№
|
Тема урока
|
К/ч
|
Тип урока
|
Элементы содержания
|
Вид
контроля.
Измерители
|
Д/з
|
Дата /план
|
дата / факт
|
1-О
|
Периодизация всемирной истории. Особенности истории России
|
1
|
Вводная лекция с элементами беседы, ознакомление с учебником, его структурой и содержанием разделов.
|
1. Краткая характеристика содержания курса.
2. Отечественная история - неотъемлемая часть всемирной истории.
3. Место исторической науки в познании общества. 4. Принципы периодизации в истории. 5. Этапы развития человечества 6. Периодизация новейшей истории.
|
Выделение и характеристики основных этапов исторического познания, работа с документами. Заполнение таблицы «Этапы развития исторических знаний». Работа с иллюстративным материалом учебника
|
С.1- введение
З. п.3
|
|
|
2 -В
|
Первобытная эпоха
|
1
|
Урок
практического
применения
знаний, умений. Практикум
|
1. Человеческое общество и природные сообщества. 2. Эволюция человека.
3. Человек осваивает планету
4. Человек и природа: первый конфликт,
5 Аграрно-скотоводческие культуры. 3. Переход от матриархата к патриархату.
6. Переход к энеолиту
|
Комментарии к схемам учебника. Заполнение таблицы «Этапы развития человечества». Дискуссия по проблемам периодизации новейшей истории. Работа с документами
|
З. п.4,5
|
|
|
3-В
|
Деспотии Востока.
|
1
|
Урок формирования новых умений. Диалог
|
Предпосылки возникновения государства.
Рабовладение и общественные отношения в древних государствах. Культура и верования в Древнем Египте.
|
Комментарии к схемам «Социальная структура древнеегипетского общества». Подготовка сообщений учащимися «Религия и духовная жизнь Древнего Египта»
|
З. п.6
|
|
|
4 -В
|
Города-государства Греции и Италии.
|
1
|
Урок
практического
применения
знаний, умений. Практикум
|
Античная Греция.
Города-государства Греции.
Города-государства Италии. Основание Рима.
|
Сравнительный анализ исторического развития древних городов-государств: Афин, Спарты, Рима. Составление сравнительной таблицы «Варианты развития полиса»
|
З. п.8
|
|
|
5 -В
|
Возвышение Рима.
|
1
|
Урок
практического
применения
знаний, умений. Практикум
|
Господство над Италией.. Пунические войны.
Кризис Римской республики.
Становление Римской империи.
|
Сравнительный анализ путей развития греческих и римского полисов, выделение общих черт и особенностей. Составление развернутого плана «Этапы развития римской государственности»
|
З. п.10
|
|
|
6-В
|
Период раннего Средневековья» (V-X вв.)
|
1
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
|
Проверка знаний, дискуссия по вопросам и заданиям изученной темы
|
З.п.13-14
|
|
|
7-О
|
Индоевропейцы. Исторические корни славян
|
1
|
Комбинированный урок
|
«Великое переселение народов» и его влияние на формирование праславянского этноса. Место славян среди индоевропейцев
|
Беседа
|
С.1 П.1
|
|
|
8 - О
|
Восточные славяне в VIII-IX вв. Появление государства Русь. Первые русские князья
|
1
|
Комбинированный урок
|
Занятия, общественный строй и верования восточных славян. Усиление роли племенных вождей, имущественное расслоение. Дань и подданство.
Князья и их дружины. Торговый путь из варяг в греки
|
Беседа
|
С.1 –п.1-2
|
|
|
9-О
|
Древнерусское государство при Святославе и Владимире
|
1
|
Комбинированный урок
|
Княжеские усобицы
Принятие христианства Культура Руси как один из факторов образования Древнерусского государства
|
Беседа
|
С.10- п.4-5
|
|
|
10-О
|
Правление Ярослава Мудрого. Развитие феодальных отношений при Ярославичах
|
1
|
Комбинированный урок
|
Борьба за власть сыновей Владимира. Русь при Ярославе Мудром: внутренняя и внешняя политика, управление государством. Русская правда. Формирование древнерусской народности. Земельные отношения. Основные социальные слои населения Руси.
|
Беседа
|
С.1- п.6-7
|
|
|
11-О
|
Русь при внуках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах
|
1
|
Комбинированный урок
|
Причины раздробленности Руси. Образование самостоятельных княжеств и земель. Характер политической власти в период раздробленности. Владимир Мономах.
|
Беседа
|
С.1- п.8
|
|
|
12 -О
|
Политическая раздробленность Руси.
|
1
|
Урок
практического
применения
знаний, умений. Практикум
|
1. Феодальная раздробленность как закономерный этап развития общества и государства.
