейцев

Беседа

С.1 П.1







8 - О



Восточные славя­не в VIII-IX вв. Появление государства Русь. Первые русские князья

1

Комбиниро­ванный урок

Занятия, обще­ственный строй и верования восточных сла­вян. Усиление роли племен­ных вождей, имущественное расслоение. Дань и поддан­ство.

Князья и их дружины. Торговый путь из варяг в греки

Беседа

С.1 –п.1-2







9-О


Древнерусское государство при Святославе и Владимире

1

Комбиниро­ванный урок

Княжеские усо­бицы

Принятие хри­стианства Культура Руси как один из факторов обра­зования Древ­нерусского государства

Беседа

С.10- п.4-5







10-О



Правление Ярослава Мудрого. Развитие феодальных отношений при Ярославичах

1

Комбиниро­ванный урок

Борьба за власть сыновей Владимира. Русь при Ярославе Мудром: внутренняя и внешняя политика, управление государством. Русская правда. Формирование древнерусской народности. Земельные отношения. Основные социальные слои населения Руси.

Беседа

С.1- п.6-7







11-О

Русь при внуках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах

1

Комбиниро­ванный урок

Причины раздробленности Руси. Образование самостоятельных княжеств и земель. Характер политической власти в период раздробленности. Владимир Мономах.

Беседа

С.1- п.8







12 -О



Политическая раздробленность Руси.


1

Урок

практического

применения

знаний, умений. Практикум

1. Феодальная раздробленность как закономерный этап развития общества и государства.

2. Социально-экономические и политические факторы раздробленности.

Сравнительный анализ исторического развития Владимира-Суздальского, Галицко-Волынского, Смоленского княжеств, Новгорода и Пскова. «Русская правда» и оценка летописцами деятельности русских князей.

С.1 – п.9







13-О

Культура Руси в X- XI вв

1

Комбиниро­ванный урок

Особенности культуры Древней Руси. Устное народное творчество. Письменность и грамотность. Литература. Зодчество и изобразительное искусство. Художественное ремесло.




С.1 п. 10







14- В

Западная Европа в XII-XIII веках


1

Урок контроля и коррекции знаний, умений. Семинар

Светская власть и римско-католическая церковь в Западной Европе.

Рост городов и распространение еретических вероучений в Европе.

Создание рыцарских орденов и учреждение инквизиции.

Крестовые походы и Византия.

Работа с материалами учебника и дополнительной литературой. Понятие «ереси». Обсуждение вопроса о роли инквизиции и итогах её деятельности. Дискуссия о причинах и последствиях нападения крестоносцев на Византию.


З. п.19







15-О

Монголо-татарское нашествие на Русь

1

Комбиниро­ванный урок

Монгольские племена, их быт и образ жизни.

Начало монгольских завоеваний в Азии.

Причины военных побед монголов.


Комментарии к схеме «Походы Батыя на Русь и их последствия».

С.1 п.11







16-О

Натиск завоевателей на северо-западные границы Руси. Первые схватки с крестоносцами и литовцами


1

Урок формиро­вания новых умений. Диалог

Причины крестовых походов немецких рыцарей на восток.

Борьба Северо-Западной Руси с крестоносцами.

Роль Александра Невского в организации защиты русских земель.

Работа с текстом учебника. Обсуждение вопроса о причинах крестовых походов на Восток.


С.1 п.12







17-О


Русь и Золотая Орда при Александре Невском. Предпосылки Возрождения Руси


1

Урок

практического

применения

знаний, умений. Практикум

Образование Золотой Орды. Ордынское владычество. Повинности русского населения. Борьба русского населения против ордынского владычества. Последствия ордынского владычества.

Работа с текстом учебника.

Диспут на тему «Русские земли между агрессией Востока и Запада: Проблема выживания». Обсуждение точек зрения рос­сийских историков на последствия монгольского нашествия на русские земли.

С.1 п.13







18 -О

Возвышение новых русских центров. Начало собирания земель вокруг Москвы

1

Комбиниро­ванный урок

Предпосылки образования централизо­ванного Русского государства.

Собирание земель вокруг Москвы.

Соперничество Москвы, Польши, Лит­вы, Твери. Противостояние золотоордынскому игу. Куликовская битва.

Ослабление и распад Монгольской дер­жавы.

