|
«Как живём-поживаем мы в нашей школе»
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ
«Как живём-поживаем мы в нашей школе».
ТИП ПРОЕКТА.
Творческий.
НАЗНАЧЕНИЕ ПРОЕКТА:
Ознакомить коллег района с достижениями школы в области воспитания, предложив новые, оригинальные идеи в способах организации работы и творческого самовыражения по данному вопросу.
ЦЕЛЬ:
Отразить разнообразие и богатство творческой жизни школы, направленные на духовное воспитание учащихся.
Аргументированная оценка процесса воспитания в школе в творческом формате.
ЗАДАЧИ:
Раскрыть общие и частные тенденции осуществления воспитательного процесса в школе.
Объединить творческий потенциал учителей и учеников школы в решении поставленной задачи.
Презентации работы руководителей творческих коллективов школы.
Выявление связи между предметами, событиями, явлениями.
ПРОЕКТ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМ, поскольку способствует формированию не только гражданско-патриотического сознания, но и развитию познавательных интересов и школьников, и учителей; потребности в познании историко-культурных и нравственных ценностей не только нашей школы, но России в целом.
ФОРМИРУЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ.
Становление творческой активной позиции личности в системе внешних и внутренних социокультурных связей современного школьного образования.
Формирование этико-эстетической среды общения.
Привитие навыков развивающей инициативы.
-
Приобретение опыта эмоционально-нравственных отношений, положительных эмоций и переживаний.
Развитие познавательных интересов школьников, потребности занимать активную жизненную позицию в школьном социуме.
В подготовке проекта приняли участие коллективы школьных кружков: драматический, вокально-хоровой (Руководитель Максименко Е.В.), танцевальный (Руководитель Киселёва Е.А.), танцевальная и вокальная группа учителей школы (Руководитель Максименко Е.В.), а также группы ребят из 8-10 классов, занимающихся оформительской работой.
Осуществляли данный проект всего 124 человека.
Работа над проектом продолжалась 1,5 месяца.
Завершающий этап проектной деятельности был проведён в форме концерта на сцене районного Дома культуры для учеников и учителей района.
СТРУКТУРА РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:
Обсуждение темы
Активом учителей школы
Учащимися
Сбор информации
(исследование темы)
Составление плана действий по реализации проблемы с группой учеников, участвующих в практической части проекта
Отбор творческой группы учителей, которые реализуют концертную презентацию проекта
Разработка вариантов решения проблемы
Анализ собранного материала
Написание сценария, воплощение его в жизнь: Максименко Е.В. (учитель музыки)
Создание сценария проекта
Музыкально-драматический коллектив «Ставр». Рук-ль Максименко Е.В. (уч-ль музыки)
Детский танцевальный коллектив школы. Рук-ль Киселёва Е.А. (уч-ль физического воспитания и хореографии)
Реализация плана действий
Танцевальный коллектив учителей школы. Рук-ль Максименко Е.В. (уч-ль музыки)
Презентация на районной конференции учителей
Хоровой коллектив учителей и учеников школы. Рук-ль Максименко Е.В. (уч-ль музыки)
Подготовка отчётно-теоретического материала по школе: Сиваева С.В. (заместитель директора по воспитательной работе)
Рефлексия
Подготовка костюмов, декораций, музыкального оформления: инициативная группа учащихся (12 человек) под руководством Прокопенковой Л.А. (уч-ль биологии), Максименко Е.В. (уч-ль музыки)
ВЫВОД ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Ребёнок в созданном гуманистическом пространстве получает возможность освоения позитивных стандартов общения, а также приобретает опыт позитивного и успешного восприятия социума; ясно прослеживается путь активного самопознания, самопроявления и саморазвития.
В подготовку номеров ребята и учителя вложили все свои творческие способности и душевные силы. Именно их творческое взаимодействие привело к очень высокому качеству выполнения работы на каждом из планируемых уровней. Но самым главным являлось то, что данная проблема решалась с эмоциональным подъёмом, с желанием выполнить порученное дело красиво, значимо, а значит, с радостью, но отнюдь не как вынужденную работу на определённую тему. Особая оптимистическая среда, положительная эмоциональная насыщенность, раскрепощающая душевно-духовную сферу ребят, одновременно запускает в действие механизмы положительной жизненной мотивации, изначально заложенные в человеке.
СЦЕНАРИЙ ПРОЕКТА
«Как живём-поживаем мы в нашей школе».
На диске представлены фрагменты видеоприложения к проекту, т.к. именно это поможет увидеть и понять весь объём проделанной работы, а также эмоциональный подъём, с которым осуществлён был данный проект.