2. Социально-экономические и политические факторы раздробленности.
|
Сравнительный анализ исторического развития Владимира-Суздальского, Галицко-Волынского, Смоленского княжеств, Новгорода и Пскова. «Русская правда» и оценка летописцами деятельности русских князей.
|
С.1 – п.9
|
|
|
13-О
|
Культура Руси в X- XI вв
|
1
|
Комбинированный урок
|
Особенности культуры Древней Руси. Устное народное творчество. Письменность и грамотность. Литература. Зодчество и изобразительное искусство. Художественное ремесло.
|
|
С.1 п. 10
|
|
|
14- В
|
Западная Европа в XII-XIII веках
|
1
|
Урок контроля и коррекции знаний, умений. Семинар
|
Светская власть и римско-католическая церковь в Западной Европе.
Рост городов и распространение еретических вероучений в Европе.
Создание рыцарских орденов и учреждение инквизиции.
Крестовые походы и Византия.
|
Работа с материалами учебника и дополнительной литературой. Понятие «ереси». Обсуждение вопроса о роли инквизиции и итогах её деятельности. Дискуссия о причинах и последствиях нападения крестоносцев на Византию.
|
З. п.19
|
|
|
15-О
|
Монголо-татарское нашествие на Русь
|
1
|
Комбинированный урок
|
Монгольские племена, их быт и образ жизни.
Начало монгольских завоеваний в Азии.
Причины военных побед монголов.
|
Комментарии к схеме «Походы Батыя на Русь и их последствия».
|
С.1 п.11
|
|
|
16-О
|
Натиск завоевателей на северо-западные границы Руси. Первые схватки с крестоносцами и литовцами
|
1
|
Урок формирования новых умений. Диалог
|
Причины крестовых походов немецких рыцарей на восток.
Борьба Северо-Западной Руси с крестоносцами.
Роль Александра Невского в организации защиты русских земель.
|
Работа с текстом учебника. Обсуждение вопроса о причинах крестовых походов на Восток.
|
С.1 п.12
|
|
|
17-О
|
Русь и Золотая Орда при Александре Невском. Предпосылки Возрождения Руси
|
1
|
Урок
практического
применения
знаний, умений. Практикум
|
Образование Золотой Орды. Ордынское владычество. Повинности русского населения. Борьба русского населения против ордынского владычества. Последствия ордынского владычества.
|
Работа с текстом учебника.
Диспут на тему «Русские земли между агрессией Востока и Запада: Проблема выживания». Обсуждение точек зрения российских историков на последствия монгольского нашествия на русские земли.
|
С.1 п.13
|
|
|
18 -О
|
Возвышение новых русских центров. Начало собирания земель вокруг Москвы
|
1
|
Комбинированный урок
|
Предпосылки образования централизованного Русского государства.
Собирание земель вокруг Москвы.
Соперничество Москвы, Польши, Литвы, Твери. Противостояние золотоордынскому игу. Куликовская битва.
Ослабление и распад Монгольской державы.
Русская Православная церковь в XIV веке.
|
Составление конспекта по теме, развернутого плана или сообщения по одному из вопросов. Рассмотрение причин распада Монгольской державы.
|
С.1 п.14
|
|
|
19-О
|
Эпоха Куликовской битвы
|
1
|
Комбинированный урок
|
Борьба Москвы за политическое первенство. Взаимоотношения Москвы с Золотой Ордой и Литвой. Куликовская битва и её значение. Дмитрий Донской.
|
Беседа
Аналит. работа с докум
|
С.1 п.!5
|
|
|
20-О
|
Феодальная война на Руси
|
1
|
Комбинированный урок
|
Василий I. Московская усобица, её значение. Распад Золотой Орды. Союз Литвы и Польши. Грюнвальдская битва. Образование русской, украинской и белорусской народностей.
|
Беседа
Аналит. работа с докум
|
С.1 п. 16
|
|
|
21-О
|
Иван III- государь всея Руси. Русь между Востоком и Западом
|
1
|
Урок формирования новых умений. Диалог
|
Конец ордынского ига. Иван III. Присоединение Новгорода к Москве. Присоединение Твери. Василий III. Завершение объединения русских земель.
