Главная страница

Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Путешествие в Мультляндию»


Скачать 63.81 Kb.
Название Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Путешествие в Мультляндию»
Дата 23.02.2016
Размер 63.81 Kb.
Тип Конспект

Конспект занятия по развитию речи

для средней группы

«Путешествие в Мультляндию»

Цель занятия:

  • Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и
    речевую выразительность, творчество.


Задачи:

  • Формировать желание участвовать в совместных играх, ин­терес к мультипликации.

  • Воспитание инициативности, самостоятельности, эмоционального отклика на увиденное.


Программное содержание: Занятие – путешествие по знакомым мультфильмам, закрепить понятие о добре, честности, вежливости и дру­гих нравственных качествах.
Оборудование: Конструктор «Лего», аудиозаписи песен из мультфильмов, картинки с изображением кадров из мультфильмов, мягкие игрушки или нарисованные герои мультфильмов.


Ход занятия:

Воспитатель. Дети, вы любите мультфильмы? (Дети: Да! Любим!) Я тоже их очень люблю. А какие вам больше всего нравятся? На какого героя вы бы хотели быть похожими? Почему? (ответы детей: на фей, на принцесс, на лису или волка и т.д.)

Я приглашаю вас в путе­шествие в страну Мультляндию, в которой живут герои мульт­фильмов.

Там много мультиков живет,

И вы не трусьте.

Там ждет нас Гена-крокодил

И Чебурашка.

Там лев катается верхом

На черепашке.

Там Винни-Пух ворует мед,

А пчелы жалят.

Удав не знает свой размер,

Его так жалко!

Всё обижают Леопольда

Мышата.

В страну такую отправляйтесь, ребята!

Чтобы нас пустили в страну мультяшек, мы должны быть добрыми, улыбчивыми, как Крошка Енот. Встаньте в круг, улыб­нитесь друг другу, положите правую руку на соседа справа и нежно погладьте его по голове.
Давайте споем песенку Крошки Енота «Улыбка» (сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского) и поводим хоровод.
Вы помните, Крошка Енот видел свое отражение в воде и все на него сердился. А поэтому и отражение было сердитым. А что мама посоветовала Еноту, чтобы отражение на него не сердилось? (ответы детей: улыбнуться отражению, чтобы оно заулыбалось)
Давайте разобьемся по парам. (Игра «Зеркало». Один из вас будет Крошкой Енотом, а второй его отражением и будет в точности повторять действия Енота. Будьте очень внимательны. Старайтесь друг друга рассмешить.)
Нам надо отправляться дальше, а пойдем мы с песенкой Бременских музыкантов. (сл.Ю. Энтина, муз. Ген. Гладкова)

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги,

Нам любые дороги дороги.

Ребята, смотрите, на дороге удав, а рядом мартышка, сло­ник и попугай.

В какой мультфильм мы попали? (дети отвечают: мультфильм про удава, мартышку, слоненка и попугая) А что они делают? Почему-то попугай ходит по удаву и считает. (дети отвечают: измеряют удава)

Поможем попугаю измерить удава? Вставайте в линейку. Каждый будет мерить сам и считать, приставляя носок к пятке. Посмот­рим, сколько у кого получится.

Я думаю, теперь удаву это понравится. А может, вместе с героями этого мультфильма сделаем зарядку для ушей и хвос­тов?
Дети делают зарядку под песенку о зарядке из мультфильма «38 попугаев» ( песня

Владимира Шаинского на слова Юрия Энтина)
Нам надо отправляться дальше. А тут как раз подъехал парово­зик из Ромашково. Помните такой мультфильм? (дети отвечают: Помним. Паровозик был очень добрым, всех катал и пел песенку.)

Садитесь на паровозик. Поехали!

Поле большое, зеленый лужок.

Сколько на свете веселых дорог.

Хорошо нам светит солнышко в пути.

Пожелай нам, ветер, доброго пути.

Доброго, доброго, доброго пути,

Самого доброго, доброго пути!

Паровозик, стоп! Впереди болото. А там живет Водяной. Из какого он мультфильма? (дети отвечают: «Летучий корабль»)
Воспитатель. А вокруг Водяного много лягушек!

Давайте изо­бразим лягушек-хохотушек.
Стихотворение с движениями «Лягушки-хохотушки»

Две лягушки-хохотушки Показывают два пальца.