Русская Православная церковь в XIV веке.

Составление конспекта по теме, развернутого плана или сообщения по одному из вопросов. Рассмотрение причин распада Монгольской державы.

С.1 п.14







19-О


Эпоха Куликовской битвы

1

Комбиниро­ванный урок

Борьба Москвы за политическое первенство. Взаимоотношения Москвы с Золотой Ордой и Литвой. Куликовская битва и её значение. Дмитрий Донской.

Беседа

Аналит. работа с докум

С.1 п.!5







20-О

Феодальная война на Руси

1

Комбиниро­ванный урок

Василий I. Московская усобица, её значение. Распад Золотой Орды. Союз Литвы и Польши. Грюнвальдская битва. Образование русской, украинской и белорусской народностей.

Беседа

Аналит. работа с докум

С.1 п. 16







21-О



Иван III- государь всея Руси. Русь между Востоком и Западом

1

Урок формиро­вания новых умений. Диалог

Конец ордынского ига. Иван III. Присоединение Новгорода к Москве. Присоединение Твери. Василий III. Завершение объединения русских земель.

Усиление великокняжеской власти. Местничество. Система кормлений. Преобразования в войске. Ограничение свободы крестьян. Появление казачества. Зарождение феодально-крепостнической системы.

Беседа

С.1 п. 17







22-О



Хозяйство, власть . Церковь в XVв.

1

Урок формиро­вания новых умений. Диалог

Формирова­ние органов цен­тральной власти. Борьба «иосиф­лян» и «нестяжателей». Роль церкви в госу­дарственном строительстве. «Москва-третий Рим». Ереси на Руси

Выявлять новые черты в развитии земледелия, политического устройства и характера княжеской власти на Руси в XV веке.

С.1 п.18







23-О

Культура и быт в XIV- XV вв.

1

Урок

практического

применения

знаний, умений. Практикум

Особенности развития русской культуры в XIV – XV веках. Просвещение. Начало книгопечатания. Быт и нравы. Города. Русская изба. Одежда. Еда. Зодчество в XIV – XV вв. . Русская живопись.

Составление конспекта по теме, развернутого плана или сообщения по одному из вопросов

С.1 п.19







24 - О


Приход к власти Ивана IV. Реформы 1550-х гг.

1

Комбиниро­ванный урок

Боярское правление. Венчание Ивана IV на царство. Восстание 1547 г. Избранная рада. А.Адашев. Сильвестр. Судебник 1550 г. Реформы центрального и местного управления. Стоглавый собор. Военные реформы.

Устанавливать причинно-следственные связи (на примере реформ Ивана IV); анализировать исторические документы

С.1 п. 20







25-О

Внешняя политика ИванаIV.

1


Комбиниро­ванный урок

Внешнеполитические успехи России в 50-е гг. Присоединение Казанского и Астраханского ханств. Оборона южных рубежей. Поход Ермака. Западной Сибири. Ливонская война.

Работать с исторической картой (показывать ход войны и присоединение земель).

С.1 п.21







26- О

Опричнина . Последние годы Грозного царя

1

Комбиниро­ванный урок

Обострение внутриполитической борьбы в начале 60-х гг. Падение Избранной рады. Поход на Новгород. Опричнина: цели, сущность, итоги и последствия

Беседа

Сравнение предпосылок и путей становления абсолютизма в России и странах Западной Европы. Дискуссия на тему: «Личность Ивана Грозного и первый опыт модернизации России».

С.1 п. 22







27 -О

Новые явления в русской культуре XVI в.

1

Урок

практического

применения

знаний, умений.

Архитектура Московского государства в XVI в. Русская живопись. Феофан Грек. Андрей Рублев.

Беседа

С.1 п. 23







28- В

Эпоха великих географических открытий.

Завоевание Америки.


1

Урок

практического

применения

знаний, умений. Практикум

Направления географических открытий. Великие путешественники.

Американские цивилизации доколумбовой эпохи

Мировая торговля и создание коло­ниальных империй. Европейское соперничество за коло­нии.

Заполнение таблицы «Великие географические откры­тия и их последствия», работа с картой. Ре­комендуется обсудить заранее подготовлен­ные сообщения учащихся по теме: «Судьба народов доколумбовой Америки». Измене­ния в соотношении сил европейских держав.