Усиление великокняжеской власти. Местничество. Система кормлений. Преобразования в войске. Ограничение свободы крестьян. Появление казачества. Зарождение феодально-крепостнической системы.
|
Беседа
|
С.1 п. 17
|
|
|
22-О
|
Хозяйство, власть . Церковь в XVв.
|
1
|
Урок формирования новых умений. Диалог
|
Формирование органов центральной власти. Борьба «иосифлян» и «нестяжателей». Роль церкви в государственном строительстве. «Москва-третий Рим». Ереси на Руси
|
Выявлять новые черты в развитии земледелия, политического устройства и характера княжеской власти на Руси в XV веке.
|
С.1 п.18
|
|
|
23-О
|
Культура и быт в XIV- XV вв.
|
1
|
Урок
практического
применения
знаний, умений. Практикум
|
Особенности развития русской культуры в XIV – XV веках. Просвещение. Начало книгопечатания. Быт и нравы. Города. Русская изба. Одежда. Еда. Зодчество в XIV – XV вв. . Русская живопись.
|
Составление конспекта по теме, развернутого плана или сообщения по одному из вопросов
|
С.1 п.19
|
|
|
24 - О
|
Приход к власти Ивана IV. Реформы 1550-х гг.
|
1
|
Комбинированный урок
|
Боярское правление. Венчание Ивана IV на царство. Восстание 1547 г. Избранная рада. А.Адашев. Сильвестр. Судебник 1550 г. Реформы центрального и местного управления. Стоглавый собор. Военные реформы.
|
Устанавливать причинно-следственные связи (на примере реформ Ивана IV); анализировать исторические документы
|
С.1 п. 20
|
|
|
25-О
|
Внешняя политика ИванаIV.
|
1
|
Комбинированный урок
|
Внешнеполитические успехи России в 50-е гг. Присоединение Казанского и Астраханского ханств. Оборона южных рубежей. Поход Ермака. Западной Сибири. Ливонская война.
|
Работать с исторической картой (показывать ход войны и присоединение земель).
|
С.1 п.21
|
|
|
26- О
|
Опричнина . Последние годы Грозного царя
|
1
|
Комбинированный урок
|
Обострение внутриполитической борьбы в начале 60-х гг. Падение Избранной рады. Поход на Новгород. Опричнина: цели, сущность, итоги и последствия
|
Беседа
Сравнение предпосылок и путей становления абсолютизма в России и странах Западной Европы. Дискуссия на тему: «Личность Ивана Грозного и первый опыт модернизации России».
|
С.1 п. 22
|
|
|
27 -О
|
Новые явления в русской культуре XVI в.
|
1
|
Урок
практического
применения
знаний, умений.
|
Архитектура Московского государства в XVI в. Русская живопись. Феофан Грек. Андрей Рублев.
|
Беседа
|
С.1 п. 23
|
|
|
28- В
|
Эпоха великих географических открытий.
Завоевание Америки.
|
1
|
Урок
практического
применения
знаний, умений. Практикум
|
Направления географических открытий. Великие путешественники.
Американские цивилизации доколумбовой эпохи
Мировая торговля и создание колониальных империй. Европейское соперничество за колонии.
|
Заполнение таблицы «Великие географические открытия и их последствия», работа с картой. Рекомендуется обсудить заранее подготовленные сообщения учащихся по теме: «Судьба народов доколумбовой Америки». Изменения в соотношении сил европейских держав.
|
З.п. 27
|
|
|
29-В
|
Западная Европа( XV- начало XVII в. ): новый этап развития
|
1
|
Урок контроля и коррекции знаний, умений. Семинар
|
Становление культуры Ренессанса в Европе, ее значение. Гуманистическая идеология. Цеховая и мануфактурная стадия производства и новый облик городов.