Прыгали-скакали. Показывают пальцами

прыжки.

Лапкой — хлоп, другою — хлоп, Ладонью ударяют по ноге.
Щеки раздували. Пальцами показывают

округлости вокруг щек.
Увидали комара, Соединяют три пальца,

изображают траекторию

полета комара.
Закричали: Ква-ква-ква! Пальцами изображают

кваканье.
Улетел комар, как ветер. Рукой резко машут вперед

с вытянутым указательным

пальцем.
Хорошо пожить на свете! Поглаживают по груди

ладонями.

Давайте споем песенку Водяного.
Дети поют песенку Водяного из мультфильма «Летучий корабль» (слова Ю. Энтина, музыка М. Дунаевского)
Какой он был несчастный в болоте! Скажите Водяному: «Не грусти, мы тебя развеселим». Пусть он с нами пойдет в другой мультфильм «Львенок и чере­паха», которые загорали на солнышке, катались, пели песенку. Им было так хорошо! Пусть Водяной погреется на солнышке. Ложитесь на песочек, как львенок и черепаха. Наденьте очки от солнца. Помните, какие они были большие у черепахи? Будем болтать ножками и петь. Переворачивайтесь, чтобы не сгореть, после каждого куплета.

Дети поют песню из мультфильма «Львенок и черепаха» «Я на солнышке лежу и на солнышко гляжу» (сл. С.Козлова, муз. Г.Гладкова)
Водяной улыбнулся. Вот мы его и развеселили. На чем же нам отправиться дальше? Я знаю один мультик, в котором есть страна «Трям» и ее жители: медвежонок, ежик и зайчик.

На чем катались жители Трям? (дети отвечают: на облаках)

Вот и мы поедем дальше на облаках-лошадках. Приготовьте своих белоснежных лошадок. По­скакали!

Мимо белого облака луны,

Мимо красного облака заката

Облака из неведомой страны

К нам спешат и опять летят куда-то.

Мы помчимся в заоблачную даль

Мимо гаснущих звезд на небосклоне.

К нам неслышно опустится звезда

И ромашкой останется в ладони.

Облака — белогривые лошадки,

Облака, что вы мчитесь без оглядки?

Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,

А по небу прокатите нас, облака!

Послушайте, кто-то ходит и поет песенку: «Кто ходит в гос­ти по утрам, тот поступает мудро...» (дети: это Винни-Пух!)

Какой он забавный! Помните, как его покусали пчелы, когда он влез в улей на дереве?

Давайте поиграем в игру «Винни-Пух и пчелы». (По игре «Медведь и пчелы» Играющие делятся на две группы: треть из них – медведи, остальные – пчелы. В центре площадки устраивается вышка – это улей. С одной стороны вышки на расстоянии 3-5 м очерчивается место берлоги, с другой – на расстоянии 5-7 м – место луга. Пчелы помещаются на вышке или гимнастической стенке. По сигналу ведущего пчелы опускаются с вышки, летят на луг за медом и жужжат. Медведи влезают на опустевшую вышку-улей и лакомятся медом. По сигналу «Медведи!» все пчелы летят в улей, а медведи слезают с вышки и убегают в берлогу. Не успевших убежать в берлогу пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Затем пчелы возвращаются на вышку и игра возобновляется. Ужаленный медведь не выходит за медом, а остается в берлоге.)
Пока вы играли, мне позвонил Кот Леопольд и пожаловал­ся, что мышата опять взорвали его дом и ему негде теперь жить. Давайте построим ему дом.

(дом строим из конструктора «Лего»)

Вставайте цепочкой на небольшом расстоянии друг от друга. Будем передавать кирпичи и аккурат­но их складывать. Начали! Держите крепко, не уроните на ногу, не бросайте, а аккуратно кладите кирпичи, чтобы они не раз­бились. Ай да молодцы! Как ловко получается! Ну вот, все кир­пичи перенесли!

Теперь замешиваем цемент. Укладываем фундамент и возво­дим стены. Последняя деталь — крыша. Вот и готов дом для Лео­польда! Как он обрадуется!

Нам пора возвращаться в детский сад. А полетим мы туда на летучем корабле. Скажем волшебные слова: «Земля, прощай». Полетели.
Заключение

Вспомните, дети, в каких мультиках мы сегодня побывали? Какими героями вам понравилось быть? Почему? В каких мульт­фильмах вы бы хотели еще побывать?