|
Животные. Закрепление приемов лепки, большой маленький, колючий гладкий
«Сказочный ёж»
(2мл. гр.)
Образовательные цели: Обобщение представлений о животных. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме животные. Закрепление приемов лепки, большой – маленький, колючий – гладкий.
Развивающие цели: Развитие связной речи, всех видов восприятия, творческого воображения, мелкой моторики.
Воспитательные цели: Воспитание инициативности, самостоятельности.
Оборудование: ёж (игрушка), макет леса, пластилин, дощечки для работы с пластилином, сосновые иголки или зубочистки, влажные салфетки.
Предварительная работа: чтение сказки Евгения Афраймовича "Как ежик стал колючим".
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, зашла в группу и услышала, что кто-то плачет. Как вы думаете, кто это может быть?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте вместе поищем, кто это может быть? (тихонько достаю из-за цветка мягкую игрушку) Смотрите! Кто это у нас в гостях?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ёжиком и познакомимся. (дети здороваются с ежиком) Ёж рассказывает детям, что он попал в детский сад из сказки и зовут его Пыхтя, и что он ищет себе друзей. (Спросить у детей, как мы можем помочь ежику? Прослушав ответы детей, предлагаю помочь, слепить из пластилина маленьких друзей - ёжиков.)
Воспитатель: Присаживайтесь за стол. У нас есть пластилин (задаю вопрос про цвет пластилина) коричневого цвета и сосновые иголочки (зубочистки). Вспоминаем правила работы с пластилином (спрашиваю, почему используем досточки, вытираем руки салфетками). По ходу занятия помогаю (если необходимо) катать комочки из пластилина, вытягивать носик ежу, вставлять иголки в пластилин.
Воспитатель: Спрашиваю у детей, где живет еж.
Дети: В лесу.
Воспитатель: Давайте проводим ёжика Пыхтю и его друзей в лес. (идем в лес сначала узкой тропой друг за другом, перепрыгиваем через кочки, перешагиваем через ручейки парами) Подходим к макету леса, оставляем ежиков. Прощаемся с ними и возвращаемся в детский сад по короткой тропинке. Убираем пластилин, досточки, моем руки.
|
|
|