З.п. 27







29-В

Западная Европа( XV- начало XVII в. ): новый этап развития


1

Урок контроля и коррекции знаний, умений. Семинар

Становление культуры Ренессанса в Ев­ропе, ее значение. Гуманистическая идео­логия. Цеховая и мануфактурная стадия произ­водства и новый облик городов.

Начало реформации и религиозные войны в Центральной Европе. Учения М. Лютера, Т. Мюнцера и Ж. Кальвина. Контрреформация. Народные движения.

Сравнительная характеристика цеховой и мануфактурной стадий производства. Обсуждение причин религиозных войн в Западной и Центральной Европе. Сопоставление протестантских религиозных доктрин.

З. п. 28-31







30-В

Повторительно- обобщающий урок « Русь Московская и страны Западной Европы »

1

Урок контроля и коррекции знаний, умений.




Тест










31 О


Начало Смуты. Кризис общества и государства в России


1

Урок формиро­вания новых умений. Диалог

Причины кризиса власти в России в конце XVI -начале XVII веков.

Польско-литовская и шведская интервенция в России.

Преодо­ление Смуты. Избрание М.Ф. Романова на престол.

Аналитический обзор событий Смутного времени, выявление политических и соци­альных факторов Смуты.

С.2 п. 1-2







32 - О

Спасители Отечества

1

Комбиниро­ванный урок

Польско-литовская интер­венция Восстановление

независимости

страны

Решение ис­торических задач по теме урока

С.2 п. 3







33. -О


Россия после Смуты. Новые черты жизни России

1

Комбиниро­ванный урок

Ликвидация по­следствий Сму­ты. Юридическое оформление системы крепо­стного права. Новые явления в экономике: на­чало складыва­ния всероссий­ского рынка, об­разование ману­фактур. Укреп­ление купеческо­го сословия. Преобразования в военном деле

Составление схемы

С.2 п 4-5







34-О

XVII «бунташный» век

1

Урок

практического применения знаний, умений. Практикум

Социальные движения XVII в.

Представле­ние результа­тов работы групп

С.2 п 6







35-О

Внутренняя и внешняя политика Алексея Михайловича

1

Урок формиро­вания новых умений. Диалог

Рост противоречия между Церковью и государством. Церковная реформа. Патриарх Никон Старообрядчество. Ревнители благочестия. Протопоп Аввакум. Смещение Никона Усиление царской власти Расширение территории госу­дарства в XV II в. Вхождение Лево­бережной Украи­ны в состав Рос­сии. Войны Рос­сии с Османской империей, Крымским ханст­вом и Речью Посполитой во второй поло­вине XVII в.Смоленская война

Анализ карты, обсуждение заданий параграфа

С.2 п 7







36-В

Тридцатилетняя война (1618-1648).


1

Урок

практического

применения

знаний, умений. Практикум

Общеевропейские узлы противоречий. Политика контрреформации Габсбургов и революция в Нидерландах.

Начало Тридцатилетней войны.

Влияние Смуты в России, войн России со Швецией и Польшей на ход Тридцатилетней войны.

Вестфальский мир 1648 года и его значение для европейской политики.

Комментарии к схеме «Узлы европейских противоречий в начале XVII века. Составление таблицы «Тридцатилетняя война - основные перио­ды». Анализ последствий войны для между­народного положения России.

З. п. 27







37-В

Государства Азии в позднем Средневековье.


1

Урок формиро­вания новых умений. Диалог

Китай под властью маньчжурской дина­стии.

Государство Великих Моголов в Индии

Падение Византии и возвышение Осман­ской империи.

.Проникновение европейцев в Азию.

Работа с картой и текстом учебника. Подготовка сообщений на тему «Государст­ва Востока в ХУ-ХУП веках» Комментарии к схеме «Образование Осман­ской империи». Характеристика обществен­ного уклада. Комментарии к схеме «Распад монгольской державы». Обзор основных со­бытий истории Китая и Индии.

З. п.28







38-В

Кризис сословного строя в Европе и буржуаз­ная революция в Англии (1640-1660).


1

Урок контроля и коррекции знаний, умений. Семинар

Причины английской буржуазной революции.. Религиозный фактор в гражданской войне в Англии. Режим Кромвеля и Реставрация. Итоги революции в Англии.

