|
«Животные и их детёныши»
Конспект комбинированного занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности
«Путешествие в страну звуков и букв».
Коррекционно-образовательные цели:
-закрепление понятий «гласные звуки», «согласные звуки», «твердый», «мягкий», «глухой», «звонкий»;
-активизация словаря по теме «Животные и их детёныши»;
- совершенствование навыков слогового и звукового анализа слов;
- совершенствование навыков чтения;
-совершенствование навыка составления предложений по заданной схеме;
- совершенствование грамматического строя речи (употребление предлога «к»)
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, самостоятельности.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент.
Логопед: Ребята я предлагаю вам попутешествовать и отправиться в страну «Звуков и букв». Чтобы в неё попасть надо правильно назвать звуки, которые я буду показывать с помощью рук. (дети называют звуки). А теперь я буду называть звуки, а вы показывайте (дети показывают гласные звуки с помощью рук). Как назвать звуки одним словом, которые мы показывали и называли? (ответы детей: гласные звуки).
Игра «Чудесный мешочек»
(дети сидят на ковре по кругу; в мешочке лежат различные предметы и игрушки, которые начинаются на различные согласные звуки)
Логопед: Вы любите играть в прятки? Звуки тоже любят играть в прятки. Сегодня мы будем искать звуки которые спрятались в начале слова и рассказывать всё, что о них знаем. Один ребёнок будет вытаскивать из мешочка одну игрушку и называть первый звук, а также давать его характеристику ( согласный, твердый- мягкий, звонкий- глухой), а остальные дети будут делить слово на слоги. Количество слогов будем показывать пальцами.
Логопед: Как назвать звуки, которые мы называли /м,н,п,т,к/ ( дети: согласные звуки)
«Придумай предложение»
(на магнитной доске выставлена схема предложения; на столах у детей картинки с изображением животных и их детёнышей)
Логопед: Посмотрите на схему предложения. Сколько слов в предложении? Найдите и прочитайте 3-е слово (предлог «к»). Положите перед собой ваши картинки и придумайте предложения, которые будут подходить к этой схеме.
Примеры предложений
( Кошка бежит к своим котятам. Жеребёнок спешит к лошади. Поросята торопятся к свинье.)
Физминутка.
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдём направо
А теперь пойдём налево
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся
Улыбнёмся, подмигнём
И опять играть начнём
Звуко-буквенный анализ слова «утка»
-выставляется картинка «утка»;
-построение звуковой модели слова «утка» (дети строят схемы на столах используя звуковые пеналы; логопед строит на доске с помощью детей);
- совместный анализ, проверка своих ошибок;
-печатание слова в тетради;
-чтение слова.
5. Рефлексия (самооценка своей работы на занятии)
Логопед: Молодцы! А теперь я предлагаю вам самим оценить свою работу на занятии. Если вы считаете, что правильно справились со всеми заданиями – возьмите солнышко, если допустили ошибки – возьмите флажок .
|
|
|