Ведущий:
Воспитание. Что же это за процесс? Многие из вас, конечно, уже сейчас ответят на этот вопрос и, скорее всего, раскроют его общие критерии и тенденции. Вот поэтому мы пойдём другим путём. Точнее - попробуем представить, как вообще возникла идея о воспитании в России.
(Декорация на фоне русской народной музыки)
/Выходят Иван Грозный, бояре.
На заднем плане:
А) девушки и юноши водят хоровод, танцуют под песню «Во кузнице», сопровождая заигрываниями друг с другом. Затем, с вскриками... убегают.
Б) Бьют розгами холопов.
Пока идут вышеуказанные действия, Иван Грозный с боярами неодобрительно наблюдают за всем, переговариваясь./
Иван Грозный:
Ох, тошно мне глядеть на отроков наших. Вон, немцы... Ишь, как они перья умеют распускать. А поляки...? Вон холёные какие. Как бы нам блеску да красы такой вбить в головы отроков? Да и среди мужей нет порядку. Вот кабы кто грамоту написал, где было сказано «как мужу и жене молиться в церкви, чистоту хранить, всякого зла избегая; как хозяйство вести, как на людях показать себя...».
/Обращаясь к боярам/
Что молчите?!
Боярин:
Батюшка, царь наш, позволь слово молвить?
/Иван Грозный кивает/.
Дело больно мудрёное. Прикажи Сильвестру, духовнику твоему. Он зело умён.
Иван Грозный:
И то верно. Позвать Сильвестра!
/Входит Сильвестр/
Решил я тебе доверить дело наиважнейшее. Мудр и умён ты, а потому справишься. Напиши для народа русского как вести жизнь праведную, со всеми её устоями.
Сильвестр:
Составлю я тебе такую книгу. И назову её «Домострой»
(музыка)
/Инсценировка на тему «Домостроя»/
(музыка)
Ведущий:
Почти 200 лет «Домострой» лежал в основе жизни русского народа. Но вот на престол взошёл Пётр, который не мог обойти своим реформаторским взором процесс воспитания народа.
(Звучат канты)
/Врывается Пётр. На сцене сидят «отроки», каждый из которых делает обратное тому, что надлежит. Пётр делает по ходу указания/
Пётр I.
Отрок должен быть весьма учтив и вежлив, как в словах, так и в делах: на руку не дерзок и не драчлив,.. вежливу быть в словах, а приветствовать, сняв приятным образом шляпу... Когда же прилучится тебе с другими за столом сидеть, то содержи себя в порядке по сему правилу:
В-первых обрежь свои ногти, сиди прямо, и не хватай первое блюдо, не жри как свинья, не сопи, когда ешь...
Ногами везде не мотай, не утирай губ рукою, не облизывай пальцев и не грызи костей, а обрежь ножом...
Над едой не чавкай и головы не чеши... Эх! Сколько ж вас ещё учить! /Уходят. Музыка М.И. Глинки/
Ведущий:
Но время неумолимо движется вперёд. Настаёт пора блистательных дам и кавалеров, владеющих несколькими иностранными языками, превосходно знающими искусство, сочиняющими музыку, стихи, божественно вальсирующими на балах и приёмах в честь высокопоставленных гостей. И теперь не мы берём пример с иностранцев, а они с нас. К этому времени даже из простых людей умели читать и писать почти все.
Участники драматического кружка представляют фрагмент из романа «Война и мир» Л.Толстого.
(Участники танцевального коллектива танцуют вальс)
Ведущий:
Вот какую надёжную почву подготовили наши предки для нас. И мы с уверенностью можем сказать, что не растеряли их мудрых наставлений по пути ко дню сегодняшнему. И это касается не только вопроса воспитания детей, но и стремления к самовоспитанию, желания поощрять ребят личным примером.
Наша школа поёт и танцует, занимается драматизацией и говорит на иностранном языке.
/В процессе перечисления каждый руководитель выходит вперёд со своей группой, все кланяются и уходят, кроме тех, кто читает четверостишия/.
Дети:
1. Во всём: в полётах над планетой,
В великой щедрости полей,
2. В станках, литье, в строках поэтов –
Душа и ум учителей.
3. Вы с нами не только на каждом уроке –
Вы делите с нами пути и дороги,
4. Вы с нами на празднике, в пляске и в песне,
В походах и играх - повсюду мы вместе.
(Танец коллектива учителей)
/Все участники выходят на сцену/.
(Песня «Ангел-хранитель» заканчивает выступление)
|
|
|