Анализ реставрации как формы компро­мисса между земельной аристократией и предпринимательскими слоями города.

З. п.29







39-В


Эпоха Просвещения и просвещенный абсо­лютизм.


1

Урок формиро­вания новых умений. Диалог

1. Просветители и характеристика их взглядов.

2. Особенности Просвещения во Фран­ции.

3. Просвещенный абсолютизм в Австрии и Пруссии: опыт реформ «сверху».

Сопоставление взглядов просветителей Англии, Франции, герман­ских государств. Объяснение феномена «просвещенного абсолютизма» и причин его ограниченности.

З. п.30







40-О


Народы России в XVII в

1

Урок

практического

применения

знаний, умений.

Рост территории страны. Влияние на жизнь народов их включения в состав России. Окончательное присоединение Сибири. Землепроходцы и первооткрыватели.

Таблица

С.2 п. 8







41-О

Россия накануне петровских преобразований

1

Комбиниро­ванный урок

Правление Федора Алексеевича. Восстание стрельцов в 1862 г. и приход к власти Софьи. Правление Софьи. Приход к власти Петра

обсуждение заданий параграфа

С.2 п. 9







42-О



Культура и быт России в XVII веке

1

Урок практи­ческого при­менения знаний, умений. Конференция

Особенности русской тради­ционной куль­туры.

Формирование национального самосознания. Усиление свет­ских элементов в русской куль­туре XVII в. Расширение культурных свя­зей со странами Западной Европы.

Заполнение таблицы

С.2 п. 10







43-О

Эпоха Петра I. Северная война

1

Урок

практического применения знаний, умений. Работа в парах

Реформы ар­мии и флота. Роль России в развитии сис­темы междуна­родных отно­шений в XVIII в. и превращение России в миро­вую державу.

Обсуждение вопросов и заданий

С.2 п. 11







44-45-О


Реформы ПетраI

2

Уроки

актуализации

знаний.


Петровские пре-

образования.

Создание заводской промышленности. Новая система государственной власти и управ­ления. Форми­рование чинов­ничье бюрокра­тического аппарата. Пре­вращение дво­рянства в гос­подствующее сословие

Обсуждение вопросов и заданий

С.2 п. 12-13







46-О

Эпоха дворцовых

переворотов

1

Комбиниро­ванный урок

Расширение

прав и привиле­гий дворянства. Развитие сис­темы крепост­ничества.

Обсуждение вопросов и заданий

С.2 п. 14-15







47-О

Расцвет дворянской империи. Экономика и население России во второй половине XVIII в.

1

Комбиниро­ванный урок

Просвещенный абсолютизм: идеология и по­литика.

Законодательное оформление сословного строя

Составление плана по теме урока, тренинг дат и понятий

С.2 п.16-17







48-О


Могучая внешнеполитическая поступь империи

1

Урок

практического

применения

знаний, умений. Практикум

1. Проблемы внешней политики России: борьба с Польско-Литовским государством за древние русские земли, обеспечение выхода к Балтийскому морю, выход к Черному морю.

2. Русско-турецкие войны.

3. Особенности развития Польши и ее раздел великими державами.

Работа с текстом учебника и дополнитель­ными материалами. Сравнение путей развития России, стран Западной Евро­пы и Польши, объяснение причин ее слабо­сти и раздела великими державами.

С.2 п.18







49-О


Культура и быт России во второй половине XVIII века

1

Урок практического при­менения зна­ний, умений.

Особенности

российского Просвещения. Влияние просве­тительской идеологии на развитие русской литературы. Ос­нование Акаде­мии наук и Мос­ковского Универ­ситета. Эстетические принципы барок­ко, рококо и клас­сицизма в рус­ской архитектуре, живописи, скульп­туре XVIII в. Раз­витие музыкаль­ного искусства. Возникновение профессиональ­ного театра

Заполнение

таблицы

С.2 п.19







50-О

Тревожное окончание XVIII века

1

Комбиниро­ванный урок

Социально-экономическое развитие России в XVIII в.

Народные восста-

ния в России.

От Булавина до

Пугачева

Анализ источников

Решение ис­торических задач

С.2 п 20







51-В

Промышленный переворот в Англии и его последствия


1

Урок контроля и коррекции знаний, умений. Семинар

1. Научно-технические предпосылки промышленного переворота.