Начало реформации и религиозные войны в Центральной Европе. Учения М. Лютера, Т. Мюнцера и Ж. Кальвина. Контрреформация. Народные движения.
|
Сравнительная характеристика цеховой и мануфактурной стадий производства. Обсуждение причин религиозных войн в Западной и Центральной Европе. Сопоставление протестантских религиозных доктрин.
|
З. п. 28-31
|
|
|
30-В
|
Повторительно- обобщающий урок « Русь Московская и страны Западной Европы »
|
1
|
Урок контроля и коррекции знаний, умений.
|
|
Тест
|
|
|
|
31 О
|
Начало Смуты. Кризис общества и государства в России
|
1
|
Урок формирования новых умений. Диалог
|
Причины кризиса власти в России в конце XVI -начале XVII веков.
Польско-литовская и шведская интервенция в России.
Преодоление Смуты. Избрание М.Ф. Романова на престол.
|
Аналитический обзор событий Смутного времени, выявление политических и социальных факторов Смуты.
|
С.2 п. 1-2
|
|
|
32 - О
|
Спасители Отечества
|
1
|
Комбинированный урок
|
Польско-литовская интервенция Восстановление
независимости
страны
|
Решение исторических задач по теме урока
|
С.2 п. 3
|
|
|
33. -О
|
Россия после Смуты. Новые черты жизни России
|
1
|
Комбинированный урок
|
Ликвидация последствий Смуты. Юридическое оформление системы крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Укрепление купеческого сословия. Преобразования в военном деле
|
Составление схемы
|
С.2 п 4-5
|
|
|
34-О
|
XVII «бунташный» век
|
1
|
Урок
практического применения знаний, умений. Практикум
|
Социальные движения XVII в.
|
Представление результатов работы групп
|
С.2 п 6
|
|
|
35-О
|
Внутренняя и внешняя политика Алексея Михайловича
|
1
|
Урок формирования новых умений. Диалог
|
Рост противоречия между Церковью и государством. Церковная реформа. Патриарх Никон Старообрядчество. Ревнители благочестия. Протопоп Аввакум. Смещение Никона Усиление царской власти Расширение территории государства в XV II в. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Войны России с Османской империей, Крымским ханством и Речью Посполитой во второй половине XVII в.Смоленская война
|
Анализ карты, обсуждение заданий параграфа
|
С.2 п 7
|
|
|
36-В
|
Тридцатилетняя война (1618-1648).
|
1
|
Урок
практического
применения
знаний, умений. Практикум
|
Общеевропейские узлы противоречий. Политика контрреформации Габсбургов и революция в Нидерландах.
Начало Тридцатилетней войны.
Влияние Смуты в России, войн России со Швецией и Польшей на ход Тридцатилетней войны.
Вестфальский мир 1648 года и его значение для европейской политики.
|
Комментарии к схеме «Узлы европейских противоречий в начале XVII века. Составление таблицы «Тридцатилетняя война - основные периоды». Анализ последствий войны для международного положения России.
|
З. п. 27
|
|
|
37-В
|
Государства Азии в позднем Средневековье.
|
1
|
Урок формирования новых умений. Диалог
|
Китай под властью маньчжурской династии.
Государство Великих Моголов в Индии
Падение Византии и возвышение Османской империи.
.Проникновение европейцев в Азию.
|
Работа с картой и текстом учебника. Подготовка сообщений на тему «Государства Востока в ХУ-ХУП веках» Комментарии к схеме «Образование Османской империи». Характеристика общественного уклада. Комментарии к схеме «Распад монгольской державы». Обзор основных событий истории Китая и Индии.
|
З. п.28
|
|
|
38-В
|
Кризис сословного строя в Европе и буржуазная революция в Англии (1640-1660).
|
1
|
Урок контроля и коррекции знаний, умений. Семинар
|
Причины английской буржуазной революции.. Религиозный фактор в гражданской войне в Англии. Режим Кромвеля и Реставрация. Итоги революции в Англии.
|
Анализ реставрации как формы компромисса между земельной аристократией и предпринимательскими слоями города.
|
З. п.29
|
|
|
39-В
|
Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм.
|
1
|
Урок формирования новых умений. Диалог
|
1. Просветители и характеристика их взглядов.
2. Особенности Просвещения во Франции.
