|
Исследование для определения условий, при которых закрываются чешуйки у шишки
Урок-исследование «Как заставить шишку закрыться?» 2 класс
Цель : Провести исследование для определения условий, при которых закрываются чешуйки у шишки.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, презентация, сосновые шишки, фен или вентилятор, настольная лампа,тарелочки с водой, термометр;
У детей - фломастеры, листы бумаги для изображения результатов экспериментов.
Ход урока:
1.Фаза «Вызов»
Сосны до неба хотят дорасти,
Небо ветвями хотят подмести,
Чтобы в течение года
Ясной стояла погода.
Блиц-опрос :
Это красивое хвойное дерево с очень колючими иголочками. Приходит к нам на новогодний праздник _ель
Это невысокое лиственное дерево , осенью на нем созревают ярко-красные ягоды. Которые любят птицы - рябина
-
Стройное лиственное дерево, кора зеленоватого цвета, листочки круглые. Постоянно дрожат на ветру – осина
У меня длинней иголки, чем у ёлки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви – только на макушке. –сосна
На какие группы делятся деревья?
Отгадайте загадку:
На высоких стройных соснах
Дружно прячутся в иголках.
Любят белочка и клёст ими лакомиться.
Прост мой вопрос для вас детишки:
- Что они едят все? – шишки
2.Фаза «Осмысление»
Перед вами сосновые шишки. Разделите их на группы. (открытые, закрытые, …)
Что заставило шишки закрыть или раскрыть чешуйки? (мы пока не знаем)предположения детей фиксируются на доске (тепло-холодно, старые – новые шишки, созрели-нет, утро-вечер?...)
Давайте проведем исследование. Исследование что это такое? Кто такой исследователь?
Исследователям нужны приборы. Какие приборы нам понадобятся?
Работа со схемой: Соединить стрелочками нужную пару.
Термометр--------------(температура)
Часы----------------------(время)
Гигрометр---------------?
Что такое гигрометр (для чего нужен гигрометр)? На этот вопрос вы сможете ответить в конце урока.
3.Фаза «Исследование»
Чтобы ответить на вопрос, предлагаю провести исследование (эксперимент).
Каждая группа получает задание. Время работы-5 минут. Затем представление результатов.
1 группа - опустить одни шишки в теплую, а другие в холодную воду, провести наблюдение, сделать вывод, результат изобразить на схеме.
2 группа- побрызгать на одни шишки из распылителя,а другие оставить сухими.Провести наблюдение , сделать вывод, результат нарисовать схематично.
3 группа- направить струю воздуха на шишки, наблюдать за изменениями.Сделать вывод. Нарисовать схему.
4 группа- включить настольную лампу. Положить шишки под настольную лампу. Наблюдать.Сделать вывод. Изобразить на схеме.
5 группа-Найти дополнительный материал о сосновых шишках, о сосне. Приготовиться рассказать.
Представить рассказ о проведенных исследованиях с шишками. Проверить работу гигрометра .
4.Фаза «Рефлексия» Как же заставить шишку закрыться? (нужна влага для закрытия шишек). Это свойство шишек используют в гигрометрах. Гигрометр – прибор для определения влажности воздуха.
|
|
|