2. Развитие мануфактурного производст­ва и его значение. 3. Новые черты социальных отношений промышленного общества.

Дискуссия по вопросу о том, почему именно Англия ста­ла родиной перехода к новому типу цивилизационного развития.

З. п. 35







52-В

Мир Востока в XVIII веке: наступление ко­лониальной системы.


1

Урок формиро­вания новых умений. Диалог

1. Начало завоевания Индии.

2. Китайское общество: политика изоля­ционизма.

3. Развитие кризиса Османской империи

Обсуждение вопроса о роли эко­номических и военных факторов в экспан­сии европейских держав.

З. п.36







53-В

Война за независимость в Северной Амери­ки


1

Урок

практического

применения

знаний, умений. Практикум

Особенности развития североамери­канских колоний Англии. 2. Освободительная война в Северной Америке и европейские державы. 3 Утверждение демократии в США и ее особенности.

Работа с текстом учебника. Анализ событий в североамериканских колониях Англии как первой успешной освободительной, демо­кратической революции, приведшей к реа­лизации многих из идей эпохи Просвеще­ния.

З. п.37







54-В

Великая Французская революция и ее по­следствия для Европы

1

Урок формиро­вания новых умений. Диалог

1. Причины революции во Франции.

2. Установление якобинской диктатуры и ее итоги.

3. Термидорианский режим и истоки его слабости.

Дискуссия на тему «Почему революция во Франции вошла в историю как Великая?». Анализ опыта якобинской диктатуры, его сопоставление с идеалами эпохи Просвещения.

З.п. 38







55-О

Первые годы правления Александра I

1

Комбиниро­ванный урок

Попытки укрепле­ния абсолютизма в первой полови­не XIX в. Рефор­мы системы го­сударственного управления. Сис­тематизация за­конодательства

Решение ис­торических задач

С 2 п.21







56-В

Наполеоновские войны

1

Урок контроля и коррекции знаний, умений. Семинар

1. Переворот во Франции и создание им­перии Наполеона 2. Войны Франции в континентальной Европе. Кризис экономической поли­тики империи и освободительная борьба народов.

Обсуждение с учащимися феномена На­полеона, значения его личности для наро­дов Европы. Сильные и слабые стороны режима Империи во Франции

З. п. 39-40







57-О


Отечественная вой­на 1812 г.


1

Урок

практического

применения

знаний, умений. Практикум

1. Вторжение Наполеона в Россию и Отечественная война 1812 г.

2. Поход русских войск в Европу и крушение империи во Франции.

3. «Сто дней» Наполеона Бонапарта и Венский мир 1815 г

Сопостави­тельный анализ положения России и Франции в начале XIX века.

С 2 п.22-23







58-О

Жизнь России в послевоенный период. Движение декабристов

1

Комбиниро­ванный урок

. Кризис политики «просвещенного аб­солютизма» в России. Влияние Оте­чественной войны на обще­ственное соз­нание в России Восстание декабристов в 1825 г.

Решение ис­торических задач

Анализ источников


С 2 п. 24-25







59-В

Реакция и революции в Европе 1820-1840-х гг.


1

Урок контроля и коррекции знаний, умений. Семинар

1. Духовный климат в Европе после на­полеоновских войн.

2. Создание Священного союза и роль в нем России.

3. Кризис политики Священного союза. Революции 1830-1840-х гг. в Европе.

Выяснение причин огра­ниченности результатов революций 1848-1849 гг. в Европе.

З.п.41







60-О

Внутренняя и внешняя политика Николая I

1

Комбиниро­ванный урок

Оформление российской кон­сервативной идеологии. Тео­рия «Официаль­ной народно­сти». Русский утопический со­циализм. Самодержавие и общество к середине XIX в. Славянофилы и западники

Дискуссия на тему «Самодержавие и оппозиция в России: развитие противо­стояния».

С.2 п. 26-27







61-О

Внешняя политика Николая I. Крымская война. Общественная и духовная жизнь России


1

Урок формиро­вания новых умений. Диалог

1.Причины возникновения «восточного вопроса».

2. Отставание России от стран Запада в социально-экономическом развитии.

3. Причины поражения России в Крымской войне и его влияние на российское общество.

