|
Как найти общий язык при знакомстве с воспитанником
Санкт-Петербугская академия постдипломного педагогического образования
Зачётная работа по курсу:
“Воспитательный потенциал социально-культурной среды в деятельности воспитателя”
Тема: “Как найти общий язык при знакомстве с воспитанником”
Выполнил: воспитатель 4 роты
Богданов И.Я.
Санкт-Петербург
2010
Содержание:
Цель: Изучить индивидуальные, возрастные особенности характера и
поведение воспитанника
Задача: Получить всю информацию по интересующему вопросу.
1.Контакт
2.Уточнение социально-демографической характеристики
3.Изучение направленности личности и нравственных качеств
4.Изучение причин и мотивов выбора учебного заведения
5.Изучение отношения к учебной деятельности
6.Изучение отношения воспитанника к своему коллективу
7.Аргументация
8.Решение
1. Контакт.
Цель контакта: преодолеть "психологический барьер" и установить "атмосферу доверия".
Элементы установления контакта:
приветствие ( как настроение, самочувствие);
установление контакта глазами;
даю понятьнахимовцу, что я готовился к встрече с ним;
не начинаю разговор в коридоре.
2.Уточнение социально-демографической
характеристики:
число, месяц и год рождения;
где родился;
кто родители, братья, сестры;
образование и профессия родителей.
3.Изучение направленности личности и нравственных качеств:
-
цель поставленная в жизни и как собирается ее достичь;
активность и принципиальность позиции;
под влиянием кого формировались те или иные взгляды;
направленность интересов;
любимые занятия в свободное время;
отношение к физическому труду;
отношение к искусству;
регулярность чтения литературы, какой именно;
умеет ли управлять поведением и как это делает;
нравственные установки и идеалы;
соответствие их образу жизни и поведению.
4.Изучение мотивов выбора учебного заведения:
5.Изучение отношения к учебной деятельности:
как оценивает воспитанник свои успехи и достижения в учебе;
есть ли стремление к самообразованию и саморазвитию;
успевает ли приготовить самостоятельные задания;
как "давалась" учеба в школе;
-
умение планировать внеучебное время;
уровень трудолюбия и работоспособности;
склонности и способности воспитанника.
6. Изучение отношения воспитанника к своему коллективу:
отношение воспитанника к коллективу, к сверстникам;
отношение к родителям, семье;
положение в коллективе, уровень авторитета в нем;
-
что нравилось в учителях и школьном коллективе;
кто из учителей более всего запомнился;
что может рассказать о них;
кто друзья, что более всего нравится в них;
что не нравится в товарищах и почему.
7. Аргументация.
Цель аргументации: изменить или согласиться с позицией собеседника
оперирую при аргументации простыми, ясными, точными и убедительными понятиями;
темпы и способы аргументации выбираю с учетом особенностей характера воспитанника;
формулировки- четкие, понятные нахимовцу.
8. Решение.
Решение - заключительный элемент процесса общения.
Подвожу общие и частные итоги беседы, а также выделяю нерешенные проблемы.
|
|
|