3. Просвещенный абсолютизм в Австрии и Пруссии: опыт реформ «сверху».
|
Сопоставление взглядов просветителей Англии, Франции, германских государств. Объяснение феномена «просвещенного абсолютизма» и причин его ограниченности.
|
З. п.30
|
|
|
40-О
|
Народы России в XVII в
|
1
|
Урок
практического
применения
знаний, умений.
|
Рост территории страны. Влияние на жизнь народов их включения в состав России. Окончательное присоединение Сибири. Землепроходцы и первооткрыватели.
|
Таблица
|
С.2 п. 8
|
|
|
41-О
|
Россия накануне петровских преобразований
|
1
|
Комбинированный урок
|
Правление Федора Алексеевича. Восстание стрельцов в 1862 г. и приход к власти Софьи. Правление Софьи. Приход к власти Петра
|
обсуждение заданий параграфа
|
С.2 п. 9
|
|
|
42-О
|
Культура и быт России в XVII веке
|
1
|
Урок практического применения знаний, умений. Конференция
|
Особенности русской традиционной культуры.
Формирование национального самосознания. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в. Расширение культурных связей со странами Западной Европы.
|
Заполнение таблицы
|
С.2 п. 10
|
|
|
43-О
|
Эпоха Петра I. Северная война
|
1
|
Урок
практического применения знаний, умений. Работа в парах
|
Реформы армии и флота. Роль России в развитии системы международных отношений в XVIII в. и превращение России в мировую державу.
|
Обсуждение вопросов и заданий
|
С.2 п. 11
|
|
|
44-45-О
|
Реформы ПетраI
|
2
|
Уроки
актуализации
знаний.
|
Петровские пре-
образования.
Создание заводской промышленности. Новая система государственной власти и управления. Формирование чиновничье бюрократического аппарата. Превращение дворянства в господствующее сословие
|
Обсуждение вопросов и заданий
|
С.2 п. 12-13
|
|
|
46-О
|
Эпоха дворцовых
переворотов
|
1
|
Комбинированный урок
|
Расширение
прав и привилегий дворянства. Развитие системы крепостничества.
|
Обсуждение вопросов и заданий
|
С.2 п. 14-15
|
|
|
47-О
|
Расцвет дворянской империи. Экономика и население России во второй половине XVIII в.
|
1
|
Комбинированный урок
|
Просвещенный абсолютизм: идеология и политика.
Законодательное оформление сословного строя
|
Составление плана по теме урока, тренинг дат и понятий
|
С.2 п.16-17
|
|
|
48-О
|
Могучая внешнеполитическая поступь империи
|
1
|
Урок
практического
применения
знаний, умений. Практикум
|
1. Проблемы внешней политики России: борьба с Польско-Литовским государством за древние русские земли, обеспечение выхода к Балтийскому морю, выход к Черному морю.
2. Русско-турецкие войны.
3. Особенности развития Польши и ее раздел великими державами.
|
Работа с текстом учебника и дополнительными материалами. Сравнение путей развития России, стран Западной Европы и Польши, объяснение причин ее слабости и раздела великими державами.
|
С.2 п.18
|
|
|
49-О
|
Культура и быт России во второй половине XVIII века
|
1
|
Урок практического применения знаний, умений.
|
Особенности
российского Просвещения. Влияние просветительской идеологии на развитие русской литературы. Основание Академии наук и Московского Университета. Эстетические принципы барокко, рококо и классицизма в русской архитектуре, живописи, скульптуре XVIII в. Развитие музыкального искусства. Возникновение профессионального театра
|
Заполнение
таблицы
|
С.2 п.19
|
|
|
50-О
|
Тревожное окончание XVIII века
|
1
|
Комбинированный урок
|
Социально-экономическое развитие России в XVIII в.
Народные восста-
ния в России.
От Булавина до
Пугачева
|
Анализ источников
Решение исторических задач
|
С.2 п 20
|
|
|
51-В
|
Промышленный переворот в Англии и его последствия
|
1
|
Урок контроля и коррекции знаний, умений. Семинар
|
1. Научно-технические предпосылки промышленного переворота.
2. Развитие мануфактурного производства и его значение. 3. Новые черты социальных отношений промышленного общества.
|
Дискуссия по вопросу о том, почему именно Англия стала родиной перехода к новому типу цивилизационного развития.
|
З. п. 35
|
|
|
52-В
|
Мир Востока в XVIII веке: наступление колониальной системы.
|
1
|
Урок формирования новых умений. Диалог
|
1. Начало завоевания Индии.