Работа с текстом учебника и кар­той. Сообщения учащихся о героической обороне Севастополя. Дискуссия на тему: «Россия и Запад в середине XIX века: при­чины конфликта».

С.2 п. 28-29







62-В

Страны Европы: облик и противоречия про­мышленной эпохи. Национализм в Европе: возникновение новых индустриальных держав.



1

Комбинированный урок

1. Промышленный переворот в странах Западной и Центральной Европы.

2. Новый характер и требования рабочего движения. 3. Революционное движение в Италии и создание единого итальянского госу­дарства.

4. Возвышение Пруссии.

5.. Франко-прусская война. Парижская коммуна и создание Германской импе­рии

Работа со схемами и картами. Обсуждение уроков Парижской коммуны и ее значения для революционно­го движения в Европе

З. п. 44, 47







63-В

Колониализм и кризис «традиционного об­щества» в странах Востока. Завершение колониального раздела мира. Покорение народов Африки


1

Урок контроля и коррекции знаний, умений. Семинар

Завершение покорения Индии. 2. «Опиумные» войны в Китае и его под­чинение индустриальным державам.

3. Реставрация Мэйдзи в Японии.

Осмысление понятий, работа с картой. Со­общения учащихся о колониальных войнах европейских держав. Особенности сопро­тивления колонизаторам в странах Востока. Анализ уникальности положения в Японии и предпосылок ее перехода к индустриаль­ному развитию. Работа с картой и текстом учебника . Ана­лиз последствий колониальной экспансии для европейских держав.

З. п. 45-46, 51







64-В

Страны Западного полушария в XIX веке.


1

Урок контроля и коррекции знаний, умений. Семинар

1. Освободительные революции в стра­нах Латинской Америки и их итоги.

2. Развитие стран Америки в первой половине XIX века.

3. Гражданская война в США и ее значе­ние.

Сообщения учащихся о лидерах революци­онного движения в Латинской Америке. Значение отмены рабства в США для раз­вития американской демократии. Уроки и

опыт гражданской войны в США. Работа с текстом учебника, картой и схемой.


З. п.48







65-О


. Реформы Александра II. Россия после отмены крепостного права

1

Комбинированный урок

1. Реформы Александра II и их значение.

2. Формирование либеральной и револю­ционной оппозиций курсу реформ.

3. Особенности политики Александра III.

4. Итоги реформ конца XIX века.

Проблемное за­дание:

Реформы 1861— 1864 гг. выполни­ли роль буржуаз­ной революции. Согласны ли вы с данным утвер­ждением или нет? Аргументируйте свой ответ

Составить тезисы ответа по теме «Пореформенная Россия», отразив наиболее сущест­венные изменения, происходившие в стране в результате ре­форм

С.2 п. 30-31







66-О

Россия в годы правления Александра III

1

Комбинированный урок

Личность Александра III. Политика контрреформ; поддержка помещичьих хозяйств; новые поло­жения о земстве и судопроизводстве; усиление государствен­ного контроля над высшими учебными за­ведениями. Внешнеполитический курс Александра III

Заполнить табли­цу «Контрреформы 1880-х гг.». Сравнить внут­реннюю политику Александра II и Александра III

С.2 п. 32







67-В, О

Общественно-политическое развитие стран Западной Европы и России во второй поло­вине XIX века.


1

Урок контроля и коррекции знаний, умений. Семинар

1. Либерализм XIX века.

2. Консервативная идеология и ее особенности.

3. От утопического социализма к мар­ксизму.

Выделение основных направлений в обще­ственно-политической мысли. Сообщения учащихся о ведущих представителях ее главных течений.











68-В


Наука и искусство в ХУШ-Х1Х веках.

1

Урок контроля и коррекции знаний, умений. Семинар

Наука и искусство в ХУШ-Х1Х веках.

Доклады учащихся о выдающихся деятелях науки и культуры

З п.54-55
С.2 п. 33







69-О

Повторительно-обобщающий урок по теме : « Государственно-социальная система России в конце XIX века»

1

Урок обобще­ния и система­тизации знаний




Итоговая проверка знаний.










70-В

Повторительно-обобщающий урок по теме : «Становление индустриальной цивилизации. Вторая половина Х1Х века»

1

Урок обобще­ния и система­тизации знаний




Итоговая проверка знаний.