2. Китайское общество: политика изоляционизма.
3. Развитие кризиса Османской империи
|
Обсуждение вопроса о роли экономических и военных факторов в экспансии европейских держав.
|
З. п.36
|
|
|
53-В
|
Война за независимость в Северной Америки
|
1
|
Урок
практического
применения
знаний, умений. Практикум
|
Особенности развития североамериканских колоний Англии. 2. Освободительная война в Северной Америке и европейские державы. 3 Утверждение демократии в США и ее особенности.
|
Работа с текстом учебника. Анализ событий в североамериканских колониях Англии как первой успешной освободительной, демократической революции, приведшей к реализации многих из идей эпохи Просвещения.
|
З. п.37
|
|
|
54-В
|
Великая Французская революция и ее последствия для Европы
|
1
|
Урок формирования новых умений. Диалог
|
1. Причины революции во Франции.
2. Установление якобинской диктатуры и ее итоги.
3. Термидорианский режим и истоки его слабости.
|
Дискуссия на тему «Почему революция во Франции вошла в историю как Великая?». Анализ опыта якобинской диктатуры, его сопоставление с идеалами эпохи Просвещения.
|
З.п. 38
|
|
|
55-О
|
Первые годы правления Александра I
|
1
|
Комбинированный урок
|
Попытки укрепления абсолютизма в первой половине XIX в. Реформы системы государственного управления. Систематизация законодательства
|
Решение исторических задач
|
С 2 п.21
|
|
|
56-В
|
Наполеоновские войны
|
1
|
Урок контроля и коррекции знаний, умений. Семинар
|
1. Переворот во Франции и создание империи Наполеона 2. Войны Франции в континентальной Европе. Кризис экономической политики империи и освободительная борьба народов.
|
Обсуждение с учащимися феномена Наполеона, значения его личности для народов Европы. Сильные и слабые стороны режима Империи во Франции
|
З. п. 39-40
|
|
|
57-О
|
Отечественная война 1812 г.
|
1
|
Урок
практического
применения
знаний, умений. Практикум
|
1. Вторжение Наполеона в Россию и Отечественная война 1812 г.
2. Поход русских войск в Европу и крушение империи во Франции.
3. «Сто дней» Наполеона Бонапарта и Венский мир 1815 г
|
Сопоставительный анализ положения России и Франции в начале XIX века.
|
С 2 п.22-23
|
|
|
58-О
|
Жизнь России в послевоенный период. Движение декабристов
|
1
|
Комбинированный урок
|
. Кризис политики «просвещенного абсолютизма» в России. Влияние Отечественной войны на общественное сознание в России Восстание декабристов в 1825 г.
|
Решение исторических задач
Анализ источников
|
С 2 п. 24-25
|
|
|
59-В
|
Реакция и революции в Европе 1820-1840-х гг.
|
1
|
Урок контроля и коррекции знаний, умений. Семинар
|
1. Духовный климат в Европе после наполеоновских войн.
2. Создание Священного союза и роль в нем России.
3. Кризис политики Священного союза. Революции 1830-1840-х гг. в Европе.
|
Выяснение причин ограниченности результатов революций 1848-1849 гг. в Европе.
|
З.п.41
|
|
|
60-О
|
Внутренняя и внешняя политика Николая I
|
1
|
Комбинированный урок
|
Оформление российской консервативной идеологии. Теория «Официальной народности». Русский утопический социализм. Самодержавие и общество к середине XIX в. Славянофилы и западники
|
Дискуссия на тему «Самодержавие и оппозиция в России: развитие противостояния».
|
С.2 п. 26-27
|
|
|
61-О
|
Внешняя политика Николая I. Крымская война. Общественная и духовная жизнь России
|
1
|
Урок формирования новых умений. Диалог
|
1.Причины возникновения «восточного вопроса».
2. Отставание России от стран Запада в социально-экономическом развитии.
3. Причины поражения России в Крымской войне и его влияние на российское общество.
|
Работа с текстом учебника и картой. Сообщения учащихся о героической обороне Севастополя. Дискуссия на тему: «Россия и Запад в середине XIX века: причины конфликта».
|
С.2 п. 28-29
|
|
|
62-В
|
Страны Европы: облик и противоречия промышленной эпохи. Национализм в Европе: возникновение новых индустриальных держав.
|
1
|
Комбинированный урок
|
1. Промышленный переворот в странах Западной и Центральной Европы.
2. Новый характер и требования рабочего движения. 3. Революционное движение в Италии и создание единого итальянского государства.
4. Возвышение Пруссии.
5.. Франко-прусская война. Парижская коммуна и создание Германской империи
|
Работа со схемами и картами. Обсуждение уроков Парижской коммуны и ее значения для революционного движения в Европе
|
З. п. 44, 47
|
|
|
63-В
|
Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока. Завершение колониального раздела мира. Покорение народов Африки
|
1
|
Урок контроля и коррекции знаний, умений. Семинар
|
Завершение покорения Индии. 2. «Опиумные» войны в Китае и его подчинение индустриальным державам.
3. Реставрация Мэйдзи в Японии.
|
Осмысление понятий, работа с картой. Сообщения учащихся о колониальных войнах европейских держав. Особенности сопротивления колонизаторам в странах Востока. Анализ уникальности положения в Японии и предпосылок ее перехода к индустриальному развитию. Работа с картой и текстом учебника . Анализ последствий колониальной экспансии для европейских держав.
|
З. п. 45-46, 51
|
|
|
64-В
|
Страны Западного полушария в XIX веке.
|
1
|
Урок контроля и коррекции знаний, умений. Семинар
|
1. Освободительные революции в странах Латинской Америки и их итоги.
2. Развитие стран Америки в первой половине XIX века.
3. Гражданская война в США и ее значение.
|
Сообщения учащихся о лидерах революционного движения в Латинской Америке. Значение отмены рабства в США для развития американской демократии. Уроки и
опыт гражданской войны в США. Работа с текстом учебника, картой и схемой.
|
З. п.48
|
|
|
65-О
|
. Реформы Александра II. Россия после отмены крепостного права
|
1
|
Комбинированный урок
|
1. Реформы Александра II и их значение.
2. Формирование либеральной и революционной оппозиций курсу реформ.
3. Особенности политики Александра III.
4. Итоги реформ конца XIX века.
|
Проблемное задание:
Реформы 1861— 1864 гг. выполнили роль буржуазной революции. Согласны ли вы с данным утверждением или нет? Аргументируйте свой ответ
Составить тезисы ответа по теме «Пореформенная Россия», отразив наиболее существенные изменения, происходившие в стране в результате реформ
|
С.2 п. 30-31
|
|
|
66-О
|
Россия в годы правления Александра III
|
1
|
Комбинированный урок
|
Личность Александра III. Политика контрреформ; поддержка помещичьих хозяйств; новые положения о земстве и судопроизводстве; усиление государственного контроля над высшими учебными заведениями. Внешнеполитический курс Александра III
|
Заполнить таблицу «Контрреформы 1880-х гг.». Сравнить внутреннюю политику Александра II и Александра III
|
С.2 п. 32
|
|
|
67-В, О
|
Общественно-политическое развитие стран Западной Европы и России во второй половине XIX века.
|
1
|
Урок контроля и коррекции знаний, умений. Семинар
|
1. Либерализм XIX века.
2. Консервативная идеология и ее особенности.
3. От утопического социализма к марксизму.
|
Выделение основных направлений в общественно-политической мысли. Сообщения учащихся о ведущих представителях ее главных течений.
|
|
|
|
68-В
|
Наука и искусство в ХУШ-Х1Х веках.
|
1
|
Урок контроля и коррекции знаний, умений. Семинар
|
Наука и искусство в ХУШ-Х1Х веках.
|
Доклады учащихся о выдающихся деятелях науки и культуры
|
З п.54-55
С.2 п. 33
|
|
|
69-О
|
Повторительно-обобщающий урок по теме : « Государственно-социальная система России в конце XIX века»
|
1
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
|
Итоговая проверка знаний.
|
|
|
|
70-В
|
Повторительно-обобщающий урок по теме : «Становление индустриальной цивилизации. Вторая половина Х1Х века»
|
1
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
|
Итоговая проверка знаний.
|
|
|
|